С с.и. тесно связаны социальные организации. Социальная организация в широком смысле любая организация в обществе, в узком социальная подсистема организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С с.и. тесно связаны социальные организации. Социальная организация в широком смысле любая организация в обществе, в узком социальная подсистема организации.



Термин "организа­ция" употребляется в трех смыслах: 1) как элемент социальной структуры общества;

2) как вид деятельности какой-либо группы;

3) степень внутренней упорядоченности, согласованности функционирования структурных элементов (деятельность цехов одного завода);

Чаще всего употребляется в социологии первое значение.

В социологии принято организации делит на: формальные и неформальные.

Неформальные организации – система межличностных связей, возникшая на основе взаимного интереса индивидов друг к другу (товарищеская компания, компании по интересам: рыболовы, любители книг…).

Социологов больше интересуют формальные организации. Существенные признаки формальной организации: 1) наличие определенной цели и функций;

2) обладание определенной структурой;

3) иерархия социальных статусов (должностей) и выполнение соответствующих функциональных обязанностей;

4) совокупность формальных правил и норм, регулирующих отношения между членами этой организации (устав предприятия);

Наличие отношений власти и подчинения.

Формальная организация рациональна, безличностна, предусматривает и регулирует только служебные отношения, ее деятельность полностью подчинена достижению определенных целей, наличие административного персонала.

Социальная организация – это такая общность людей, которая складывается в определенную систему отношений и взаимодействий индивидов для достижения определенных целей посредством распределения функциональных обязанностей, координации усилий и соблюдения определенных правил сотрудничества в процессе функционирования.

Выделим типы организаций: добровольные ассоциации, производственно-хозяйственные, кредитно-финансовые, научно-исследовательские, учреждения здравоохранения и социального обеспечения, учреждения культуры и досугового обслуживания населения, учреждения правоохранительных органов, организации вооруженных сил, административно- управленческие организации.


Культура.

Российская культура сложилась в результате исторических процессов самоорганизации множества народов российской Евразии. Она развивается в суровых геоклиматических условиях, на территориях, по большей части непригодных для жизнедеятельности людей. Она имеет этнонациональную и конфессиональную (вероисповедную, церковную) основу.

Но государствообразующей основой отечественной культуры является культура русских, язык которых стал языком межнационального общения. Нынешние русские происходят от восточнославянских, населявших леса, русла Приднепровья, Верхнего Поволжья, приокские территории, Новгородские земли, Поморья…, а также представители финно-угорских и тюркских народов. В ряды русских издревле вливались отдельные рпедставители других народов, судьба которых была связана с русской культурой. Русские исповедуют одну из форм христианства – православие.

В российское государство на различных этапах исторического развития вливались зрелые этносы (якуты, татары, чуваши…) и народы, имевшие в прошлом государственность (армяне, литовцы, поляки…). На первых этапах формирования российской культуры в духовном становлении преобладали язычество и православие. По мере присоединения к Руси соседних территорий среди русских появились мусульмане, буддисты, католики, протестанты, сторонники иудаизма. И в повседневной жизни представителям разных национальностей, живущих на территории Руси приходилось согласовывать трудно совместимые нормы жизнедеятельности, духовные ценности разных этнических культур.


Своеобразие российской культуры.

Российская культура является результатом исторических процессов самоорганизации множества народов российской Евразии. Она развивается в суровых геоклиматических условиях. Ей присущ ярко выраженный гетерогенный характер этнонациональных и конфессиональных основ.

В рамках российской культуры сформированы крупные этно-национальные, религиозные, социальные, субтерриториальные системы, которые в свою очередь включают в себя разнообразные системы меньшего масштаба (субкультуры) и социокультурные сегменты (культурные стили жизнедеятельности).

По мере расширения границ России гражданами страны становились народы с разным укладом жизни и традициями; с неодинаковым уровнем социальной дифференциации. Межцивилизационное положение страны придает отечественной культуре особую конфликтогенность — народам России, рядовым гражданам, представителям государственной элиты всегда приходилось на практике согласовывать трудносовместимые нормы жизнедеятельности, духовные ценности разных этнических культур. Правительство проводило переселенческую политику. Особый предмет государственной политики — приобщение представителей разных народов к системе российского законодательства и права; развитие современной системы образования и социализации молодежи, позже — стимулирование научной и культурно-информационной деятельности. Немало усилий государство прилагало к тому, чтобы в стране заработали культурные механизмы, создающие единое хозяйственное пространство. Формирование отечественной хозяйственной культуры осложнялось тем, что восточные и северные территории России постоянно оставались трудными для освоения и массовою заселения. Условия жизнедеятельности, определенная расстановка социальных и культурных сил, активная роль государства в регулировании многих сторон социокультурной практики предопределили существование в нашем обществе таких явлений, как сильная власть центра и слабая власть на местах; динамичные формы жизнедеятельности в крупных городах, в отдельных регионах, но замедленный темп жизни на периферии; большой объем государственной и коллективной собственности, но чрезвычайно ослабленный институт частной собственности; пестрый фон разных хозяйственных укладов народов России и слабые рыночные механизмы; размытая дифференциация социальной структуры со специфическими формами гражданской инициативы и демократическими традициями, ведущая роль государства в развитии образовательных, информационных и духовных факторов, интегрирующих народы российской Евразии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.006 с.)