Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы безналичного денежного оборота

Поиск

На территории Республики Казахстан применяются следующие способы осуществления безналичных расчетов: платежное поручение, расчеты чеками, аккредитивная форма расчетов, платежное требование-поручение и инкассовое распоряжение.

Платежное поручение представляет собой поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя средств.

Согласно статьи 3 Закона Республики Казахстан «О платежах и переводах в Республике Казахстан» платежное поручение – это способ осуществления и (или) перевода денег, предусматривающий предъявление отправителем указания банку о переводе определенной в данном указании суммы денег в пользу бенефициара.

Бенефициар – это лицо, указанное в поручении либо требовании в качестве получателя денег при совершении перевода денег, а также при безналичных платежах, осуществляемых без перевода денег.

Предприятие – плательщик предоставляет в банк платежное поручение на бланках установленной формы. Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается). Платежные поручения принимаются к исполнению только при наличии средств на счете. Платежное поручение выписывается в 4 экземплярах, и принимаются к исполнению только при наличии двух подписей первых руководителей предприятия (директор и главный бухгалтер) и оттиска печати предприятия. Подписи и оттиск печати проставляются только на первом экземпляре (подлиннике). Схема расчетов платежными поручениями представлена на рисунке 1.

 
Поставщик  
Покупатель

 
Банк поставщика
Банк покупателя
 
 
 
 
 

 


Рисунок 1. Схема расчетов платежными поручениями

 

1. Отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг;

2. Выписка платежного поручения;

3. Предоставление платежного поручения в банк;

4. Перечисление средств со счета покупателя банком покупателя на счет поставщика в банке поставщика;

5. Зачисление средств на счет получателя (бенефициара);

6. Извещение покупателя (предоставление выписки со счета покупателя) банком покупателя клиенту о списании средств;

7. Извещение поставщика (предоставление выписки со счета поставщика) банком поставщика своему клиенту о зачислении средств.

Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной суммы в чеке чекодержателю.

Согласно статьи 3 Закона Республики Казахстан «О платежах и переводах в Республике Казахстан» чек – это платежный документ, содержащий письменный приказ чекодателя банку-получателю, основанный на договоре между ними об уплате указанной в таком приказе суммы денег чекодержателю.

Чекодатель – лицо, имеющее счет в банке и выписавшее чек.

Чекодержатель – лицо, в пользу которого был выписан чек, в том числе чекодатель, если чек был выписан им на себя.

Банк – получатель – банк, которому адресуется указание о переводе денег либо выплате денег.

Иными словами, при расчетах с чеками владелец счета (чекодатель) дает письменное поручение кредитному учреждению (банку) о перечислении определенной суммы, указанной в чеке, на счет получателя средств (чекодержателя).

Чек не подлежит вывозу за пределы РК. Бланки чеков изготавливаются по единому образцу. Как правило, бланки чеков выдаются предприятиям в виде чековой книжки. Чековая книжка выдается в одном экземпляре при выдаче клиенту чеков. Для получения чековой книжки предприятие предоставляет в банк заявление в одном экземпляре за подписями первых руководителей и оттиском печати. Чек должен быть предъявлен к оплате в учреждение банка в течение 10 дней, не считая дня его выдачи.

Поставщик
Покупатель
Банк поставщика
Банк покупателя
 
 
 
 


 

 

 

Рисунок 2. Схема расчетов с чеками

 

1. Отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг поставщиком;

2. Покупатель выписывает чек (производит оплату поставки, выполненных работ, оказанных услуг чеком);

3. Поставщик предъявляет чек, выписанный покупателем в банк покупателя для получения денежных средств по данному чеку (либо получение средств наличными, либо перечисление со счета покупателя на счет поставщика в банке поставщика);

4. Банк покупателя обналичивает чек, либо перечисляет указанную сумму в чеке на счет поставщика в банке поставщика.

Предельная сумма выписки обозначается на оборотной стороне чека и сумма выписки чека естественно не должна ее превышать.

Чеки подразделяются на: покрытые и непокрытые. Покрытыми являются чеки, которые обеспечены депозитом, предварительно внесенным чекодателем в банк. Непокрытыми являются чеки, которые не были предварительно обеспечены депозитом.

Платеж по чеку может быть гарантирован полностью или частично посредством аваля. Гарантия платежа по чеку (аваль) может даваться любым лицом, за исключением плательщика. Аваль проставляется на лицевой стороне чека или на дополнительном листе путем надписи «считать за аваль» и указания кем и за кого он дан. Аваль подписывается авалистом с указанием места жительства и даты совершения надписи, а если авалистом является юридическое лицо, то – место его нахождения (юридический адрес) и дату совершения надписи.

Для расчетов между поставщиком и покупателем могут применяться аккредитивы.

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывающий аккредитив (банк – эмитент), может произвести поставщику платеж, или представить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления им документов, предусмотренных в аккредитиве и при выполнении других условий аккредитива.

