Ж. -б. Мольер как теоретик жанра «высокой комедии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ж. -б. Мольер как теоретик жанра «высокой комедии»



Задание № 1. В учебной (учебниках, учебных пособиях) и справочной литературе найдите

определение жанра «высокой комедии», созданного Мольером. Выпишите его, указав использованные источники.

Задание № 2. Сделайте обзор интернет-источников по теме «Новейшая интерпретация пьес Мольера в театре и кино». Объём работы – не менее 3 страниц, указание использованных источников в работе обязательно!

Задание № 3. Изложите свою собственную концепцию современной театральной постановки (экранизации) «Мещанина во дворянстве» как комедии-балета.

Методические указания. Комическое у Мольера воплощается в жанре. При характеристике жанра недостаточно отметить соединение в «Мещанине во дворянстве» комедии нравов и комедии характера: перед нами еще и комедия-балет. Жанр этот весьма искусственный и несколько противоречит классицистскому требованию чистоты жанров. «Мещанин во дворянстве» был написан по заказу короля Людовика XIV, любившего балеты. Обиженный непочтительностью турецкого посольства, прибывшего во Францию, король захотел увидеть балет, в котором турки предстали бы в смешном виде. Мольер придал этой незамысловатой шутке глубину подлинной сатиры на современное общество. Драматург писал комедии-балеты с 1661 г. («Докучные»). Как классицист, Мольер стремился к единству жанра. В предисловии к «Докучным» он писал: «...чтобы не разрывать нить пьесы такими интермедиями, мы решили связать их как можно теснее с сюжетом, соединить балет и комедию в одно целое».

«Мещанин во дворянстве» — вершина жанра комедии-балета. Балет здесь — не интермедия, более того, балет после четвертого действия составляет кульминацию комедии. Он и есть выражение того фантасмагорического мира, который, в отличие от мира реального, полностью соответствует характеру Журдена.

Литература

1. Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII – XVIII веков / С. Д. Артамонов. – М.: Просещение, 1988. – 345 с.

2. Артамонов С. Д. История зарубежной литературы ХVІІ – ХVІІІ в. / С. Д. Артамонов. – М.: Просвещение, 1978. – 300 с.

3. Витченко А. Драматургия эпохи классицизма: хрестоматия / Витченко А. – Луганск, 2003. – 46 с.

4. Давиденко Г. Й. Історія зарубіжної літератури XVII – XVIII ст. / Давиденко Г. Й. – К.:Центр учбової літератури, 2009. – 292 с.

5. Зарубежная литература XVII – XVIII в.: хрестоматия / сост. С. Д. Артамонов. – М.: Просвещение, 1982. – 608 с.

6. История зарубежной литературы ХVII века: учеб. пособие / ред. Н. П. Пахсарьян. – М.: Просвещение, 2007. – 487 с.

7. Рабле. Мольер. Вольтер. Гюго. Жорж Санд. Золя: биографические повествования / сост. Н. Ф. Болдырев. ─ Челябинск: Урал - LTD, 1998. ─ 516 с.

8. Брежнева Н. Луганский драматический репетирует пьесу о жизни господина Мольера / Н. Брежнева // Молодогвардеец. – 2007. – № 3. ─ С. 15.

9. Кокшенева К. Под прицелом – Мольер / К. Кокшенева // Наш современник. – 2008. – № 6. ─ С. 240 – 246.

Тема № 7

Творчество П.О. Бомарше и французский просветительский театр XVIII века

 

Задание № 1. Сделайте сравнительный анализ художественных особенностей драматургии эпохи Классицизма и эпохи Просвещения.

 

Задание № 2. Дайте характеристику новому типу героя в драматургии Бомарше.

 

Задание № 3. Напишите рецензию на театральную постановку (либо экранизацию) пьесы Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Методические указания. Рецензия – жанр критики, используемый для оценки событий информационного характера – фильмов, книг, спектаклей, произведений науки, искусства и подобных. В основе любой рецензии лежит отзыв. Но это не просто отзыв, в нем содержится оценка отраженной в произведении или фильме действительности в соотнесении с реальностью.

Рецензия на спектакль. Проведите предварительную работу. Прочитайте пьесу, по которой поставлен спектакль. Узнайте, когда и где ее уже ставили.

