Эталон ответа на вопрос № 15 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталон ответа на вопрос № 15



Питание и режим дня кормящей матери. Для профилактики осложнений у плода, вызванных недостатком микронутриентов, рекомендуется с самого начала беременности ежедневно использовать витаминно-минеральные комплексы («Мультитабс пренатал», «Компливит мама, «Витрум», «Прегнавит», «Витрум пренатал форте» и др.). Прием перечисленных витаминных комплексов необходим женщине в течение всего периода кормления грудью («Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации», 2011). Во II половине беременности и весь период лактации целесообразно использовать продукты, специально разработанные для беременных и кормящих женщин, характеризующиеся сбалансированным составом макро- и микронутриентов («Энфа-Мама», «АГУ Мама», «Аннамария», «Мадонна», «МDМил Мама», «Мамина каша», «Дамил Мама Плюс», «Фемилак-1», для кормящих матерей – «Фемилак-2», «Млечный путь»). В периоде кормления грудью женщина должна принимать пищу кратно кормлениям ребенка. За 20-30 минут до кормления ребенка целесообразно выпить стакан теплого напитка (чай, молоко, настой шиповника). Количество жидкости в рационе кормящей матери должно быть не менее 2 л, включая суп, чай, соки, молоко, кефир. Источником витаминов и микроэлементов служат овощи и фрукты. В рацион кормящих женщин включают цветную и белокочанную капусту, кабачки, тыкву, зеленый горошек, фасоль, огурцы, помидоры, салат, редис, репу, яблоки, сливы, гранаты, груши. В небольшом количестве можно употреблять арбузы и дыни. Злоупотребление такими продуктами, как огурцы, слива и чернослив, абрикосы или курага, инжир, виноград, может вызвать у ребенка нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Ряд продуктов (цветная капуста, спаржа, сельдерей, чеснок, лук) придают неприятный вкус молоку. Однако от укропа грудное молоко приобретает приятный вкус, поэтому дети начинают более, активно сосать грудь, и, следовательно, у матери увеличивается лактация. Стимулирующее влияние на лактацию оказывают семена укропа, морковь и продукты, содержащие солод. Применяются также специальные травяные чаи с экстрактами лактогонных трав: «Тёма» (Россия), «ХиПП» (Австрия), «Даниа» (Дания), «Хумана» (Германия). Для обеспечения хорошей лактации кормящей матери наряду с правильным питанием необходимо обеспечить полноценный отдых, сон не менее 8 ч ночью и 1-2 ч днем, спокойную обстановку, прогулки. Кормящие женщины не должны выполнять тяжелую физическую работу. Чрезмерная усталость является частой причиной недостаточной лактации, поэтому кормящей женщине необходимо находить время для отдыха. Особенно важно отдохнуть за 15 мин. перед кормлением и после него. Психологическое состояние женщины – также важнейший фактор, от которого зависит количество и длительность лактации. Поэтому кормящая мать должна быть окружена любовью и вниманием со стороны близких. Большую роль в становлении и поддержке полноценной лактации играет психологическая установка женщины и окружающих лиц на грудное вскармливание, которая обозначается как «доминанта лактации». Доминанта лактации – это сознательное сосредоточение внимания беременной женщины, а после родов – матери на необходимости вскормить ребенка своим молоком. Это является одним из важнейших компонентов положительного материнского инстинкта. Ввиду того, что лактация – процесс, имеющий нейроэндокринную регуляцию, успех ее зависит от стабильности психологического состояния женщины, от ее уверенности в своих возможностях успешно кормить своего ребенка.

 

Эталон ответа на вопрос №16

Период преддошкольного и дошкольного возраста: анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка.

Период от 1 года до 7 лет называют периодом “молочных зубов”. Условно в нем выделяют две фазы:

1-я – от 1 года до 3 лет – преддошкольный, или старший ясельный возраст;

2-я – от 3 до 7 лет – дошкольный возраст.
Данный период характеризуется интенсивным нервно-психическим развитием и изменением пропорций тела ребенка. В течение первых шести лет жизни закладывается основа личности ребенка, формируется характер и привычки, появляются его склонности и таланты.

Нервная система характеризуется дальнейшим развитием и созреванием, расширением условно-рефлекторных связей, становления и развития второй сигнальной системы – речи. Дети активно вступают в контакт, чрезвычайно любознательны, эмоциональны, проявляют привязанность к родителям. Дети до 3 лет удовлетворяются общением с членами семьи. Дети старше 3 лет нуждаются в общении со сверстниками и способны организовывать с ними вместе сюжетные и ролевые игры. С учетом этого факта целесообразно, чтобы ребенок с 3 лет посещал детское дошкольное учреждение.

