Диагностика систем управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика систем управления.



Диагностика определяется как установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объектов с целью выявления возможных отклонений, причин их появления и предотвращения основных нарушений в его нормальном функционировании.

Виды диагностик:

1. По широте охвата объекта:

· Общая

· Специальная

2. По времени:

· Средняя

· Краткая

· Долгосрочная

3. По началу времени рассмотрения объекта:

· Предварительная

· Основная

Общая диагностика распространяется на всю систему управления. Она может проводиться в виде экспресс диагностики и полномасштабного диагностирования.

Экспресс диагностика является предварительной, осуществляется с целью предотвращения основных проблем и составления важных направлений работ по совершенствованию. Проводится во взаимодействии руководителей высшего и среднего звена управления.

Полномасштабная диагностика – более детальной диагностирование всей системы управления.

Специальная диагностика относится к одной из составных частей системы управления.

При диагностике применяется системный подход, в т.ч. методы анализа и синтеза. Все методы, которые наиболее часто используются при проведении диагностики, можно разделить на 3 группы.

Методы:

1. Метод сбора информации для диагностики (интервью, анкетирование, беседа, фотография рабочего дня)

2. Методы анализа собранной информации (системный анализ, SWOT (ССВУ) – анализ, ФСА, экспертно-аналитический, нормативный, параметрический и т.п.)

3. Методы определения приоритетов проблем (дерево целей, экспертный анализ и т.п.)

Выявленные проблемы по глубине их разрешения разделяют на 3 группы:

1. Проблемы, требующие только корректировки.

2. Проблемы коренного совершенствования и развитие системы управления.

3. Проблемы творческого характера, предусматривающие разрешение противоречий нового типа (создание нового управленческого механизма).

Для результативности диагностики очень важна классификация информации.

Выделяют следующие классификационные признаки:

1. События в зависимости от которых информация может быть подразделена по времени, частоте, причинам, последствиям, направлениям.

2. По элементам Системы управления (по составу кадров управления подразделяют по их должностям, по возрасту, по образованию, по стажу работы, по квалификации, по полу).

3. По общим функциям управления, классифицируя информацию по прогнозированию, планированию, организации, координации и т.п.

Для диагностического анализа очень важно выбрать показатели и базу для сравнения. В качестве такой базы могут быть приняты эталонные данные, аналоги, нормативы, показатели конкурентов, мировые достижения, отечественные и международные стандарты.

Проблемы необходимо рассматривать по приоритетности. Отбор наиболее приоритетных проблем может быть осуществлен на основе экспертных оценок или методов непосредственного оценивания (балльным способом). Взаимосвязанность одних проблем с другими при проведении диагностики может быть определена методом графов проблем. В этом случае строится матрица выявленных проблем, на основе которой определяются причинно-следственные связи между рассматриваемыми проблемами.

Исходя из причинных связей проблем, можно сделать вывод о том, что наиболее приоритетными проблемами являются проблемы 1 и 4. Решение этих двух проблем позволит существенно повлиять на улучшение ситуации в проблемах 3, 5, 6 и 7, которые в свою очередь повлияют на проблемы 2 и 3.

Диагностика систем управления требует по сравнению с детальным анализом кратчайших сроков его проведения. Обычно эти сроки ограничены от 3 до 10 дней. Наиболее приемлемая методика диагностики является методика системного подхода.

В общем плане методика диагностики включает:

1. Определение критериев диагностики

2. Учет внешней и внутренней среды

3. Выявление узких мест и причин их возникновения

4. Разработка направлений разрешения проблемы и устранение недостатков в системе управления.

Существует следующая последовательность проведения диагностики:

1. Провести экспресс диагностику;

2. Осуществить оценку внешней среды;

3. Провести динамический и оперативный анализ основных технико-экономических показателей;

4. Провести анализ производственных планов, выделяя в них те мероприятия, которые не выполнены в срок, или выполнялись с нарушением;

5. Выявить и проанализировать сильные и слабые стороны управляющих подсистем;

6. Наметить направления и разработать мероприятия по разрешению проблем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.144.40 (0.006 с.)