Мещанин во дворянстве Мольера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мещанин во дворянстве Мольера



Мещанин во дворянстве (или Мещанин-дворянин) — комедия-балет в пяти актах.

Комедия «Le bougeois gentilhomme» («Мещанин во дворянстве») является одним из поздних произведений Мольера: она была написана в 1670 году. Основной темой комедии является попытка буржуа уйти от своего сословия и примкнуть к «высшему кругу». Герой комедии, господин Журден, преклоняется перед дворянством, пытается рядиться в дворянскую одежду, нанимает себе учителей музыки, танцев, фехтования и философии и не хочет признаваться, что его отец был купцом. Журден заводит дружбу с дворянами, пытаясь разыгрывать роль галантного поклонника дамы-аристократки. Причуды героя грозят бедами его семье: свою дочь Люсиль он хочет выдать за маркиза и отказывает человеку, которого она любит. Только остроумная выдумка помогает влюбленным преодолеть это препятствие.

Комизм главного героя заключается в его невежестве и неуклюжем подражании чуждой культуре. Смешон его безвкусный наряд, шляпа, которую он надевает для занятии танцами поверх ночного колпака, его наивные рассуждения во время уроков. Так, с великим удивлением узнает он, что вот уже сорок лет говорит прозой. Мольер сравнивает своего героя с вороной в павлиньих перьях. Нелепым выдумкам Журдена противопоставлены трезвость и здравый смысл его жены, госпожи Журден. Однако она сама далека от всяких культурных интересов, грубовата. Весь мир ее замкнут в кругу домашних дел. Здоровое начало проявляется у нее в желании помочь счастью дочери и в контакте с умной служанкой.

«Мещанин во дворянстве» - это уникальное произведение, которое очень справедливо высмеивает людей, претендующих на то, чего у них вовсе нет – на титул и на материальные ценности. Не всех людей, а именно тех, кто этого никогда в жизни не имел. Как говорится, «из грязи в князи». Ведь есть же люди, которые день и ночь работают на своей земле, чтобы только была возможность жить, а такие, как господин Журден, стараются во всем походить на знатных особ, показывая себя с самой глупейшей стороны. Да… Для кого-то главное – счастье, а для кого-то деньги.

Новаторски расширяя возможности традиционного жанра, Мольер обращался за опытом к народному, площадному театру. Нельзя не отметить, что Мольер, оставаясь сыном своего времени и используя опыт классицистической драмы (сохранения, например, «знаменитых» трех единств) тем не менее сделал необычно много для дальнейшего развития комедии, но уже на пути к реализму. Отметим следующие приметы нового у Мольера: стремление к многогранности воспроизводимого в комедин человеческого характера (как уже подчеркивалось Журден - не только воплощение гипертрофированного честолюбия);

комедиям Мольера свойственны некоторые элемент)^ драматизма (презрение героя всегда драматично); наконец, безусловная индивидуализация языка героев Вспомним грубоватую прямолинейность речи г-жи Журден и другие примеры. Речь Клебнта книжно-патетическая. Речь Журдена в соответствии с положениями, в которые он попадает, то грубоватая, даже вульгарная, то неуклюже галантная, отчего он кажется еще смешнее. Речевое характеристики драматурга социально конкретны и точны. Рассказывают, что Мольер, прежде чем поставить комедию па сцене, читал ее своей служанке, чтобы видеть, как воспримут его пьесу простые люди. Это свидетельство того, что комедиограф, творивший в век классицизма, стремился к реалистическому изображению жизни, ориентируясь на народ.

«Художественное богатство комедий Мольера огромно. На сцене XVII века в последний.раз всеми своими красками сиял театр карнавала и площади, и в первый раз с подмостков была показана жизнь - семейная и.общественная - в формах самой действительности. Такого рада единство свойственно только комедиям Мольера... Реформа Мольера совершила еще одно небывалое слияние: в единстве оказались гневная обличительная сатира и веселый жизнеутверждающий смех. И основа этого единств оптимизм самого обличителя, непреклонная вера Моль в нравственное здоровье народа, твердое знание того его комедии, показав современникам их недостатки и ставив людей смеяться над пороками общества, сдел их умней и лучше. С этой верой него своего вздоха».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.004 с.)