Напишите разбор идейного содержания. Продумайте, какую мысль хотел донести до зрителей режиссер, какая атмосфера была на спектакле. Проанализируйте несколько важных эпизодов, отметьте оригинальные режиссерские решения и актерские находки. Приведите аргументы вне зависимости от того, хвалите вы или ругаете. Очень важно сохранить объективность, даже если постановка в целом вам не понравилась. В любом спектакле можно найти положительные стороны. Если речь идет о постановке классических пьес Островского или Шекспира, акцентируйте внимание на том, что нового было в данной трактовке.

Оцените игру актеров. Называя героев пьесы по именам, не забудьте в скобках указать фамилии актеров, которые исполняли роли. Не обязательно подробно перечислять всех действующих лиц. Достаточно отметить тех, чья игра действительно вас поразила.

Напишите о сценографии спектакля. Расскажите о цветовых решениях, световых сценариях и как форма помогала раскрытию содержания. Стоит уделить несколько слов работе хореографов, костюмеров и гримеров.

Рецензия на фильм. Приступать к написанию рецензии на фильм нужно по свежим впечатлениям. Это сделает рецензию «живой», интересной, достаточно эмоциональной.

Необходимо озаглавить рецензию. В названии заголовка должно также присутствовать название фильма.

После заголовка пишется вступление. Здесь можно «обрисовать» идею фильма, о чем фильм. Также можно кратко описать сюжетную линию фильма с упоминанием главных актеров. При этом важно не раскрывать главную интригу фильма. Это может быть маленькая недоговоренность, ради которой стоило бы посмотреть фильм. Кроме того, стоит избегать банального пересказа сюжета.

Далее необходимо проанализировать фильм. Как воплощена идея фильма? Оцените художественность кинокартины, работу режиссера, игру актеров, грим, спецэффекты, декорации и т.п. Необходимо писать по существу и вносить те штрихи, которые вы считаете особенно достойными внимания.

Опишите ваши впечатления и мысли по поводу фильма. Однако избегайте давать личные оценки фильму от первого лица. Здесь необходима объективность.

Формулировка вывода. Для кого предназначен этот фильм? Какова эстетическая и художественная ценность этого фильма для зрителя? Нужно ли смотреть этот фильм?

Литература

1. Артамонов С.Д. История зарубежной литературы XVII – XVIII веков / С.Д. Артамонов. – М.: Просвещение, 1978. – С. 451–483.

2. Андреев Л. Г. История французской литературы / Л. Г. Андреев, Н. П. Козлова, Г. К. Косиков. — М.: Высшая школа, 1987. – 543 с.

3. Грандель Ф. Бомарше. – М., 1979. – Режим доступа: http://modernlib.ru/books/grandel_f/bomarshe/read_1/

4. История зарубежной литературы XVIII века / под ред. З. И. Плавскина. — М.: Высш. шк., 1991. – 338 с.

5. Момджян Х. Н. Французское Просвещение 18 века / Момджян Х. Н. – М., 1983. – 447 с.

6. Обломиевский Д. Д. Бомарше[Электронный ресурс] / Д. Д. Обломиевский. – Режим доступа:http://www.philology.ru/literature3/oblomievsky-88a.htm

7. Разумовская М.В. Литература XVII – XVIII веков / М. В. Разумовская, Г. В. Синило, С.В. Солодовников; под ред. Я.Н. Засурского. – Минск: Университетское, 1989. – С. 177 – 180.

8. Театр эпохи Просвещения // Дживелегов А., Бояджиев Г. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. –
Режим доступа: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/istoriya-zapadnoevropejskogo-teatra/index.htm

9. Штейн А. Л. История французской литературы / А. Л. Штейн. — М.: Просвещение, 1988. – 336 с.

 

Тема № 8

Немецкая литература эпохи Просвещения. Творчество Й.-В. Гёте.

Трагедия «Фауст» Й.-В. Гёте

Задание № 1. Пользуясь рекомендуемой литературой, письменно дайте обобщающие ответы на следующие вопросы:

1) какие литературные источники стали основой для создания Гёте его знаменитой трагедии «Фауст»?

