Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование способности к ритмико-смысловым координациям
Данный раздел диагностики направлен на выявление степени готовности ребенка к овладению навыком плавной прозаической речи, определяющим в конечном счете нормативность-ненормативность состояния говорения в целом. Он состоит в заданиях говорить вначале сопряженно с обследующим, а затем отраженно хорошо знакомые тексты (например, сказки), выделяя голосом смысловые акценты и выдерживая паузы. Способность усвоить способ говорения и воспроизвести его в отраженной и самостоятельной речи расценивается как показатель нормативного речевого развития, отсутствие такой готовности как наличие речевой ритмико-смысловой дискоординации, обусловливающей определенную степень риска к нарушению плавности речи. Образец диагностики способности к ритмико-смысловым координации отражен в диагностической карте №3. Диагностическая карта №3
Сопоставительный анализ результатов по всем 3-м разделам логопедической и логоритмической диагностики может показать, что у ребенка имеет место та или иная форма нарушения плавности речи или же смешанная форма, представленная функциональной недостаточностью всех трех уровней мозговой организации плавной речи, т.е. присутствуют: · Первичная подкорковая итеративная дизритмия; · Правополушарная амузическая дизритмия; · Межполушарное нарушение ритмико-смысловых координаций, формирование которых осложнено недостаточностью элементарной ритмической базы. Обобщение результатов диагностики детей свидетельствует о том, что первичная итеративная дизритмия имеет место у детей со знаками оранического поражения ЦНС. Две другие формы наршения плавности речи, а именно правополушарная амузическая дизритмия и межполушарное ритмико-смысловая дискоординация присутствуют у таких детей автоматически. Изолированная правополушарная амузическая дизритмия, как правило, не оказывает серьезного отрицательного воздействия на плавность речи. Вместе с тем иногда она выражена в такой степени, что препятствует созреванию левополушарного компонента устной речи и тем самым увеличивает риск возникновения лингвистического заикания. Межполушарная ритмико-смысловая дискоординация чаще всего возникает при отсутствии подкорковой итеративной и правополушарной амузической дизритмий. Более того, высоко значимым фактором, определяющим предрасположенность к возникновению ритмико-смысловых дискоординаций (в случае испугов или иных провокаций) является высокая степень сформированности правополушарного музического ритма. Конкретные примеры -????
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.005 с.) |