Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории мотивации А. Маслоу и К. Альдерфера.
Внутриличностные теории анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление. Классическая внутриличностная теория мотиваций принадлежит А. Маслоу («Пирамида потребностей» А. Маслоу). Он исходит из того, что все люди постоянно ощущают какие-либо потребности, которые побуждают их к действию. Все люди постоянно ощущают какие-либо потребности, которые и побуждают их к действию. Все потребности, которые оказывают влиянии на человека можно объединить в 5 групп, расположив их по принципу иерархии. 1. Физиологические потребности (в пище, жилье, сне, отдыхе). Их удовлетворение нужно для поддержания жизни, выживания. На производстве они проявляются как потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, освещении, отоплении и т.д. Работники, поведение которых детерминируется этими потребностями, мало интересуются смыслом и содержанием труда, их заботит главным образом оплата и условия. 2. Потребности в безопасности: физическая безопасность (охрана здоровья, безопасности на рабочем месте), экономическая безопасность (денежный доход, гарантированность рабочего места, социальное страхование по старости и на случай болезни). Эти потребности выходят на первый план только после удовлетворения физиологических потребностей. Удовлетворение данных потребностей дает уверенность в завтрашнем дне. Они отражают желание сохранить уже достигнутое положение. 3. Социальные потребности (общение и эмоциональные связи с другими: дружба, любовь, принадлежность к группе и принятие ею). Мотивированный социальными потребностями сотрудник рассматривает свой труд как частичку деятельности всего коллектива. Руководство такого рода людьми должно иметь характер дружеского партнерства. 4. Потребности в уважении или личностные потребности (потребности в самоуважении, уважении со стороны других, авторитете, власти, служебном положении). Мотивированный такими потребностями сотрудник должен иметь частичку независимости и самостоятельности. Эти потребности ориентируют человек на завоевание и поддержание общественного признания, репутации, статуса внутри группы. Их внешними проявлениям могут выступать выражение признания, похвала, почетные звания, продвижение по службе.
5. Потребности в самореализации и самовыражении (потребности в творчестве, осуществлении собственных замыслов, реализации индивидуальных способностей, развитии личности). Эти потребности более индивидуальные, чем другие. Они характеризуют наиболее высокий уровень проявления человеческой активности. Первые 4 группы обычно называют потребностями дефицита, так как степень их удовлетворения имеет предел. Пятый вид потребностей составляют потребности в самореализации – это потребности роста, который может быть безграничным. Более высокие потребности становятся главными и определяют поведение работника только после удовлетворения низших потребностей. Удовлетворенность работника достигается, когда степень насыщения потребности соответствует его ожиданиям. В противном случае наступает чувство неудовлетворенности, которое блокирует актуализацию более высоких потребностей. Как правило, человек испытывает одновременно несколько взаимодействующих потребностей, сильнейшая из которых и определяет его поведение. Следовательно, руководитель, хорошо знающий уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, и использовать соответствующий мотиватор для повышения эффективности его деятельности. Теория потребностей К. Альдерфера. Он предпринял попытку уточнить и творчески развить теорию иерархии потребностей Маслоу. Альдерфер выделяет 3 группы потребностей: 1. Потребности в существовании, к которым он отнес основополагающие физиологические потребности, а также потребности безопасности. 2. Социальные потребности, включая потребности общения, групповой принадлежности и уважения со стороны других (по Маслоу, это социальные потребности и потребности уважения). 3. Потребности личностного роста, т.е. потребности в самореализации, в том числе участии в управлении. Маслоу допускал мотивирующее воздействие потребностей только при движении снизу вверх, Альдерфер утверждает, что такое воздействие может идти в обоих направлениях. Альдерфер попытался установить связь между удовлетворением потребностей и их активизацией. Он выделяет 7 принципов:
- чем менее удовлетворены потребности существования, тем сильнее они проявляются. - чем слабее удовлетворены социальные потребности, тем сильнее действие потребностей существования. - чем полнее удовлетворены потребности существования, тем активнее заявляют о себе социальные потребности. - чем менее удовлетворены социальные потребности, тем более усиливается их действие. - чем менее удовлетворены потребности личностного роста, самореализации, тем сильнее становятся социальные потребности. чем полнее удовлетворены социальные потребности, тем сильнее актуализируются потребности личностного роста.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.21.229 (0.006 с.) |