Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это - объективный результат совместного социокультурного развития народов Евразии на протяжении нескольких столетий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На основе духовных ценностей формируются общие для граждан России традиции, обычаи, культурные образцы. Рассмотрим, например, какое содержание приобретает в России культурный образец, связанный с жизненным и хозяйственным практицизмом. Практицизм в российской действительности приобретает иные критерии эффективности, нежели в западноевропейских культурах. В отличие от практицизма рационалистического толка (ориентация на расширение производства, достижение прибыли, индивидуальный успех и др.) практицизм народов Евразии вырастает из способности преодолевать суровые природно-климатические условия жизни и потенциальную катастрофичность окружающей среды; умножать корпоративные формы труда и досуга, вести скромный образ жизни при минимальном бытовом комфорте и т. п. В целом российская культура выступает симбиотической евразийской цивилизацией, заключая в себе разные этнические миры и духовные пространства. Она обладает свойствами как порождать масштабные конфликты, так и создавать возможности для их преодоления, в частности, через осуществление оригинального культурного синтеза. В рамках российской культуры не раз продуцировались мироустроительные идеи, приобретающие общечеловеческую значимость, вырабатывались сложные культурные формы, аналог которым невозможно встретить в других цивилизациях. Механизмы культурного синтеза действуют в российском обществе не по принципу «плавильного котла», а в режиме диалога, когда каждая этническая, региональная культура участвует во взаимодействии на равноправной основе. В результате формируется сообщество евразийских народов — российский суперэтнос. Модернизация для российской культурно-цивилизационной системы становится серьезным испытанием. Масштабные преобразования способны стимулировать обновление культуры в целом, но наряду с креативным потенциалом преобразования заключают в себе аспекты, способные обернуться разрушением базовых качеств культуры. Российская модернизация в виде ряда реформаторских циклов, которые осуществлялись царским правительством в течение 200 лет, была ориентирована на выборочное заимствование технических достижений, социальных институтов и духовных принципов западноевропейской цивилизации. К 1917 г. удалось приблизить к современному состоянию западного типа лишь некоторые отрасли хозяйства и отдельные сегменты социальной практики. Такая стратегия модернизации породила глубокий культурный раскол: российское общество оказалось разделенным на две группы, непропорциональные по численности и степени участия в обновлении культуры, — по-евронейски мыслящие высшие слои и основная часть населения, которая состояла из этнонациональных и региональных сообществ, продолжавших жить в основном традиционными укладами. Социалистический способ обновления страны объективно приобрел для России разрешающее значение, хотя эти процессы сопровождались масштабными издержками гуманитарного и культурного плана. В рамках советской модели более последовательно, чем в дореволюционный период, стала преодолеваться хозяйственная многоукладность и социальная поляризация. Разнотипные культурно-цивилизационные ориентиры деятельности граждан удалось объединить общими духовными принципами развития. Эти процессы культурной консолидации базировались на действии целого ряда масштабных социальных институтов и структур. В стране действовала эффективная для своего времени система социализации молодежи и подготовки кадров для разных сфер деятельности В постсоветский период в нашем обществе вновь встает проблема выбора вектора развития, а следовательно, и стратегии преобразований. Попытка группы отечественных реформаторов реализовать в 90-х гг. либерально-рыночную модель модернизации привела лишь к углублению общесоциального и экономического кризиса. Такой результат обусловлен переоценкой возможностей реформ либерального типа на отечественной почве и недооценкой творческого потенциала российского общества
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.63 (0.009 с.) |