Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позитивизм (О. Конт) и неопозитивизм (С. Миль, Г. Спенсер). Венский кружок.
Позитивизм -философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Родоначальник – французский мыслитель Огюст Конт (1798-1857гг). Именно он вводит термин «позитивная философия». Его главные произведения: «Курс позитивной философии» (6 томов, 1830-1842гг), «Система позитивной политики» (4 тома, 1851-1854гг). Третий этап в развитии позитивизма - неопозитивизм начинается с 20-х годов XX в. и продолжается до настоящего времени. Неопозитивизм часто называется на Западе аналитической философией. Неопозитивизм, уходя от решения коренных философских проблем, сосредотачивается на частных логико-методологических исследованиях, на анализе языка науки. Исторически первый и основной вариант неопозитивистской философии - логический позитивизм, или логический эмпиризм (М. Шлик, Р. Карнап, Г. Райхенбах и др.), отражает дальнейшее усиление негативного характера позитивистской концепции Милль — один из самых ярких представителей индуктивизма. Для него научное знание было не чем иным, как результатом обобщения опытных данных. Спенсер приблизил науку к здравому смыслу среднего человека. Знание — это прежде всего и главным образом знание о порядке, о закономерной связи явлений. Здравый смысл вполне способен дать и дает такое знание, наука в этом отношении идет лишь немного дальше. Возникшее в начале 20-хгг. ХХ века в столице Австрии неформальное объединение группы ученых и философов, ставившее своей целью разработку идей логического позитивизма, получило наименование «Венский кружок». Этот кружок был организован Морицем Шликом. Его участники во главе с М. Шликом – Р.Карнап, К. Гёдель, О. Нейрат, Ф.Вайсман и др. – выдвинули программу создания новой научной философии на основе идей Э.Маха и только что опубликованного «Логико-философского трактата» Л.Витгенштейна. Представители Венского кружка поставили две серьезные проблемы: 1. ^ Вопрос о строении научного знания, о структуре науки, об отношении между научными высказываниями на эмпирическом и теоретическом уровнях. 2. Вопрос о специфике науки, т. е. научных высказываний, и о критерии их научности. В данном случае речь шла о том, как определить, какие понятия и утверждения являются действительно научными, а какие только кажутся таковыми.
Философская школа структурализма (К. Леви – Стросс, Ж. Лакан). Постструктурализм (Ж. Деррида, М. Фуко). Структурализм Стремится к классификации индивидуальностей в терминах общих классов или типов. Ценится экспертное знание. Эксперты обладают властью приписывать значение человеческим историям,расшифровывая формулы,лежащие в основе их культуры Представители Леви-Стросс,Лакон,Эко и др. относятся к культуре как с структурированной системе,имеющей открытую научному анализу структуру. Подходят к исследованию со строго научной позиции,используя методы -понимание культуры как языковой и текстуальной деятельности,соотнесенной с сознанием и опытом автора -сосредоточение на анализе различных комплексов культурных текстов с целью выявления неосознаваемых структур отношений в различных областях культуры
Понимание сознания человека как структурной логической упорядоченности
Применение метода структурной лингвистики для аналитических операций с текстами культуры
Образование структурированного комплекса правил, инвариантных для любой знаковой системы (текста), т. с. максимально приближенного к познавательным структурам психики человека Поструктурализм Стремится к выделению специфических деталей идентичности человека Ценится частное знание Люди обладают властью конструировать значение своих жизней,которые они проживают Ценно насыщенное описание
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 976; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.005 с.) |