Цель: войти в контакт с детьми, создать атмосферу безопасности и принятия, установить необходимые границы контакта, диагностика познавательных процессов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: войти в контакт с детьми, создать атмосферу безопасности и принятия, установить необходимые границы контакта, диагностика познавательных процессов.



1. Беседа «Что такое психология» [16,с.28].

Как вырастают цветы и что для этого нужно? (Дождик, солнышко). Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.

Психология изучает мысли и чувства людей. Для чего это необходимо знать? Чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу.

2. Диагностика:

а) мышления: обобщение, исключение, закономерности, аналогии;

б) слуховой памяти: методика «10 слов»;

в) зрительной памяти: «Запомни 9 фигур»;

г) внимания: методика «Корректурная проба».

3. Диагностика установок на здоровье:

а) беседа об отношении к здоровью и болезни (в стадии апробации);

б) рисунок «Здоровье и болезнь» (модификация О.С. Васильевой, Ф.Р. Филатова) [1, с.298-299].

4. Диагностика эмоциональной сферы:

а) рисунок «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич [2, с.41-48].

б) методика диагностики школьной тревожности Амен [13].

в) методика диагностики страхов «Страхи в домиках» М.А. Панфиловой [12].

5. Диагностика самооценки и межличностных отношений:

модифицированный вариант исследования самооценки «Лесенка» [14, с.64-65].

6. Диагностика нравственно-психологической сферы:

наблюдение в ситуациях межличностного взаимодействия (нравственного выбора).

7. Упражнение для профилактики нарушения зрения (см. приложение).

8. Упражнения для мышц туловища (см. приложение).

9. Домашнее задание. Рисунок «Я дома».

Занятие 2.

Цель: способствовать знакомству детей, формированию дружеских отношений

Упражнение «Имя начинается с буквы».

Ведущий называет те буквы алфавита, с которых начинаются имена детей. Когда звучит их буква, дети встают и хлопают в ладоши.

Имя соседа».

Ведущий кидает детям мячик. Тот, кому он попал в руки быстро называет имена соседей.

Рисунок «Имя мамы».

Дети представляют, что имя мамы превратилось в цветок, и рисуют его. Затем каждый по очереди показывает свой рисунок.

4. Упражнение для профилактики нарушения зрения (см. приложение).

5. Упражнения для мышц туловища (см. приложение).

Рефлексия занятия.

7. Домашнее задание. Совместно с родителями нарисовать и написать, кого из одноклассников запомнили.

Занятие 3.

Цель: содействовать осознанию позиции школьника, развитие творческих способностей, обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье.

Закончи предложение».

1) Я хотел идти в школу, потому что…

2) Я хожу в школу, чтобы научиться

2. Сказка «Про Колю» (Н. Селезнева). [16, с.31-34].

Обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему Коля не хотел ходить в школу?

2. Какой сон он увидел?

3. Почему он потом захотел учиться?

4. Что значит «стать всем полезным»?

Игра «Имя соседа».

Ведущий просит детей назвать имя соседа слева или справа.

4. Упражнение для профилактики нарушения зрения (см. приложение).

5. Работа в тетрадях.[5, с.2].

6. Упражнения на осанку:

- ходьба на носках, руки за голову; на пятках, руки на пояс;

- чередование ходьбы по хлопку (2 такта – обычная, 2 такта –

с подскоком);

- поднимание и опускание плеч, руки внизу (16 раз).

Рефлексия занятия.

8. Домашнее задание. Рассказать родителям сказку «Про Колю» и спросить, почему им хотелось ходить в школу.

Занятие 4.

Цель: способствовать формированию у ребят чувства «Мы» и удовлетворения за принадлежность к своему классу, развитие творческих способностей.

Упражнение «Мы».

Ведущий просит ребят придумать и сказать, какие они, и приводит образец: «Мы веселые», «Мы умные, аккуратные, трудолюбивые, дружные…»

3.Сказка «Кто самый лучший» (Е. Жарова) [16, с.42-43].

Обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему заспорили зверята?

2. Что объяснил им старичок?

3. Как понимать фразу «Каждого можно назвать лучшим?»

4. Упражнения на осанку (см. приложение).

Вспомним хорошие поступки»

Дети обсуждают, какие поступки можно назвать хорошими,

затем вспоминают хорошие поступки.

6. Упражнение для профилактики нарушения зрения (см. приложение).

7. Работа в тетрадях. [5, с.3].

Рефлексия занятия.

9. Домашнее задание. Вспомнить с родителями хорошие поступки.

Занятие 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.006 с.)