Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Кинезитерапевтическая диагностика координационных способностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(разработана совместно с кинезитерапевтом Патрикеевым А.Ю.)
Диагностическое значение кинезитерапевтического раздела обусловлено тем, что он позволяет получить важные данные, свидетельствующие о состоянии подкорковых структур мозга. Как отмечалось выше, они имеют прямое отношение к осуществлению плавной речи и более того, играют базисную роль. Функциональная недостаточность на подкорковом уровне – серьезное препятствие для кортикализации акта говорения. В связи с этим сведения об особенностях функционирования у ребенка подкоркового уровня мозга, а именно о способности к совершению различных координированных действий, необходимы для построения программы коррекционных мероприятий. Для этого вида диагностики использовались тесты и контрольные упражнения, предназначенные для выявления состояния различных параметров базисных для уровней гностических и праксических функций, значимых для выработки подкорковых координаций. Тактильное чувство 1. Динамометрия. Необходимо сжать динамометр до определенной величины (измерялась общая сила ребенка и бралась средняя величина, например, сжал до 10, значит в дальнейшем необходимо сжимать до 5). Два раза ребенок нажимал глядя на стрелку, а третий раз - не глядя. Измерялась ошибка попадания правой и левой рукой отдельно Чувство времени. Секундомер. Для запоминания временного отрезка ребенок два раза сам измеряет 10 секунд. Третий раз, он замеряет это время не глядя. Записывалась ошибка в секундах.
Чувство пространства 1.Движение рукой. Исходное положение - стоя вплотную спиной к стенке. На стене обозначается точка, примерно на длину руки ребенка. Его задача за две попытки поднять прямую руку до точки, запомнить это положение руки. Затем, на третий раз отвернуться (или закрыть глаза) и попасть в нее. Записывалась ошибка в см. Измерялось движение правой и левой рукой отдельно. 2. Движение ногой. То же, что и предыдущий тест, но точка обозначается на полу. А попасть на нее надо большим пальцем ноги, измерялось выполнение правой и левой ногой отдельно. 3. Рука-нога Выполняются тесты 3 и 4 одновременно. Сначала правая рука - лева нога, потом левая рука - правая нога. Измерялась ошибка в см, как руки, так и ноги. Движение предплечьем. 4. Исходное положение - сидя за столом, предплечье на столе. Движение предплечьем до определенной точке, две попытки глядя на и одна - не глядя. Измерялся промах в см. 5. Метание мяча из-за плеча правой и левой рукой в цель (круг диаметром 25 Чувство равновесия .1.Повороты с закрытыми глазами. С завязанными глазами сделать три поворота вокруг своей оси и пройти по прямой. Измерялось отклонение от линии в см. 2. Пальце-носовая проба Исходное положение стоя руки в стороны, с закрытыми глазами. Задача Ребенка коснуться кончиком пальца кончика носа, правой и левой рукой по очереди: «+»- попал,«-» - не попал.
3. Проба Ромберга Необходимо простоять на одной ноге с закрытыми глазами максимальное количество секунд. Чувство ритма Маршировка с катушкой 15 секунд. Ребенок сам выбирает ритм ходьбы и одновременно наматывает катушку на палец, считается сколько раз он собьется за 15 секунд.
Ниже приводится пример протокола кинезитерапевтического обследования. Протокол №1
Заключение
Приведенные выше тесты используются в режиме многократного повторения как упражнения для коррекционных задач.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.006 с.) |