Каждый аккредитив должен ясно указывать является ли он отзывным или безотзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком – эмитентом без предварительного согласования с поставщиком. Безотзывной аккредитив представляет собой твердое обязательство банка – эмитента, осуществлять выплаты по аккредитиву при выполнении всех его условий. Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Банк покупателя  
Банк поставщика  
 
 
 
 
 
Покупатель  
Поставщик  

 

 

Рисунок 3. Схема аккредитивной формы расчетов

 

1. извещение покупателя о готовности товара к отгрузке;

2. поступление заявления покупателя в банк об открытии аккредитива;

3. открытие внебалансового счета «Аккредитивы к оплате» в банке покупателя;

4. перечисление средств в банк поставщика для платежа по аккредитиву;

5. открытие балансового счета «Аккредитивы» в банке поставщика;

6. извещение поставщика об открытии аккредитива;

7. отгрузка товаров;

8. выписка реестра счетов поставщиком;

9. предоставление поставщиком в свой банк реестра счетов, отгрузочных и других документов, предусмотренных условиями аккредитива;

10. проверка банком поставщика соблюдения поставщиком условий аккредитива, правильности оформления реестра счетов;

11. оплата реестра счетов и зачисление средств на счет поставщика банком поставщика;

12. передача товарно – транспортных документов в банк покупателя;

13. списание средств со счета «Аккредитивы к оплате» за счет депонированной суммы;

14. передача банком покупателя, оплаченных реестров счетов покупателю.

Платежное требование-поручение – представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк покупателя (плательщика) расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Согласно статьи 3 Закона Республики Казахстан статьи «О платежах и переводах в Республике Казахстан» платежное требование- поручение – это способ осуществления платежа, при котором, в банк отправителя денег предъявляется требование отправителя к отправлению денег о выплате денег в сумме, указанной в таком требовании, на основании и с приложением документов, подтверждающих указанное требование.

 
 
 
 
 
Покупатель
Банк покупателя
Банк поставщика
Поставщик

 

 


Рисунок 4. Схема расчетов платежным требованием – поручением

 

1. отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг;

2. выписка платежного требования - поручения поставщиком;

3. поставщик предоставляет выписанное платежное требование – поручение банку покупателя;

4. банк покупателя передает платежное требование – поручения покупателю для акцепта;

5. хранение в банке покупателя отгрузочных документов в картотеке;

6. предоставление покупателем акцептованного платежного требования – поручения в свой банк;

7. оплата банком поставщика акцептованного платежного требования – поручения.

Банк покупателя, получив требование – поручение, регистрирует их, проставляет на всех экземплярах дату получения и передает их покупателю (плательщику) для акцепта ((от лат. acceptus – принятый, англ. – acceptance) – обязательство (подтверждение согласия) плательщика оплатить сумму обязательства), не позднее рабочего дня, следующего за днем получения платежного требования – поручения. Срок акцепта покупателем (плательщиком) составляет три рабочих дня со дня поступления его в банк покупателя. Если же покупатель не согласен оплачивать данный платежный документ, он должен предоставить в свой банк в этот же срок времени мотивированный отказ в акцепте.

При отсутствии у покупателя (плательщика) средств на оплату акцептованные платежные документы помещаются в картотеку «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

Оплата этих документов производится по мере поступления средств на счет плательщика с учетом установленной очередности платежей с расчетного счета.

Согласно статье 3 закона Республики Казахстан «О платежах и переводах в Республике Казахстан» инкассовое распоряжение – способ осуществления платежа, используемый для изъятия денег с банковского счета отправителя денег без его согласия.

Инициатор представляет в банк отправителя денег инкассовое распоряжение с приложением оригиналов исполнительных документов либо копий, подтверждающих обоснованность данного взыскания на основании норм, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Инкассовые распоряжения, как правило, выставляются налоговыми и таможенными органами.

Инкассовые распоряжения органов налоговой службы на взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам предъявляются в банки с приложением списка вкладчиков накопительных фондов, в пользу которых взыскивается задолженность.

В инкассовом распоряжении указывается назначение платежа и делается ссылка на законодательный акт, предусматривающий право изъятия денег без согласия отправителя денег.

Исполнение инкассового распоряжения органов налоговой службы о взыскании налоговой задолженности при недостаточности денег на банковском счете отправителя денег производится по мере поступления денег на такой счет [kg1]

 

Международный валютный Фонд

Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) — специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США.

На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ).

МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.

Цели МВФ:

6. «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;

7. «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;

8. «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»;

9. оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;

10. предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».

Основные функции МВФ:

  • содействие международному сотрудничеству в денежной политике
  • расширение мировой торговли
  • кредитование
  • стабилизация денежных обменных курсов
  • консультирование стран-дебиторов (должников)
  • разработка стандартов международной финансовой статистики
  • сбор и публикация международной финансовой статистики

Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. — около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011) — Кристин Лагард (Франция), её первый заместитель — Джон Липски (США).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.01 с.)