2) в чём заключается роль пролога в композиции трагедии?

3) какие проблемы составляют философскую сущность трагедии?

4) как в трагедии отражаются идеи эпохи Просвещения?

5) нашёл ли Фауст смысл человеческого бытия в конце своего пути?

6) какую идейно-художественную роль выполняет образ Мефистофеля в трагедии?

Рекомендуемая литература

Основная

1. Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII – XVIII веков / С. Д. Артамонов. – М.: Просещение, 1988. – С. 511 – 519, 540 – 551.

2. Гёте И. В. Фауст: трагедия / пер. с нем. Н. А. Холодковского. — Х.: Фолио, 2009. — 511 с.

3. Гете Й. В. Твори: Гец фон Берліхінген із залізною рукою. Егмонт. Страждання молодого Вертера / пер. з нім. Є. Поповича. — К.: Дніпро, 1982. — 311 с.

4. Глазкова Т. Ю. Немецкоязычная литература: учеб. пособ. / Глазкова Т. Ю. – М.: Флинта, Наука, 2010. – С. 35 – 55.

5. Давиденко Г. Й. Історія зарубіжної літератури XVII – XVIII ст. / Давиденко Г. Й. – К.: Центр учбової літератури, 2009. – С. 157 – 170, 203 – 205.

6. Зарубежная литература XVII – XVIII в.: хрестоматия / сост. С. Д. Артамонов. – М.: Просвещение, 1982. – 608 с.

7. Луков В. А. История литературы: зарубежная литература от истоков до наших дней [Электронный ресурс] / Луков В. А. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 511 с. – Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=1097&mode=DocBibRecord

8. Луков В. А. История литературы: зарубежная литература от истоков до наших дней / В. А. Луков. — М.: Академия, 2006. — С. 249 – 256.

9. Манн Ю. В. Мировая художественная культура. XIX век. Литература / Манн Ю. В., Стукалова О. В., Олесина Е. П. – СПб.: Питер, 2007. – С. 38 – 42.

10. Тихонова О.В. История зарубежной литературы XVII – XVIII вв.: учеб. пособ. для вузов [Электронный ресурс] / Тихонова О.В. – Режим доступа: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/tihonova-posobie/index.htm

Дополнительная

1. Артемчук І. Афоризми у «Фаусті» Ґете / переклади М. Лукаша, М. Холодковського,. Пастернака, І. Франка // Всесвіт. – 2000. – № 9-10. – С. 144 – 154.

2. Аствацатуров А.Г. Поэзия. Философия. Игра: Герменевтическое исследование творчества И.В. Гёте, Ф. Шиллера, В.А. Моцарта, Ф. Ницше / Аствацатуров А.Г. – Санкт-Петербург: Геликон Плюс, 2010. — 496 с.

3. Голошумова Г. С. И. В. Гете: воспитание искусством / Голошумова Г. С., Сандриева А. Н. // Педагогика. – 2003. – № 8. – С. 71 – 77.

4. Лімборський І. Просвітництво як літературна епоха: проблеми сучасної інтерпретації / Лімборський І. // Сучасність. – 2003. – № 5. – С. 106 – 113.

5. Ігнатенко М. «Маленькі шедеври» Ґете / Ігнатенко М. // Зарубіжна література. – 1996. – № 14- 15. – С. 12.

6. Фіськова С. Історія німецької літератури: періоди, напрямки розвитку, постаті / Фіськова С. – Л.: ПАІС, 2003. – 340 с.

7. Сандриева А. Н. Жанр романа воспитания в творчестве Гете / Сандриева А. Н., Голошумова Г. С. // Искусство и образование. – 2003. – № 2 (24). – С. 53 – 65.

8. Шалагінов Б. Б. «Фауст» Гете: містерія. Міф. Утопія: до проблеми духовної сутності людини в німецькій літературі на рубежі 18 – 19 ст. / Б. Б. Шалагінов. – К.: Вежа, 2002. – 279 с.

9. Шалагінов Б. Б. Трагедія Гете «Фауст» / Б. Б. Шалагінов // Зарубіжна література в навчальних закладах. – 2004. – № 12. – С. 2 – 5.

 

Семестр

Тема № 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.013 с.)