Общественное мнение как институт гражданского общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественное мнение как институт гражданского общества.



Общественное мнение (О.М.) – это совокупность представлений, мнений по какому-либо вопросу, разделяемых и выражаемых большинством членов социальной группы или общества.

О.М. показывает явное или скрытое отношение различных социальных групп к событиям и фактам, происходящим в жизнедеятельности общества (это могут быть различные проблемы, деятельность отдельных людей или организаций …). О.М. действует практически во всех сферах жизни общества, но в качестве объекта высказываний выступают лишь факты и события действительности, имеющие общественный интерес (напр., вопросы морали, поведения и т. д.).

Объект О.М. – это явления и события, происходящие в социальной жизни и вызывающие общественный интерес.

Формирование О.М.: вначале это мнение различных очевидцев о произошедшем событии в жизни общества, потом это субъективные мнения (противоречивые и идентичные) отдельных людей об этом факте, далее на основе обобщения всех имеющихся субъективных мнений и полученной информации о событии формируется О.М. Кроме того, чтобы факт стал объектом О.М. необходима его актуальность и важность для группы людей, а также возможность оценки. О.М. складывается из широко распространённой информации (мнений, суждений, убеждений, идеологий, а также слухов, сплетен, заблуждений). В формировании О.М. большую роль играют СМИ (телевидение, радиовещание, пресса). На О.М. оказывают влияние мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, и личный опыт людей. Инструменты воздействия на О.М. со стороны государства – пропаганда и цензура.

О.М. – важнейший компонент общественной жизни, выражающий взгляды, оценки, ценностные ориентации определенных групп людей или общества в целом, воплощающий в себе коллективную совесть и имеющий силу неписаного закона.

О.М. обладает силой «стабилизации» массовой аудитории и делает управляемой, так оно сильно влияет на поведение людей, социальных групп, организаций, партий и поддерживает определенные нормы поведения, ценности, осуждая других.

О.М. активизируется в период значительных политических событий, например, выборов. Оно постоянно подвергается обработке самыми разными рекламными сообщениями, доставляемыми по разнообразным каналам СМИ.

В России систематическим изучением О.М занимаются следующие организации: ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения О.М.), Левада- центр, Общероссийский Общественный Фонд «Общественное мнение» и другие структурные подразделения административных, общественно-политических организаций и научно-образовательных учреждений (при МГУ, институте социологии).


Социальная стратификация и социальная мобильность.

Социальное неравенство существует во всех обществах, даже в самых примитивных (первобытные племена: вождь, охотники и другие члены племени получают разную долю от добычи). Соц. нер. проявляется отчетливее в более крупных и сложных обществах, чем в примитивных.

Социальное неравенство — это условия, при которых люди имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть и престиж. (Пр-р: инженеры в Газпроме и на заводе получают разные зарплаты).

Социальное неравенство связано с теориями социальной стратификации, которых существуют множество, но все они имеют разные подходы к предмету. В любом социуме выстраивается иерархия статусов, ролей и норм.

Стратификация — структурирование неравенства (неравный объем власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа) между различными социальными общностями, слоями и группами людей. Стратификация связана со способами, с помощью которых неравенство передается от одного поколения к другому, при этом формируются различные слои (страты) общества. Социальные различия складываются в сис­тему социальной стратификации тогда, когда группы людей начинают иерархически выстраиваться соответственно некоторой шкале неравенства, что может выражаться в различии доходов, состояний, власти, престижа, возраста, этнической принад­лежности или посредством какой-нибудь другой характеристики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.004 с.)