Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Драматургия эпохи романтизма. Творчество Ф. Шиллера↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание № 1. Прочитайте драмы Ф. Шиллера «Коварство и любовь», «Вильгельм Телль» и выпишите из них цитаты-реплики главных героев, связанные с авторским пониманием этических проблем чести, справедливости, смелости, героизма. Тема № 10 Европейская драматургия на рубеже XIX – XX ст. Задание № 1. Используя рекомендуемую литературу, определите художественный тип приведенных ниже драм в контексте понятия «новая драма». Пьесы Г. Ибсена «Бранд», «Пер Гюнт», «Кукольный дом». Пьеса Б. Шоу «Пигмалион». Пьеса-феерия М. Метерлинка «Синяя птица». Пьесы О. Уайльда «Веер леди Виндермир», «Идеальный муж». Пьеса А. Стриндберга «Фрекен Жюли».
Задание № 2. Используя рекомендуемую литературу, подготовьте сообщение на тему «Значение «новой драмы» для развития мирового театра». Рекомендуемая литература Основная 1. Вітченко А. О. Матеріали для самостійної роботи студентів за темою «Нова європейська драма». Творчість Г. Ібсена / А. О. Вітченко. – Луганськ, 2004. – 52 с. 2. Давиденко Г. Й. Історія зарубіжної літератури ХХ століття: навч. посіб. / Г. Й. Давиденко, Г. М. Стрельчук, Н. І. Гречаник.— К.: ЦУЛ, 2009. — С. 111 – 118, 119 – 127, 152 – 170, 332 – 334, 340 – 347. 3. Жук М. И. История зарубежной литературы конца ХІХ – начала ХХ века: учебное пособие / М. И. Жук. ─ М.: Флинта, Наука, 2011. ─ С. 101 – 104, 158 – 172, 173 – 193. 4. Зарубежная литература конца ХІХ – начала ХХ вв.: учеб. пособ. [Электронный ресурс] / под ред. В. М. Толмачева. – М.: Академия, 2003. – 496 с. – Режим доступа: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/literatura-19-20-veka-tolmachev/index.htm 5. Зарубежная литература конца ХІХ – начала ХХ вв.: учеб. пособ. / под ред. В. М. Толмачева. – М.: Академия, 2003. – С. 6 – 28, 76 – 108, 179 – 197, 230 – 246, 314 – 330. 6. Зингерман Б. И. Очерки истории драмы 20 века: Чехов, Стриндберг, Ибсен, Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй [Электронный ресурс] / Б. И. Зингерман. — М.: Наука, 1979. — 392 с. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15541&mode=DocBibRecord 7. Леонова Е. А. Немецкая литература ХХ в. Германия. Австрия: учеб. пособие / Е. А. Леонова. – М.: Флинта, 2010. – 360 с. 8. Шервашидзе В. В. Западноевропейская литература ХХ века: учеб. пособ. / В. В. Шервашидзе. – М.: Флинта, 2010. – С. 40 – 48. 9. Шоу Б. Пьесы / Б. Шоу; пер. с англ. — М.: Художественная литература, 1969. — 704 с. 10. Шоу Б. Пьесы / Б. Шоу; пер. с англ. — М.: Правда, 1982. — 352 с. 11. Шоу Б. Пьесы / Б. Шоу. — М.: Худ. лит., 1969. — 703 с. 12. Шоу Бернард. Дом, где разбиваються сердца / Бернард Шоу; пер. С. П. Бобров, М. П. Богословская. — М.: Правда, 1982. — [128 с.]. Дополнительная 1. Адмони В. Генрик Ибсен и его творческий путь [Электронный ресурс] / Адмони В. – Режим доступа: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-nor/admoni-genrik-ibsen.htm 2. Мартынова А. С. Картина «фаустовской души» в Ich-Drama А. Стриндберга и немецкого экспрессионизма / А. С. Мартынова // Филологические науки. – 1996. – № 1. – С. 46 – 55. 3. История зарубежной литературы ХІХ века / под ред. Н. Соловьевой. – М.: Высш. шк., 2007. – 656 с. 4. Понімаш Г. Б. Жіноче питання у драматургії кінця ХІХ – поч. ХХ ст. / Г. Б. Понімаш // Зарубіжна література в навчальних закладах. – 2003. – № 9. – С. 52 – 61. 5. Чуличкова Н. Морис Метерлинк. Уроки счастья [Электронный ресурс] / Чуличкова Н. // Человек без границ. – Режим доступа: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-belg/chulichkova-moris-meterlink.htm Тема № 11 Экзистенциализм и мировая драматургия I половины XX века
Задание № 1. Кратко законспектируйте Главу XIII «Французский экзистенциализм» из учебника Зарубежная литература ХХ века [Электронный ресурс] / под ред. В.М. Толмачёва. – М., 2003. – Режим доступа: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/literatura-xx-veka-tolmachev/index.htm Тема № 12 Становление «театра абсурда» и антидрамы в середине ХХ века Задание № 1. Выпишите из учебников по истории зарубежной литературы ХХ века (смотрите список источников и литературы в файле «Мировая литература. Рабочая программа» (Виртуальный институт ЛГАКИ)) определение понятий «театр абсурда», антидрама, а также имена драматургов, чья деятельность лежала в основе процессов обновления театра в середине ХХ века.
Тема № 13 Постмодернизм в мировой литературе
Задание № 1. Составьте таблицу «Писатели-постмодернисты в мировой литературе» по такой схеме: 1) имя писателя; 2) его произведения; 3) страна. В таблице должно быть не менее 8 имён и не менее 16 названий произведений. Тема № 14 Герменевтика и художественная литература
