Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с памяткой «Если хочешь быть здоров». ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
На протяжении всего курса дети записывали в блокноты наиболее важные моменты, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Учащимся предлагается по очереди зачитывать свои записи и делиться личным опытом использования полученных знаний и умений в области здоровьесбережения. Диагностика познавательной сферы. а) мышления: обобщение, исключение, аналогии, закономерности; б) слуховой памяти: методика «10 слов»; в) зрительной памяти: методика «Запомни 9 фигур»; г) внимания: методика «Корректурная проба». 4. Диагностика установок на здоровье: а) беседа об отношении к здоровью и болезни (в стадии апробации); б) рисунок «Здоровье и болезнь» (модификация О.С. Васильевой, Ф.Р. Филатова) [1, с.298-299]. 5. Диагностика эмоциональной сферы: а) рисунок «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич [2, с.41-48]. б) методика диагностики школьной тревожности Амен [13]. в) методика диагностики страхов «Страхи в домиках» М.А Панфиловой [12]. 6. Диагностика самооценки и межличностных отношений: модифицированный вариант исследования самооценки «Лесенка» [14, с.64-65]. 7. Диагностика нравственно-психологической сферы: наблюдение в ситуациях межличностного взаимодействия (нравственного выбора).
ПРИЛОЖЕНИЕ Упражнения для профилактики близорукости. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища: - посмотреть вверх-вниз, влево-вправо (6 раз); закрыть глаза, расслабиться; - посмотреть в правый верхний угол, в левый нижний, затем в левый верхний и в правый нижний (6 раз); закрыть глаза, поморгать, расслабиться; - круговые движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки (3 – 5 раз), - движения губами вперед, влево – вправо, вверх – вниз, по кругу в левую сторону, по кругу в правую сторону (3 – 4 раза). Упражнения на осанку. И.п. – свободная стойка: - наклоны головой вперед – назад, влево – вправо (8 раз); - ушами достать попеременно левое, правое плечо (по 5 раз); - повороты на месте налево, направо (по 4 раза в каждую сторону). Упражнения для мышц туловища. И.п. – ноги врозь, руки на пояс: - повороты туловища в стороны (8 раз); - наклоны в стороны (8 раз); - наклоны в стороны, руки над головой (8 раз); - наклоны вперед (8 раз); - полуприсед с прямой спиной, руки за голову (8 раз).
Информация по профилактике вредных привычек. Детям предлагаются задания по развитию внимания, памяти, мышления и одновременно психолог предоставляет информацию о влиянии вредных привычек на данные процессы, например, о влиянии курения на процессы внимания и памяти. Спустя несколько занятий психолог спрашивает: «Ребята, кто помнит, как влияет курение на память?» ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Считается, что одна выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 3 минуты. В период эпидемии гриппа риск заболеть у курильщиков в 5 раз выше, чем у тех, кто не курит. У подростков, начавших курить, резко повышается риск развития болезней сердца и органов дыхания. ЗАБЛУЖДЕНИЯ. Некоторые люди считают, что снять усталость и сконцентрироваться, найти решение трудной задачи можно выкурив сигарету. Однако научно установлено, что никотин, также как и алкоголь, снижает мыслительные способности и концентрацию внимания человека. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Ученые предложили двум группам испытуемых выполнить задание – решить серию задач, требующих сообразительности и умения нестандартно мыслить. Одну группу составили те, кто регулярно курит, в другую вошли некурящие. Время на выполнение заданий не ограничивалось. В результате группа некурящих справилась с заданием в 1,5 раза быстрее. Курящим же помешали … перекуры. Они потратили на них около 30% всего затраченного времени. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Даже небольшая доза алкоголя резко отрицательно отражается на способности человека быть внимательным. Ученые сравнили результаты выполнения задания (набор текста на компьютере) в двух группах людей. Участникам эксперимента из первой группы было предложено перед выполнением задания выпить 30 г алкоголя (2 столовые ложки). В результате участники этой группы выполнили задание медленнее и с большим количеством ошибок. Ежегодно в России происходит 75 000 дорожно-транспортных происшествий. Каждое 10-е – по причине употребления алкоголя водителем или пешеходом. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Как показали исследования ученых, алкоголь снижает скорость запоминания информации в 3 раза. Если подросток в течение полугода регулярно употребляет алкогольные напитки, то продуктивность его памяти резко ухудшается.
Список литературы 1. Васильева О.С. Психология здоровья человека / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с. 2. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 160 с. 3. Винокурова Н.В. Развиваем способности детей / Н.В. Винокурова. - М.: РОСМЭН, 2002. - 80с. 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1982. – 504 с. 5. Гаврина С.Е. Развитие творческих способностей / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. - Киров: «Дом печати –Вятка», 2005. - 32с. 6. Зак А.З. Интеллектика / А.З. Зак. - М.: Интеллект-Центр, 2004. - 96с. 7. Козык Н.И. Занятия в «Школе здоровья» / Н.И. Козык // Начальная школа. - 2006. - №8. - С. 92-96. 8. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет / С.В. Коноваленко. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 60с. 9. Локалова Н.П. 120 уроков развития младших школьников / Н.П. Локалова. - М.: Ось – 89, 2006. - 272с. 10. Лопатина А. Ступени мудрости / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: Книжный Дом Локус, 2003. - 384с. 11. Никольская И.М. Уроки психологии в начальной школе / И.М. Никольская, Г.Л. Бардиер. – СПб: Речь, 2004. – 192 с. 12. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. – М.: Гном, 2011. – 160 с. 13. Практикум по возрастной психологии: учебное пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2008. – 688 с. – С. 299-312. 14. Психологическая диагностика и коррекция личности школьников: методические рекомендации для студентов пединститутов и школьных психологов / отв. ред. И.Ф. Мягков. – Воронеж: ВГПИ, 1991. – 184 с. 15. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы / Л.Г. Федоренко. - СПб.: КАРО, 2003. - 206с. 16. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в начальной школе (1—4) / О.В. Хухлаева. - М.:Генезис,2004. - 202 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.43.90 (0.007 с.) |