Тема 12. Институциональный анализ корпоративного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Институциональный анализ корпоративного управления



Студент должен знать: сущность и особенности корпоративного управления по сравнению с управлением в других организационно-правовых формах предприятий, знать основы корпоративного законодательства.

Студент должен уметь: применять теорию соглашений для анализа и разрешения внутрифирменных и корпоративных конфликтов, уметь выбирать партнёра на основе сведений о его организационно-правовой форме, применять модель «принципала- агента» к анализу взаимоотношений акционеров и менеджеров

Анализ корпоративного права как направление институционального анализа.

Формирование национальных моделей корпоративного управления. Российская модель корпоративного управления: институциональные уроки. Структура корпоративного управления.

Корпоративное управление как институциональное соглашение. Анализ изменений структуры собственности и корпоративного управления российских предприятий.

Проектирование институциональных изменений в сфере корпоративного управления. Институциональный анализ бизнес-плана.

Основная литература

  1. Об акционерных обществах. ФЗ РФ от 26.12.1995 №208ФЗ
  2. Курс экономической теории: учебник – 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2007. – 848 с. Гл.9. Теория фирмы и организационные формы бизнеса.

3. Институциональная экономика: Учебник /Под общ. ред. А.Олейника. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 704 с.

4. Институциональная экономика: Новая институциональная экономическая теория./ Аузан А.А.,ред. М.: ИНФРА-М, 2006, с.415.

 

Дополнительная литература

  1. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. Акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлёвой. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 640с. Гл.9.
  2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учеб. Для вузов /Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2007. 576 с. Гл.13.
  3. А.Киреев. Рейдерство на рынке корпоративного контроля: результат эволюции силового предпринимательства//Вопросы экономики. 2007 №8.
  4. Е.Демидова. Враждебные поглощения и защита от них в условиях корпоративного рынка России//Вопросы экономики. 2007. №4
  5. И. Ивасаки. Правовая форма акционерных обществ и корпоративное поведение в России //Вопросы экономики.2007. №1

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Законодательные акты и нормы рекомендательного права в России и за рубежом содержат следующие указания на участие Совета директоров акционерного общества в стратегическом процессе: «определение приоритетных направлений деятельности общества относится к исключительной компетенции Совета директоров (ст.65 закона «Об акционерных обществах», Совет директоров определяет стратегию развития общества(Кодекс корпоративного поведения ФСФР), Правление согласовывает с Наблюдательным советом стратегическое направление развития общества (Кодекс корпоративного управления, Германия).

В корпоративной практике определение форм приоритетных направлений или стратегии, установление стратегических целей происходит индивидуально. И здесь нередко следующая ситуация.

Правление обращается к Совету: «скажите, что делать, куда идти, задайте приоритетные направления. Мы будем это выполнять. Совет отвечает: «акционеры предоставили капитал, который должен работать. Мы вас наняли и хотим послушать куда компании нужно идти и что делать, а мы рассмотрим и (может быть) утвердим ваши предложения». Зачастую такой диалог продолжается по кругу и приводит к тому, что компания буксует без понятных, разделяемых всеми целей и путей их достижения.

Примените теорию игр для анализа данной ситуации. Составьте несколько комбинаций с разными выигрышами в зависимости от предпочтений Совета директоров и менеджеров. Определите проблему взаимодействия и направления её решения.

Прокомментируйте следующий вариант решения данной проблемы:

Договориться заранее и максимально подробно разграничить и зафиксировать во внутренних документах компании компетенции исполнительных органов по вопросам разработки и утверждения стратегии.

Практическая работа №1

Найдите в литературе или интернете информацию о стратегиях российских компаний.

Какие стратегические цели, виды стратегий доминируют у российских компаний?

Почему далеко не все из них направлены на устойчивый рост стоимости акционерного капитала?

Укажите на реальные стратегии, которым фактически следуют российские компании.

Различаются ли стратегии, прописанные в буклетах, и реально реализуемые? Назовите проблемы, связанные с выбором той или иной стратегии, определите условия, которые нужно создать, чтобы Совет директоров и правление разрабатывали более эффективные стратегии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.005 с.)