Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Античная философия: милетская школа – поиски основы мира и бытия (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Эмпедокл, Пифагор и др.).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фалес: первоначалом считал воду, все из воды. Все рождается из влажного семени. Все что вокруг – не мертво, а полно одушевления, везде – «Боги», все имеет душу. Душа материальна. Является источником движения вещей. Приводил как примеры магнит и янтарь, которые способны двигать предметы Анаксимандр (610 - 540 гг. до н. э.), ученик Фалеса: • первоначалом всего сущего считал "апейрон" - вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится; • вывел закон сохранения • первым выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных Анаксимен: начало всего – воздух. Разряженный воздух – это огонь, сгущенный – воды, земля, камень. Душа тоже из воздуха. Воздух бесконечен. Пифагор. - Принципы математики – числа – считал также принципами мира; числовые отношения, пропорции отражают гармонию мира. - Мир – «Космос» - в нем порядок и гармония. - Верил в переселение душ, возвращение подобного. Гераклит. - развитие материализма и диалектики. «Все течет, все изменяется.» - написал труд «О природе» - Первоначало – огонь. Космос един, все сущее никем не сотворено и является огнем, загорающимся и потухающим. Огонь переходит в воду, вода в землю, земля в воздух, воздух в огонь и все опять с начала. Душа – огненное дыхание. - Основоположник гносеологии - учения о познании. Первым различал чувственное и рациональное познания. Истина постигается умом, но не чувствами! Познание начин с чувственного, но чувства должны быть обработаны разумом. - Сочетание противоположностей: добро есть зло, зло есть добро. Бог – лето и зима, война и мир. В объединении этих противоположностей сущ гармония. Борьба противоположностей – источник создания мира.
Эмпедокл: создал учение о 4 стихиях: земле, воде, воздухе, огне.
Античная философия: элейская школа (Парменид, Зенон, Демокрит и др.)
Демокрит. - признавал бытие и небытие. Из чувств. опыта: сущ тела и пустота, отделяющая их друг от друга, след-но бытие множественно, не едино. - Все происходящее – движение атомов разной формы и величины, места и расположения. Атомы нах в вечном движении и благодаря их соединению и разъединению вещи родятся и гибнут. Душа – из круглых гладких атомов по всему телу. Движение – это способ бытия материальных тел, так как атомы внутри нах в вечном движении.
- Глав цель познания – нахождение подлинных причин происхождения так как все происходит по причине, и все случайные события – это просто выдумка! - Процесс познания: сперва чувственное (так как влияние атомов), затем рациональное. - Высшее благо – блаженство: покой и веселье души, достиг засчет обуздания желаний и умеренного образа жизни.
Зенон. - диалектика - 40 апорий (парадоксов, затруднений). Например, одно зерно звука не издает, а мешок зерен – издает. - чувств восприятие ведет к противоречивости. По логике вещей одно зерно должно издавать звук во столько раз меньший, во сколько оно, зерно, меньше мешка зерен. Но мы ведь не слышим – значит чувств восприятие нас обманывает! - Разум – оружие достижения истины.
Ксенофан. - первовещество – земля. - Бог – абсолютный, вечный, бесконечный Космос, сливающийся с природой, следовательно Бог непохож на человека. Бог – не чувственный образ, а понятийная конструкция. Мир является воплощением свойств Бога. - Отрицал чувственное познание. Ч. п. – видимость, а познать сущность мира можно только мыслью. Параменид. - Ничто не меняется! Бытие не возникло и никогда не погибнет. Бытие не имеет частей. Бытие совершенно и неподвижно. - Думать = быть. Бытие – то о чем можно думать и говорить. О небытие нельзя ни думать ни говорить, след-но оно не существует вообще. Чувственное восприятие рождает мнение, мышление рождает истину. Мир: 2 первоматерии – светлый и деятельный огонь и темная пассивная масса.
10. Антропологическая и этическая проблематика в философии Сократа и софистов. Понимание диалектики Сократом. Софисты — философская школа в Древней Греции, существовавшая в V — первой половине IV вв. до н. э. Представители данной философской школы выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько в качестве философов-педагогов, обучавших граждан философии, ораторскому искусству и другим видам знаний (в переводе с греческого "софисты" — мудрецы, учителя мудрости). . Для софистов характерно: • критическое отношение к окружающей действительности;
• стремление все проверить на практике, логически доказать правильность или неправильность той или иной мысли; • неприятие основ старой, традиционной цивилизации; • отрицание старых традиций, привычек, правил, основанных на недоказанном знании; • стремление доказать условность государства и права, их несовершенство; • восприятие норм морали не как абсолютной данности, а как предмет критики; • субъективизм в оценках и суждениях, отрицание объективного бытия и попытки доказать то, что действительность существует только в мыслях человека.
Сократ. Не писал, т.к. письменная речь обедняет мысль. - выступал против софистов, обосновывающих ложь с помощью логики. - Против надуманной натурфилософии того времени. - Главное – познать самого себя. Антрополгия. Надо прожить добродетельную жизнь. Мир прекрасен, надо соединиться с этим миром. Добродетели: мужество, сдержанность, умение укрощать страх, справедливость. Злые дела человек делает из-за невежества, значит надо образование, оно возвышает мораль. - Технология познания добродетелей. Для рядовых людей – МАЙЕВТИКА – сомнение, вопрошание, индукция. Для избранных – ДАЙМАНИОН – внутренний голос, с помощью которго человек общается с богом. - Мир управляется разумом всевышнего. Нравственность связана с религиозностью. Монотеизм. Сократ ввел понятие диалектика, которое означает искусство вести беседу или рассуждать. В современном понимании диалектика – теория и метод познания действительности, учение о единстве мира и законах развития природы, общества и мышления Искусство спора состоит из 2 частей: -разложение объекта спора на составные элементы -выявление общей истины на основе частных определений
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.150 (0.011 с.) |