Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественное мнение как институт гражданского общества.
Общественное мнение (О.М.) – это совокупность представлений, мнений по какому-либо вопросу, разделяемых и выражаемых большинством членов социальной группы или общества. О.М. показывает явное или скрытое отношение различных социальных групп к событиям и фактам, происходящим в жизнедеятельности общества (это могут быть различные проблемы, деятельность отдельных людей или организаций …). О.М. действует практически во всех сферах жизни общества, но в качестве объекта высказываний выступают лишь факты и события действительности, имеющие общественный интерес (напр., вопросы морали, поведения и т. д.). Объект О.М. – это явления и события, происходящие в социальной жизни и вызывающие общественный интерес. Формирование О.М.: вначале это мнение различных очевидцев о произошедшем событии в жизни общества, потом это субъективные мнения (противоречивые и идентичные) отдельных людей об этом факте, далее на основе обобщения всех имеющихся субъективных мнений и полученной информации о событии формируется О.М. Кроме того, чтобы факт стал объектом О.М. необходима его актуальность и важность для группы людей, а также возможность оценки. О.М. складывается из широко распространённой информации (мнений, суждений, убеждений, идеологий, а также слухов, сплетен, заблуждений). В формировании О.М. большую роль играют СМИ (телевидение, радиовещание, пресса). На О.М. оказывают влияние мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, и личный опыт людей. Инструменты воздействия на О.М. со стороны государства – пропаганда и цензура. О.М. – важнейший компонент общественной жизни, выражающий взгляды, оценки, ценностные ориентации определенных групп людей или общества в целом, воплощающий в себе коллективную совесть и имеющий силу неписаного закона. О.М. обладает силой «стабилизации» массовой аудитории и делает управляемой, так оно сильно влияет на поведение людей, социальных групп, организаций, партий и поддерживает определенные нормы поведения, ценности, осуждая других. О.М. активизируется в период значительных политических событий, например, выборов. Оно постоянно подвергается обработке самыми разными рекламными сообщениями, доставляемыми по разнообразным каналам СМИ.
В России систематическим изучением О.М занимаются следующие организации: ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения О.М.), Левада- центр, Общероссийский Общественный Фонд «Общественное мнение» и другие структурные подразделения административных, общественно-политических организаций и научно-образовательных учреждений (при МГУ, институте социологии). Социальная стратификация и социальная мобильность. Социальное неравенство существует во всех обществах, даже в самых примитивных (первобытные племена: вождь, охотники и другие члены племени получают разную долю от добычи). Соц. нер. проявляется отчетливее в более крупных и сложных обществах, чем в примитивных. Социальное неравенство — это условия, при которых люди имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть и престиж. (Пр-р: инженеры в Газпроме и на заводе получают разные зарплаты). Социальное неравенство связано с теориями социальной стратификации, которых существуют множество, но все они имеют разные подходы к предмету. В любом социуме выстраивается иерархия статусов, ролей и норм. Стратификация — структурирование неравенства (неравный объем власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа) между различными социальными общностями, слоями и группами людей. Стратификация связана со способами, с помощью которых неравенство передается от одного поколения к другому, при этом формируются различные слои (страты) общества. Социальные различия складываются в систему социальной стратификации тогда, когда группы людей начинают иерархически выстраиваться соответственно некоторой шкале неравенства, что может выражаться в различии доходов, состояний, власти, престижа, возраста, этнической принадлежности или посредством какой-нибудь другой характеристики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.004 с.) |