Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа №1 по темеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нарисуйте дерево институционализма. Покажите взаимосвязи различных направлений институционализма. Чем институциональные теории отличаются от неоклассических, есть ли между ними взаимосвязь? Чем старый институционализм отличается от неоинституционализма? Аудиторная самостоятельная работа Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы: 1) Являются ли институтом правила дорожного движения? А обычай здороваться при встрече? 2) Является ли повседневная покупка сигарет в ближайшем киоске отражением модели рационального поведения потребителя? 3) Соответствует ли модели рационального поведения продажа товара соседям и родственникам со скидкой? Внеаудиторная самостоятельная работа№1 1. Прочитайте одну из ключевых статей В. Полтеровича "Институциональные ловушки и экономические реформы" в журнале "Экономика и математические методы" за 1999 г. Т.35, №2, с.3-40. Найдите определение институциональной ловушки. 2. Прочитайте также рекомендованную статью А.Олейника в книге "Институциональная экономика". 3. Приведите примеры институциональных ловушек. Связаны ли с понятием "институциональной ловушки" такие понятия неоклассической теории как "ловушка ликвидности", парадокс бережливости? Являлся ли бартер в 90-е годы ХХ века институциональной ловушкой.? Как объяснить бартер с помощью модели"заложника"? Как выйти из институциональной ловушки? Литература к внеаудиторной самостоятельной работе 1. Курс экономической теории: учебник – 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2007. Приложение 2 к гл.22. 2. Олейник А. Институциональные ловушки постприватизационного периода в России. В кн. Институциональная экономика: Учебник/ Под общ. ред. А.Олейника. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 704 с. Введение.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМА
Тема 3. Теория игр как метод институционального анализа Студент должен знать: базовые модели теории игр, варианты использования моделей в институциональном анализе, основные проблемы взаимодействия между индивидами, которые моделируются с помощью теории игр Студент должен уметь: Обсуждать реальную ситуацию и определять проблему для институционального анализа, разрабатывать модели, рассматривать институты и определять их функции с помощью аппарата теории игр, находить все типы равновесных исходов, определять проблемы (координации, кооперации, совместимости интересов, справедливости, выявлять причины и наличие оппортунизма, находить и обсуждать институциональные решения выявленных проблем Понятие игры, кооперативные и некооперативные игры, другие виды игр, теория игр и моделирование взаимодействий, типы равновесий. Дилемма заключённого. Модель "принципал – агент". Базовые модели теории игр. Проблемы взаимодействия индивидов. Особенности повторяющихся игр.
Основная литература
Дополнительная литература
Практическая работа №1 Предположим, Вы ищете варианты решения своей жилищной проблемы и Вам на глаза попадается приглашение к участию в долевом строительстве жилого дома. От Вас требуется заплатить эквивалент 20 тыс. дол. в начале строительства, а остальную сумму – 10 тыс. дол. – в момент заселения. Таким образом Вы имеете перспективу приобрести квартиру на 5 тыс. дол. дешевле, чем при простой покупке. Насколько высоким должно быть Ваше доверие к фирме-застройщику, чтобы Вы приняли участие в долевом строительстве? Для решения постройте матрицу, отразив две стратегии покупателя квартиры, - инвестировать в долевое строительство или не инвестировать, а также две стратегии застройщика – построить дом или объявить себя банкротом, присвоив деньги инвесторов. При этом р – вероятность того, что застройщик построит дом, соответственно, (1– р) – вероятность того, что застройщик присвоит деньги, минимальный уровень доверия = р / (1 – р), который должен быть больше отношения L / G, где L=20, G=35. Аудиторная самостоятельная работа №1 Допустим рынок разделён между двумя олигополистами. Если бы фирмы могли сотрудничать, (т.е. сговориться), то, сократив выпуск и назначив монопольно высокие цены, они получили бы и высокие прибыли (по 90 млн. руб.). Однако если одна фирма, вопреки ожиданиям конкурента, снизит цены, то она перехватит часть рынка конкурента, её объём продаж резко увеличится, что приведёт к большому объёму прибыли (в 110 млн.), в то время как прибыль конкурента резко снизится (до 10млн.). Пытаясь предотвратить такой ход событий оба конкурента назначат низкие цены и получат по 60 млн. руб. Если бы они больше доверяли друг другу, то смогли бы назначить высокие цены и получить оба высокую прибыль по 90млн. Нарисуйте таблицу с распределением выигрышей. Почему фирмы не решаются выбрать самые высокие цены? При каких условиях минимизированы риски? Какой тип равновесия устанавливается?
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Ознакомьтесь с законом РК «О республиканской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». Закон РК от 30.12. 2002. №123-РЗ Постарайтесь ответить при этом на следующие вопросы: 1) Каков состав комиссии? Чьи интересы должны отстаивать стороны этой комиссии? 2) Каковы принципы и порядок формирования комиссии? 3) Каковы цели, задачи, права комиссии? 4) Какую роль выполняет координатор комиссии, какую – координаторы сторон? 5) Какими способами согласно Закону должно происходить согласование интересов сторон? 2. Проведите институциональный анализ данного закона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.006 с.) |