Задание № 1. Напишите рецензию на произведение мировой литературы, которое, по Вашему мнению, является значимым для развития мирового литературного процесса. В рецензии эту значимость обоснуйте. Методические рекомендации Рецензия как вид творческой самостоятельной работы Рецензия. Специфика жанра. Слово «рецензия» (от лат. recensio — осмотр, обследование; отзыв, критический разбор и оценка художественного или научного произведения) закрепилось в литературном языке в конце XVIII — начале XIX века. Рецензия – разбор и оценка научного, художественного, кинематографического, музыкального произведения, а также спектакля, концерта. Автор, анализируя произведение, указывает на достоинства и недостатки, высказывает свою оценку. Рецензия – полифункциональный жанр, совмещает функции информации, воздействия, убеждения, анализа. Это аргументативный текст, в нем содержится обоснованность авторской оценки. Рецензия на книгу Рецензия также является жанром литературной критики, газетно-журнальной публикации, но в то же время ее справедливо считают и жанром библиографии (она возникла из библиографического описания книги). Обычно в рецензии одновременно дается библиографическое описание книги, информация о ее содержании, композиции, поднятых в ней проблемах. Её характеризует небольшой объём и краткость. Присутствует также критический разбор и оценка книги, ее темы, идейного содержания, языка и стиля, указывается значение в ряду других работ писателя, ее роль в литературном процессе и в обществе. Все это сближает рецензию с критической статьей, однако она меньше по объему, как уже было замечено ранее. Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение. В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии. Условно выделяют следующие основные виды рецензии: небольшая критическая или публицистическая статья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем; эссе – это в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование; развернутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции, полиграфическое исполнение, мастерство иллюстратора и одновременно содержится его оценка (часто в самом подборе материала); авторецензия, в которой излагается взгляд автора на свое произведение. Принципы рецензирования книги. Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного анализа произведения. Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном фильме «нравится – не нравится» без доказательств. Рецензент же свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно. Отношения между рецензентом и автором – творческий диалог при равном положении сторон. Авторское «я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции. Критика не изучает литературу, а судит её – с тем, чтобы сформировать читательское, общественное отношение к тем или иным писателям, активно воздействовать на ход литературного процесса. Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом. Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения читателем интерпретируется, разгадывается. Название произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора. Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены? Важно оценить своеобразие стиля писателя, проанализировать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Если рецензия пишется по кинофильму или спектаклю, в основе которых лежит литературное произведение, то нужно помнить о том, что нужно написать, кто автор сценария, кто поставил фильм или спектакль, сравнить режиссерский замысел с литературным произведением, отметить игру актеров, декорации, музыкальное оформление. Некоторые вопросы, помогающие разобрать рецензию:
Примерный план рецензии на литературное произведение Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление). Критический разбор или комплексный анализ текста: смысл названия – анализ его формы и содержания – особенности композиции – мастерство автора в изображении героев – индивидуальный стиль писателя. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии: основная мысль рецензии – актуальность тематики произведения. В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной. Рецензия должна включать в себя: 5. Недостатки, недочеты (что бы вы могли отнести к недостаткам текста, снижают ли уровень литературного произведения эти недостатки, нужно ли эти недочеты выделять пожеланиями к дальнейшему развитию творчества автора). 6. Выводы (здесь можно указать на оригинальность или вторичность идеи автора произведения, сделать выводы относительно новых этапов творчества автора).
