Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы докладов к семинарам и конференциям ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Темы рефератов
5.6. Общие рекомендации к семинарским занятиям
В учебном плане количество лекций больше количества семинаров. Также значительное внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Поэтому тема семинара не просто повторяет, а обобщает и дополняет материал лекций. При подготовке к семинарскому занятию следует ознакомиться не только с планом занятия, со списком литературы и методическими рекомендациями к нему, но и обязательно посмотреть соответствующие темы из программы, проработать практические и самостоятельные задания к ним. Большой список дополнительной литературы к семинарскому занятию не означает, что каждый студент должен пытаться прочитать все эти статьи. При подготовке к семинару можно выбрать из списка дополнительной литературы только одну статью. Широта библиографического списка объясняется следующими причинами: 1) необходимостью показать связь теоретических вопросов с актуальными проблемами в нашей стране; 2) желанием по каждому вопросу семинара предусмотреть хотя бы одну научную статью; 3) необходимостью представить разные точки зрения на одну и ту же проблему; 4) необходимостью предоставить студентам возможность выбора; 5) желанием помочь студентам в поиске нужной литературы при подготовке докладов, написании рефератов, курсовых и дипломных работ. Цель семинарских занятий на факультете управления состоит в обучении студентов практическим навыкам применения полученных на лекциях знаний к решению практических задач, в том числе в сфере своей специализации. Поэтому план семинарских занятий предполагает: - разбор наиболее сложных и важных понятий, теорий и инструментария, которые необходимы для успешного освоения дисциплины и применения полученных знаний для решения теоретических и прикладных задач в области экономики недвижимости; - проведение ролевых игр, иллюстрирующих рассматриваемые проблемы и позволяющих применять полученные знания для принятия решений; - работу со статьями, способствующую более глубокому пониманию предмета и развивающую навыки использования научных материалов; - разбор кейсов, позволяющий применить полученные знания для анализа конкретных ситуаций;
- периодический промежуточный контроль степени усвоения студентами материала и их готовности к семинару. Формирование итоговой оценки за семинары . В итоговую зачётную оценку за семинарские занятия входит: - Зачёт за практическую и аудиторную самостоятельную работу Практические и самостоятельные работы проводятся по завершении каждой темы. Студенты должны решить конкретную задачу или на основе имеющихся знаний провести анализ нормативной базы, ответить на открытые вопросы. Зачёт за внеаудиторную самостоятельную работу Домашние задания предполагают более трудоёмкую аналитическую самостоятельную работу чаще всего за компьютером. - Зачёт за доклад Работа над докладом осуществляется как индивидуально, так и в группах по 2-3 человека. В ходе подготовки группа должна разобрать одну проблемную статью, изучить нормативный документ и сделать его анализ, подобрать кейс, иллюстрирующий рассматриваемую проблему, подготовить и провести презентацию по поставленной теме, используя материалы этих статей и кейсов, и представить в письменной форме краткое изложение основных положений доклада. - Зачёт за работу на семинаре Итоговая оценка за работу на семинарских занятиях равна совокупности зачётов по всем видам работ.
РАЗДЕЛ 6. Тематика проектных работ. Рекомендации по выполнению и презентации проектов. Работа по методу проектов предполагает постановку проблемы в соответствии с выбранной темой и последующее ее раскрытие и решение, что включает наличие замысла или гипотезы решения проблемы, четкое планирование действий, распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия, ответственность участников проекта за свою часть работы, регулярное обсуждение промежуточных шагов и результатов.
Каждый студент должен подготовить одну презентацию на 10 минут по одной из выбранных им тем. Студенты могут работать совместно в микрогруппах, однако в любом случае у каждого студента должна быть своя тема из предложенного списка, на одного студента из группы должна приходиться отдельная презентация. Тематика проектов 1. Нормы и институты. Функции и виды норм и институтов. 2. Теория полной и неполной рациональности. 3. Изменение институтов во времени. 4. Институциональные ловушки. 5. Институциональные ограничения на микроуровне и на макроуровне. 6. Институциональные рамки неоклассики. 7. Старый и новый институционализм. 8. Эволюция институциональных теорий. 9. Современные теории развития. 10. Экономика соглашений, 11. Новая экономическая история. 12. Теория экономического анализа и теория институционального анализа. 13. Институциональный анализ в широком и узком смысле слова. Ключевые понятия институционального анализа: 14. Трансакционные издержки 15. Теория прав собственности, 16. Оппортунистическое поведение, ограниченная рациональность, 17. Контрактные отношения, 18. Теория игр и моделирование взаимодействий, типы равновесий. 19. Экономический анализ прав собственности. 20 Прямая и обратная теорема Коуза. Интернализация внешних эффектов.
Данная тематика представляет собой основные понятия курса "Институциональная экономика" – третий модуль. Задача студента – раскрыть данное понятие не только с учебной точки зрения, но и выявить хотя бы одну реально существующую проблему (теоретическую или практическую) на примере институционального анализа внутренней и внешней среды бизнеса в России, Республики Коми, г. Сыктывкара.
Рекомендации по выполнению проектов
Слово "проект" в европейских языках заимствовано из латыни и означает "выброшенный вперёд", "выступающий", "бросающийся в глаза. В настоящее время этот термин часто применяется в менеджменте, означая в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов. Это понимание близко, но несколько отличается от того, которое сложилось в русском техническом жаргоне. Здесь проект – замысел какого либо нового объекта (здания, машины, механизма или узла), материализованный в чертежах, схемах и пр. документации. Учебный проект основывается на следующих моментах: - умении самостоятельно искать информацию, критически мыслить; - самостоятельной деятельности студентов: индивидуальной, парной, групповой, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени; - решении какой-то значимой для студентов проблемы, моделирующее деятельность специалистов в области экономики. - представлении итогов выполненных проектов в «осязаемом» виде (в виде презентации, отчета, доклада, и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению; - сотрудничестве студентов между собой и преподавателем. Этапы выполнения проектов
6.2.2. Этапы подготовки презентации Первый шаг. Прежде чем создавать презентацию, вы должны её спланировать. Для этого в программе PowerPoint ознакомьтесь с «шаблоном оформления» и с «мастером автосодержания». Можно порекомендовать следующую структуру презентации из 12-15 слайдов:
1 слайд – титульный; 2 слайд – структура доклада: из каких частей состоит доклад; 3 слайд – введение: объявить цель и задачи доклада, сформулировать проблему; 4 -5 слайд – введение: обосновать методы выполнения проекта, назвать источники информации; 6 – 12 слайды – изложить материал, привести примеры и иллюстрации; 13 – 14 слайды – сделать выводы, выразить своё мнение по поводу темы; 15 слайд – «Спасибо за внимание!» Второй шаг. Продумайте цели и задачи презентации Третий шаг. Выберите материалы, на основе которых создадите презентацию: тексты, рисунки, звуковое сопровождение, видео и т.д. Четвёртый шаг. Создайте приблизительный сценарий презентации: количество слайдов, назначение каждого из них и, в соответствии с этим, определите основные объекты, которые будут размещены на слайдах. Пятый шаг. Поупражняйтесь с презентацией.
РАЗДЕЛ 7. Ролевые игры. Общие условия для всех игр: студенты объединяются в микрогруппы по три человека. Два студента представляют себя в ролях первого и второго игрока, третий - в роли наблюдателя и координатора или «судьи». Студенты должны, проиграв в лицах ситуацию, решить проблему выбора оптимального решения (если оно есть), либо указать условия, при которых решение станет возможным. В каждой игре необходимо определить, какую проблему она иллюстрирует, найти решение методами институционального анализа.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.028 с.) |