Кожа и ее придатки продолжают развиваться. Совершенствуется терморегуляторная, выделительная и защитная функции. Снижается функция сальных желез, уменьшается количество и выраженность естественных кожных складок.

Ребенка необходимо обучать навыкам самогигиены (подмывание, умывание, чистка зубов и т.д.) и пользованию горшком.

Гигиеническую ванну в холодное время года можно проводить реже:

в 1 – 4 года - 2 раза в неделю; с 4 лет – 1раз в неделю.

Костно-мышечная система также продолжает расти и развиваться.

К 2 годам заканчивается формирование молочного прикуса – 20 молочных зубов. С 5 лет начинается смена их на постоянные.

Скелет ребенка по форме похож на скелет взрослого человека, но еще не так крепок. В этом возрасте появляются такие болезни, как сколиоз, поэтому именно для данного возраста очень важен постоянный контроль над осанкой и распределением нагрузки на организм. Ребра ребенка принимают такое же положение, как и у взрослых; грудная клетка становится цилиндрической формы.

Характерно также развитие мышечной системы, нарастание силы, ловкости и массы мышц (диаметр мышц увеличивается в 2 - 2,5 раза). Развитие крупных и средних мышц происходит быстрее, чем мелких мышц. Развитие мелкой моторики продолжается до 9-10 лет.

Дыхательная система значительно развивается, совершенствуется функция газообмена в легких.

К 2 годам формируются придаточные пазухи носа.

До 3 лет дыхательные пути остаются относительно узкими, а слизистая – нежной, слабозащищенной. В связи с тем, что количество контактов у детей после года увеличивается, создаются условия для заболеваний респираторными инфекциями.

Сердечно-сосудистая система увеличивается в размерах, обогащается более разветвленной сетью капилляров.

Пульс составляет:

в 1 – 3 года – 105-115 уд. в мин;

в 4 – 6 лет – 90-100 уд. в мин.

АДmax составляет:

90+2n, где n – число лет ребенка

АДmin = ½ от АДmax + 10 мм. рт. ст.

Пищеварительная система значительно увеличивается в размерах, совершенствуется ее функции – ферментативная, двигательная, всасывающая и т.д. Однако слизистая оболочка остается по-прежнему уязвимой, и при нарушении питания это проявляется симптомами диспепсии.

Мочевыделительная система претерпевает значительные изменения. К 5 – 6 годам почки становятся анатомически зрелыми, хотя их функции еще несовершенны.

Произвольное мочеиспускание формируется:

- у девочек – к 1,5 – 2 годам;

- у мальчиков – к 3 – 3,5 годам.

 

Эталон ответа на вопрос №17

Во многом структура и функции желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) еще не совершенны. Поэтому по-прежнему сохраняется необходимость щажения органов пищеварения, строгого контроля качества продуктов и их кулинарной обработки.

Рацион питания ребенка:

1. Ежедневно в рацион должны входить молоко, мясо, масло, хлеб, овощи, фрукты.

2. Такие продукты, как рыба, творог, яйца, рекомендуется давать через 1-2 дня.

3. Животные белки должны составлять от суточного количества белка:

В 1-3 года – 75%

В 4-6 лет – 65%

4. Молоко должно составлять не менее 0,5 л в сутки, творог – 50г в сутки.

5. В питании необходимо использовать кисломолочные продукты: кефир, простоквашу, ряженку, варенец.

6. Мясные блюда надо готовить из мяса нежирных сортов в виде тефтелей, котлет, фрикаделек т.д.

7. От суточного количества жиров не менее 10-15% должны составлять растительные масла.

8. В меню должны использоваться сырые овощи и фрукты, ягоды, зелень, соки.

9. Крупяные и макаронные изделия рекомендуется давать не чаще 1 раза в день.

10. К 2 годам в меню можно ввести черный хлеб, сыр, сельдь, колбасы, квашеную капусту, огурцы, помидоры.

11. Нежелательно давать: жирное мясо, острые блюда, копчености, крепкие чай и кофе, горчицу, уксус, маргарин; следует ограничивать сладости.

12. Режим питания 5-разовое питание.

13. Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть следующим:

От 1 до 3 лет = 1:1,2:4

От 3 до 6 лет = 1:1:3,5

14. В меню обязательно должны входить горячие супы и борщи, горячие гарниры.

Для введения каждого нового блюда необходимо 2-3 дня, чтобы ребенок привык к нему. Важно, чтобы внешний вид блюд был привлекательным и возбуждал аппетит.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.017 с.)