Тема 5. Инновационная инфраструктура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Инновационная инфраструктура



Ключевые элементы инновационной инфраструктуры. Технопарковые структуры, Информационно-технологические системы. Характеристика инкубатора, технопарка, технополиса. Интеграция элементов инновационной инфраструктуры. Свободные экономические зоны. Налоговые преференции.

 

Тема 6. Инновационный маркетинг

Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности. Инновации и жизненный цикл товара. Новизна как важнейшее конкурентное преимущество. Технологии управления ЖЦТ и репозиционирование. Ребрендинг. Маркетинг нового товара. Маркетинговые инновации. Этапы создания нового продукта. Маркетинг научно-технической продукции в самостоятельных исследовательских организациях. Маркетинг технологических нововведений, созданных на производстве.

 

Тема 7. Инновационные стратегии

Инновационно-рыночные стратегии формирования конкурентных преимуществ. Активные (технологические) стратегии: стратегия лидерства, имитационные стратегии: следование за лидером, копирование, зависимость, усовершенствование. Пассивные (маркетинговые). Виды диверсификационных стратегий. Матрица оптимизации диверсификационных стратегий. Имитационные стратегии. Стратегическое планирование инноваций и диверсификация. Модели выбора инновационной стратегии. Инновационные маркетинговые стратегии. Стратегии маркетинга научно-технической продукции в научно-технических организациях.

 

Тема 8. Правовая охрана интеллектуальной собственности

Понятие об интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Подтверждение обладание правами, условия охраноспособности, срок действия охранного документа, критерии нарушения прав. Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности на основе ГК РФ. Имущественные и неимущественные правоотношения. Объекты промышленной собственности: изобретение, полезная модель, промышленный образец, товарный знак и знак обслуживания, фирменное наименование. Авторское право. Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности: ноу-хау, коммерческая тайна, «торговый секрет».

 

Тема 9. Основные формы передачи прав на объекты интеллектуальной собственности

Основные формы передачи технологий. Патентные соглашения. Лицензионные соглашения. Ноу-Хау. Инжиниринг. Лицензионная торговля. Виды лицензий. Основные виды лицензионных платежей. Франчайзинг, как способ передачи права на использование товарного знака. Трансферт технологий.

 

Тема 10. Управление инновационными проектами

Цели проекта. Состав участников проекта, роль и характеристика деятельности каждого. Этапы проекта. Инициация проекта. Бизнес-план проекта. Реализация проекта. Контроль, завершение, сроки проекта. Показатели эффективности реализации проекта. Организационные структуры проекта. Понятие инновационного потенциала. Оценка инвестиционных проектов. Внешние и внутренние факторы рисков проекта. Анализ и оценка рисков проекта. Способы снижения риска инновационного проекта. Венчурное и бизнес-ангельское инвестирование.

 

Вопросы

 

1. Концептуальные основы инновационного менеджмента

2. Вклад Й. Шумпетера в теорию инноваций

3. Новаторы и их типы

4. Классификация инноваций по степени радикальности и новизны

5. Маркетинговые инновации

6. Инновационные циклы новой истории

7. Понятие жизненного цикла инновации: разработка и коммерциализация

8. Стадии типовой модели жизненного цикла

9. Разработка инновации и ее стадии

10. Виды инженерно-технических инноваций

11. Классификация инноваций по принципу отношения к предшественнику

12. Оформление и закрепление инженерно-технических инноваций

13. Проектирование и управление проектами

14. Типология инновационных организаций

15. Организационная и информационная инфраструктура инновационной деятельности

16. Инновационное предпринимательство

17. Финансирование инновационной деятельности

18. Территориально-инновационная инфраструктура

19. Классификация инновационных стратегий

20. Стратегия технологического лидерства

21. Имитационные стратегии

22. Инновационные маркетинговые стратегии

23. Государственная инновационная политика России

24. Государственные органы России, проводящие инновационную политику

25. Инфраструктура инновационного бизнеса

26. Инновационное инвестирование и инвестиционные риски

27. Основные формы передачи технологий

28. Понятие инновационного потенциала

29. Внешние и внутренние факторы рисков инновационного проекта

30. Способы снижения риска инновационного проекта.

Литература

 

  1. И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособ. Для ВУЗов СПб. М: Харьков. 2010. – 304с.
  2. Инновационный менеджмент: Учеб. для ВУЗов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Голберг, С.Ю. Ягудин. Под ред. С.Д. Ильенковой. М: ЮНИТИ, 2010. – 327с.
  3. Инновационный менеджмент: Учебник /Под ред. В.Я.Горфинкеля. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Вузовский учебник, 2009.- 464 с.
  4. Просветов Г.И. Управление инновациями: задачи и решения. Учебно-практическое пособие. – М: Альфа-Пресс, 2010 – 208с.
  5. Управление инновационным развитием региона/ под ред А.П. Нгоршина. – М, Новгород: НИМБ, 2008 – 288с
  6. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб пособие/ Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко. – М: Эксмо, 2008 – 432с

 

Кичимасова Ф.Д., Дырин С.П., Степанова И.В.

Рекомендовано Ученым советом ЧОУ ВПО «Камский институт»

 

 

Программа Государственного междисциплинарного экзамена по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» / Авт.-сост. Ф.Д.Кичимасова, С.П.Дырин, И.В.Степанова. – Набережные Челны: ЧОУ ВПО «Камский институт», 2012. – 28с.

 

Программа Государственного междисциплинарного экзамена включает разделы по основам менеджмента, управлению персоналом, стратегическому менеджменту, инновационному менеджменту и антикризисному управлению.

 

Предназначено для студентов экономического факультета ЧОУ ВПО «Камский институт».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.006 с.)