Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экзистенциализм и проблема сущности человеческой жизни (С. Кьеркегор, Ж.П. Сартр, К. Ясперс и т. д.).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кьеркегор: неуместность философии как чистой теории абсолют духа для реального существования чел-а, ибо только принимая во внимание эту реальность и возможность человеческого бытия. Фил имеет смысл. Описывает разбитое и бессмысленное бытие мира, ответом на кот должны быть страх и отчаяние. Он выступает против попытки сослаться на внеш мир, он недоверяет внутреннему и советует чел-у отдаться в волю Бога. Диалектич теология и экзестиолизм. Шпенглер – теоретик культуры. В истории культуры живут ок 1000 лет. Хочет предсказать будущее европ культуры в сравнении с древнегреческой. Западная культура скоро погибнет. Его книга «Закат Европы» между 2 мир войнами. Но недостатки: «факты важнее чем истина», плоский позитивизм, упрощающий труд проблему несогласованности идеи и реальности, духа и действит-ти. К.Ясперс - религиозный экзистенционализм-вера есть подлинное существование,неподлинное существование – вне веры происходит деградация человека Ж.Сартр -атеистический экзистенционализм-подлинное существование,признание неотчуждаемой свободы другого.неподл.сущ.-безграничное самоутверждение за другой счет
33.Фрейдизм (З. Фрейд) и неофрейдизм (А. Адлер, Э. Фромм и т. д). Фрейдизм Гл.пробл,которую пытался решить Фрейд-проблема конфликта человека и общества По Фрейду,каждый чел стремится к удовлетворению своих инстинктов и влечений,а общество подавляет эти устремления,что вызывает враждебное отношение человека к культуре общества Положения неофрейдизма (возникает 20-30годы 20в, на основе учения Фрейда) Ведущую роль в положении человека играют общественно-культурные воздействия
Понятие сверхкомпенсация. Под ней они понимают особую социальную форму реакции на чувство неполноценности.
Неофрейдизм отрицает диалектические отношения между природой и культурой,средой и индивидом (Фромм - человеческое начинается там, где оканчивается природа).
Конфликт между личностью и обществом.
Модернизм и постмодернизм Модернизм как феномен имел в истории культуры разные объяснения: как новое в искусстве и литературе (кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство и т. п.); как направление в католицизме, которое стремится к обновлению вероучения на основе науки и философии; как осмысление качественно новых феноменов или качественно новой интерпретации уже известного в философии.
Так, к модернизму в свое время относили: — позитивизм; — марксизм; — Просвещение. . Главная задача постмодернистов — сломить многовековой диктат законодательного разума, показать, что его претензии на познание истины являются гордыней и ложью, использованными разумом для оправдания своих тоталитарных притязаний. Основные принципы постмодерна: — объективная сущность — иллюзия; — истина неоднозначна, множественна; — обретение знания — это бесконечный процесс пересмотра словаря; — действительность формируется под воздействием человеческих желаний и поступков; — человеческое познание не отражает мир, а интерпретирует его, и ни одна интерпретация не имеет преимуществ перед другой и т. п. Жан Франсуа Лиотар. В своей книге «Состояние постмодерна» (1979) он разъясняет феномен постмодерна как культурологический в целом, как своего рода реакцию на универсалистское видение мира в модернистской философии, социологии, религиоведении, искусстве и т. д. Лиотар считает, что отличие постмодернистской философии от марксистской — в утверждении идеи выбора из нескольких альтернатив, которые представляются не столько в познанном, сколько в исторической конфигурации жизненных практик, в социальной сфере. Постмодернизм представлен современными: Американский философ Ричард Рорти выдвинул мнение, что вся до сих пор существовавшая философия искажала личностное бытие человека, ибо лишала его творчества. В своем учении Рорти совмещает прагматизм с аналитической философией, утверждая, что предметом философского анализа должны быть социум и формы человеческого опыта. Для него социум — общение людей, а главное в нем — интересы личности, «собеседника». Жак Деррида критикует понимание бытия как присутствия. Он считает, что живого настоящего как такового не существует: оно распадается на прошлое и будущее. Многие постмодернисты предлагают новый тип философствования — философствование без субъекта. Постмодернизм — это реакция на изменение места культуры в обществе: на сдвиги, происходящие в искусстве, религии, морали в связи с новейшей техникой постиндустриального общества.
Постмодернизм предлагает перейти на гуманитаризацию, антропологизацию философского знания.
Герменевтика (В. Дильтей). Сущ.принципиальное отличие наук о природе от наук о человеке,истории и культуре. Первые основаны на объяснении событий,вторые-на их понимании Понять означает отождествить себя с тем,действия кого ты исследуешь,вжиться в его образ,приписать себе его мотивы,соотнести с объективным смыслом истории Только Г. Как наука и техника понимания и истолкования дают ключ к решению всех гуманитарных проблем Дильтей Текст есть проявление творческого духа индивида, и правильное понимание текста возможно только при понимании духа эпохи,в которую жил и творил этот индивид; а понимание духа эпохи, в свою очередь,возможно только при понимании текстов,созданных в эту эпоху
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.115 (0.011 с.) |