1.Об авторе, общей оценке книги (Автор… известный, знаменитый писатель, поэт. Его книги (рассказы, произведения) вызывают чувство…. Из многих произведений писателя хочу выделить….) (Сюжет книги построен на описании…. Автор умело вводит детали…. Это, несомненно, повышает интерес к книге…. Центральной сюжетной линией стало…. В центре внимания автора….) (Мир, в котором живут герои…. Главный герой книги…. Заслуга автора, на мой взгляд, в том, что ….Он смог понять (почувствовать) … в образах своих героев. Особенно много нового (интересного), как мне кажется, автор внес в изображение образа….Он как будто…. Важную роль, конечно, играют и эпизодические персонажи, без которых….Например….) (Круг тем, которых касается автор, чрезвычайно широк. Автор пишет о…. Много внимания уделено проблеме….Автор в своем произведении поднимает много актуальных проблем. Особенно подробно говорит о…. Думаю, что нельзя не согласиться с …. Автор, как мне кажется, очень точно отмечает…. Произведение интересно и тем, что…. Проблематику… можно было бы определить как….) (Автор предпочел…(Что? Чему?) Он (автор) скрупулезно анализирует….Автор приоткрывает…. Автор не определился с…. Вывод неожидан…. Интересно для нас предположение автора о…. Автор полагает (убежден, считает, убедительно доказывает)… (Рассказ, повесть, роман) написан поэтическим, красочным языком. Яркие и неповторимые эпитеты, метафоры, сравнения делают его…. Например…. Самые неожиданные слова и выражения совершенно закономерны. Интересны речевые характеристики героев….) (На первый взгляд, кажется, что…. Книга поражает (удивляет)…. Атмосфера рассказа (повести, романа) …. Меня глубоко потрясло…. Мне близки и понятны чувства и мысли автора, когда…. В целом книга….) (Считаю, что….Позволю себе не согласиться с автором в том, что…. В отличие от автора считаю, что…. Нельзя не учитывать…. Несмотря на…, книга читается с большим интересом. Эта книга заставляет задуматься…. К числу несомненных достоинств следует отнести…. Особенно интересным мне показалось…. Благодаря…, автору удалось….) Раскрывая микротемы (вопросы, компоненты) рецензии, рассуждайте так: о чем? – как? (с вашей точки зрения) – почему? (Привести примеры, доказательства, ссылка на авторитеты и другие аргументы). Рецензия отражает поиск своего видения и понимания авторского текста [Королёва Г. И. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов всех направлений подготовки и специальностей / Г.И. Королёва, Т.А. Дьякова, Н.Б. Литвинова, О.С. Соловьёва. – Луганск: Изд-во ЛГАКИ имени М. Матусовского, 2015. – С. 21 – 22].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.77 (0.008 с.) |