Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценность конфликта как источника развития и совершенствования общества, но отвергая при этом их стихийность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3) Бихевиоризм (Б). На первое место сознательная человеческая деятельность, необходимость изучения межличностных взаимодействий. Бихевиоризм сущ. в 2х теориях: А) Теория соц.обмена (ТСО). Представители Джордж Хоманс (1910 г. р.) и Питер Блау (1918 г. р.) исходят из примата человека, а не системы. Провозгласили значимость психических качеств человека, тк для объяснения поведения людей необходимо знать душевные состояния индивидов. По Блау, люди могут получить желаемые,только вступая во взаимодействие с другими людьми, хотя это взаимодействие не всегда удовлетворяет его участников. Б) Символический интеракционизм. Представители пытались найти выход из противоречий бихевиоризма, рассматривая поведение с точки зрения того значения, которое придает личность или группа тем или иным аспектам ситуации. Соц.обусловленные реакции людей включают жесты и принятие ролей, что составляют основу соц.жизни. Жесты и разговор-черты соц.взаимодействия. Особенность этого взаимодействия: каждый индивид может представить себе эффект воздействия символической коммуникации на других участников. Участники как бы ведут «внутренний разговор» с собой и предвосхищают реакцию других. В своем воображении мы принимаем другие соц.роли и интернализуем (внутренне усваиваем) установки соц.группы. Феноменологическая соц (ФО)-задача анализ и описание повседневной жизни. Ф. анализ должен показывать, как этот мир конструируется. Соц.реальность «конструируется» посредством образов и понятий, выражаемых в коммуникации и состоит из объяснения и приписывания мотивов поведения участниками коммуникативного акта. ФС появилась благодаря трудам А. Шюца (1899-1959) и его теории «социология обыденного сознания». Общество как соц.система Общество - социальный организм, метасистема, включающая в себя все виды социальных общностей и их взаимосвязей и характеризующаяся целостностью, стабильностью, динамизмом, открытостью, самоорганизацией, пространственно-временным бытием. Составные эл-ты общества-люди, соц.связи и действия, соц.взаимодействия и отношения, соц.институты и организации и тд. Каждый из них во взаимосвязи с другими, занимает специфическое место. Задача соц.-определить структуру общества, дать научную классификацию важнейших её элементов, выяснить их взаимосвязь и взаимодействие, место и роль в обществе как соц.системе. Благодаря структуре общество отличается от др.соц. явлений, имеющих свою упорядоченную структуру. Соц.структура во многом определяет и устойчивость, стабильность всего общества как системы. Общество как соц.система - это такой соц.организм, который функционирует и развивается по своим собственным законам. Системные признаки общества: целостность; устойчивость (относительно постоянное воспроизводство ритма и режима соц.взаимодействий); динамизм (смена поколений, замедление, ускорение); открытость (соц.система сохраняет себя благодаря обмену веществ с природой, он же возможен лишь при условии равновесия с окружением и получением достаточного количества вещества и энергии из внешней среды); саморазвитие (источник внутри общества, это производство, распределение, потребление, база-интересы и стимулы соц.общностей); пространственно-временные формы и способы соц.бытия (массы людей пространственно соединены совместной деятельностью, целями, потребностями, нормами жизни). То общество как социальная система в соц.-большая упорядоченная совокупность соц.явлений и процессов, более или менее тесно взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом и образующих единое соц.целое. В соц.структура общества рассматривается в разных ракурсах. 1) Когда выявляется детерминистская (причинно-следственная связь) соц.явлений и процессов, их субординация, общество обычно рассматривается (например, в марксистской соц.) как целостная система, включающая 4 основные сферы - экон, соц, полит и духовн. По отношению к обществу в целом каждая из этих сфер общ.жизни выступает как его подсистема, хотя в иной связи она сама может рассматриваться как особая система. При этом каждая предыдущая из этих систем оказывает определяющее влияние на последующие, которые, в свою очередь, оказывают обратное воздействие на предыдущие. В иной связи, когда на первый план выдвигается характер, тип соц.связей, общество как соц.система включает следующие подсистемы: соц.общности, соц.инсты и организации, соц.роли, нормы и ценности. По уровню обобщения материала соц.изучение общества как соц.системы включает 3 аспекта: а) выделение всеобщих универсальных свойств, связей и состояний общества; б) изучение конкретно- исторических типов обществ, ступеней развития цивилизации; в) изучение отдельных конкретных обществ. Типология обществ. Типология обществ В современной социологии выделяются различные типы (образец, модель, формирующаяся на основе целостной совокупности принципов) обществ. 1) Если в качестве главного признака выбрать письменность, то общества делятся на дописьменные и письменные; 2) Все общества делятся на простые и сложные. Простые: нет руководителей и подчиненных, богатых и бедных (первобытные племена)возникли 40 тысяч лет назад. В основании третьей типологии лежит способ добывания средств существования, т. е. способ производства. Самый древний – охота и собирательство (общество первобытных охотников и собирателей). Далее общества скотоводов; огородников; земледельцев. В середине XIX века К. Маркс предложил свою типологию: основанием которой служат два критерия – способ производства и форма собственности. Общества, различающиеся языком, культурой, обычаями, политическим строем, образом и уровнем жизни людей, но объединенные этими признаками, составляют общественно-экономическую формацию. По Марксу, человечество последовательно проходит различные стадии в своем развитии: первобытную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, коммунистическую.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.90 (0.007 с.) |