Цель: развитие уверенности в себе и своих учебных возможностях, обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье, развитие логического мышления (закономерности). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: развитие уверенности в себе и своих учебных возможностях, обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье, развитие логического мышления (закономерности).



1. «Я тоже». Ведущий называет какие-либо учебные умения. Дети, которые считают, что тоже научились им, встают, и говорят «Я тоже». Например: «Я научился после звонка на урок стоять около парты», «Я научился готовиться к уроку».

Встаньте, у кого есть».

Ведущий говорит детям, что сейчас он будет перечислять все необходимое для хорошей учебы. Дети должны быстро встать, если то, что названо, у них есть (глаза, уши, терпение, рука, ум, желание, трудолюбие и т.д.).

Упражнения для мышц туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс:

- повороты туловища в стороны (8 раз);

- наклоны в стороны (8 раз);

- наклоны в стороны, руки над головой (8 раз);

- наклоны вперед (8 раз);

- полуприсед с прямой спиной, руки за голову (8 раз).

4. Упражнения для профилактики нарушения зрения (см. приложение).

5. Сказка: «Яшок и «звездная болезнь» (И. Самойлова). [16, с.53-56].

Обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

1) Что такое Дом Учености?

2) В чем была главная ошибка Яшока?

3) Почему в первый раз не удалось украсить класс?

4) Что понял Яшок?

5) Объясни фразу «Каждый должен быть мастером своего дела».

6. Работа в тетрадях. [5, с.8-9].

7. Развитие внимания [3, с.11].

8. Информация по профилактике вредных привычек (см. приложение).

Рефлексия занятия.

10. Домашнее задание. Выполнить рисунок к сказке.

Занятие 9.

Цель: развитие эмоционального мира ребенка, обучение распознаванию своих чувств и чувств других людей, развитие логического мышления.

Рефлексия предыдущего занятия.

Угадай, где я иду?»

Ведущий имитирует ходьбу по различным поверхностям (грязи, льду, снегу и т.д.). Дети повторяют движения, затем отгадывают, по какой поверхности осуществлялось движение в каждом случае.

Беседа: «Как доставить радость другому человеку?»

В ходе беседы на эту тему дети должны высказать как можно больше предположений о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, погладить его, сказать добрые слова… Много ли способов удастся вспомнить всем вместе?

4. Сказка: «Когда молочные зубы сменились» (Е. Фатеева) [16, с.63-64]

Обсуждение.

Вопросы для обсуждения.

1. Что огорчало крокодиленка в начале сказки?

2. Каким он себя считал и почему?

3. Как ему удалось учиться лучше?

4. Как понимать слова «он нашел в себе силы учиться лучше?

Какие силы можно найти в себе?

5. Были ли у вас похожие ситуации?

5. Упражнение для профилактики нарушения зрения (см.приложение).

6. Упражнения для мышц туловища (см. приложение).

7. Работа в тетрадях. [5, с.10-11].

Рефлексия занятия.

9. Домашнее задание. Спросить у родителей, что им помогало учиться лучше.

Занятие 10.

Цель: содействовать осознанию позиции школьника, развитие слуховой памяти, логического мышления.

1. Обсуждение домашнего задания.

Покажи дневник маме».

Из числа учащихся выбираются «мама» и «ученик». «Ученик пишет на листочке оценку и показывает её так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство так, чтобы остальные дети догадались, какую оценку получил «ученик».

3. Сказка «О муравьишке, который пошёл в школу» (Е. Катынская) [16, с.67-70]

Обсуждение.

Вопросы для обсуждения.

1. Почему Усатику было сначала грустно в школе?

2. Какие самые грустные слова он там произнес? («Там нет мамы».)

3. Как понимать слова Капельки «Надо научиться быть учеником»?

Разве этому надо учиться?

4. Почему маме не пришлось вечером заставлять Усатика делать уроки?

4. Упражнения на осанку (см. приложение).

5. Упражнение для профилактики нарушения зрения (см. приложение).

6. Работа в тетрадях. [5, с.12-13]

7. Упражнение на развитие слуховой памяти [9, с.50].

Рефлексия занятия.

9. Домашнее задание. Нарисовать рисунок к сказке.

Занятие 11-12.

Цель: помочь детям осознать важность такого качества, как доброта, и особо обратить их внимание на умение «делать добро правильно».

Беседа.

Вопросы для беседы:

1. Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

2. Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

3. Может ли доброта исцелить человека?

4. Расскажите о случаях, когда чья-то помощь принесла вам вред.

2. Сказка «Про сову» (Н. Абрамцева) [10, с.53-56].

Вопросы и задания к сказке:

1. Как сова должна была поступать, чтобы её можно было назвать по-настоящему доброй?

2. Представьте, что сова изменилась и стала приносить жителям города добрые вести. О чем были эти вести?

3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вы хотели сделать как лучше, но люди не радовались вашей помощи.

Рисунок «Солнце доброты».

Дети рисуют «солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей они вспомнят. Затем дети по очереди рассказывают о своем солнце доброты.

4. Упражнения для профилактики нарушения зрения (см. приложение).

5. Упражнения для мышц туловища (см. приложение).

6. Развитие памяти [3, с.16].

7. Информация по профилактике вредных привычек (см. приложение).

8. Работа в тетрадях [5, с.14-15].

Рефлексия занятия.

10. Домашнее задание.

Обсудить с родителями пословицу «Добрые дела дороже денег».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.008 с.)