Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследования и их роль в научной и практической деятельности.

Поиск

Методы инструментальной диагностики

Большая часть возникающих проблем подразделяют на проблемы – причины и проблемы – следствия.

В связи с этим в методике диагностирования целесообразно заложить использование метода «дерева проблем». Информационное обеспечение применения данного метода может быть достаточно эффективно при использовании метода анкетирования.

Сведения о проблемах являются основой для их классификации. Инструментарий диагностики может быть разнообразен. Его выбор во многом зависит от целей диагностики и конкретной специфики исследуемой организации.


 

Стадии и этапы исследования систем управления.

Весь процесс исследования можно сгруппировать в стадии, а стадии в этап. При этом все они во многом остаются типовыми. При подходе к прикладным исследованиям, которые заканчиваются внедрением, все стадии и этапы исследования можно рассматривать в рамках организационного проектирования социально-экономических систем.

Свое развитие организационное проектирование получило от технического проектирования. Различие состоит в том, что в организационном проектировании охвачены не детали и узлы технических устройств, а также элементы как управленческой и производственной функции, технологии производства, т.е. главное их различие в объекте проектирования.

Результатом проектирования является разработка проекта и комплекса мероприятий по его внедрению.

Стадии работ:

1. Подготовительная

2. Исследовательско-проектная

3. Стадия реализации или внедрения и совершенствования

I Подготовительная стадия

Этапы:

1) Предварительное исследование или диагностика

Состав работ:

1. Проявление экспресс-обоснования необходимости проведения исследования (выявление проблем)

2. Подготовка издания приказа о проведении исследования

3. Создание группы и рабочих органов по проведению исследования

4. Разработка методики проведения исследования

5. Планирование работ по исследованию

6. Проведение обучения персонала

7. Проведение диагностики

8. Сбор информации и проведение ее предварительного анализа

9. Определение требований к системе управления

2) Детальный анализ систем управления

1. Разработка программы детального анализа системы управления

2. Сбор научно-технической информации

3. Проведение детального анализа системы управления в соответствии с программой.

3) Разработка технического задания

1. Определение целей и разработка задач

2. Разработка основных требований системы управления

3. Разработка способов реализации результатов исследования

4. Перечень подлежащей разработке документации

5. Порядок рассмотрения и приемки работ

6. Технико-экономическое обоснование

7. Разработка плана-графика работ

8. Согласование и утверждение технического задания

Исследования и их роль в научной и практической деятельности.

Исследование – процесс изучения какого-либо явления и получения новых знаний.

Исследование систем управления — это вид деятель­ности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющими­ся внешними и внутренними условиями.

Система управления - это система управления людьми и техническими средствами (и пр.) как объектами управления, для достижения предопределённых целей данными объектами управления.

Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации. ОсновныЕ характеристики исследования:

1. потребность в исследовании

2. цель, объект и предмет исследования

3. методология исследования

4. тип исследования

5. ресурсы исследования

6. организация исследования

7. результаты исследования

8. эффективность исследования

Потребность в исследовании — степень остроты проблемы, професси­онализма в подходах к ее решению, стиль управления.

При проведении исследования важно правильно и четко определить цель, объект и предмет исследования. Любое исследования эффективно лишь тогда, когда достигнуты установленные цели исследовательских работ при соблюдении других условий. Применительно к исследованиям наиболее предпочтительно рассматривать цель как желаемый новый исследовательский результат, состояние предмета, определенного объекта исследования, выраженный качественно и количественно, преимущественно с указанием сроков его достижения, исполнителей и ресурсов. Цель не может быть тождественна будущему результату, а потому ее достижение носит вероятностный характер.

Объектом является система управ­ления, относящаяся к классу социально-экономических систем, предметом — конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования.

Предмет исследования – то, на что направлено исследование и что является содержанием научного изучения. Это может быть проблема, задача или вопрос, познание и разрешение которых требует проведения исследования.

Объект исследования – структура предприятия, его внешняя и внутренняя среда, системы (социальная, экономическая и техническая), совокупность их элементов.

Внутренняя среда может характеризоваться составом элементов объекта исследования: ресурсных и организационных (технология, система управления, организационная структура), результативностью функционирования объектов. Состояние внутренней среды объекта может оцениваться также ее потенциалом.

Внешняя среда включает окружение (ближнее и дальнее) исследуемого объекта.

2 уровня внешней среды:

1. Микросреда (поставщики, акционеры, профсоюзы, конкуренты, потребители…)

2. Макросреда (состояние экономики, социальные, культурные и политические изменения…)

Объекты исследования:

1. Сущность системы (социальная, экономическая, техническая)

2. Уровень управления (рабочее место, бригада, участок, цех, предприятие, объединение, отрасль, регион, национальное хозяйство)

3. Общие функции управления:

1) Прогнозирование

2) Планирование

3) Организация

4) Регулирование

5) Контроль

6) Учет

7) Анализ

4. Среда (внешняя, внутренняя)

5. Элементы системы управления:

1) Цели

2) Решения

3) Информация

4) Функции управления

5) Технологии управления

6) Методы управления

7) Организационная структура управления

Исследования могут быть разных типов. Упорядочить всю совокупность самых различных типов исследований можно в матрице типологического анализа:

Критерии типологии исследований
Участие персонала Организованность Цель исследования Степень научности (методологическое обеспечение) Информационное обеспечение Ресурсы Время
Индивидуальное Спонтанное Практическая Эмпирическое, прагматическое На основе внутренней информации Незначительные Непродолжительное
Коллективное Организованное Научно-практическая (образовательная) Привлечение научного аппарата Концептуальное информационное обеспечение Значительные Продолжительное

Ресурсы исследования — комплекс средств и возможностей (на­пример, информационных, экономических, людских и пр.), обеспе­чивающих успешное проведение исследования и достижение его ре­зультатов.

Организация исследования — порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регла­ментах, нормативах и инструкциях.

Результат исследования — рекомендации, модель, формула, методи­ка, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий.

Эффективность исследования — соразмерность использованных ресур­сов на проведение исследования и результатов, полученных от него.

Процесс дифференциации и интеграции наук и объективная необходимость внедрения в реальную действительность достижения науки наиболее ярко отражают научную и практическую роль исследований в деятельности человека.

Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует ди­намичности и перспективности управления, росту его инновационного по­тенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих ре­шений, а также научности управления.

Исследование управления отражает позитивную тенденцию развития профессионального мышления. Не может быть профессионализма без творчества, не может быть творчества без исследования, а самого исследования не может быть без освоения его приемов, методов, под­ходов.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.210 (0.006 с.)