Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Общая характеристика стратегического

Поиск

Управления

Возникновение стратегического управления. Понятие стратегического управления. Отличия стратегического и оперативного управления. Принципы, особенности и недостатки стратегического управления. Ограничения стратегического управления.

Тема 2. Сущность процесса стратегического управления

Основные этапы стратегического управления: анализ среды, миссия, стратегические цели, выбор стратегии, реализация стратегии. Оценка и контроль стратегии. Роль и задачи менеджеров в области стратегического управления. Необходимость стратегического управления, его роль в современных условиях для организаций России. Уровни стратегического управления: корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, функциональные стратегии.

Тема 3. Сущность стратегии

Понятие, сущность и содержание стратегии. Определение стратегии по Минцбергу как 5П. Военная стратегия. Роль стратегии в менеджменте. Школы стратегии: дизайна, планировании, позиционирования, предпринимательства, когнитивная, обучения, власти, культуры, окружающей среды, конфигурации. Этапы развития стратегического подхода. Экономический аспект формулировки стратегии. Политический аспект формулировки стратегии. Организационный аспект формулировки стратегии. Проблемы реализации стратегии. Выбор подходов к реализации стратегии. Реализация стратегии и оценка результатов.

Тема 4. Анализ среды организации

Элементы внешней и внутренней среды организации. Внутренняя среда. Формирование базы данных о внутренней и внешней среде организации. Оценка информации о внутренней среде. Анализ сильных и слабых сторон. Анализ макроокружения организации. Факторы внешней среды. Перечень внешних опасностей и возможностей. Система отслеживания внешней среды. Инструменты анализа внешней среды организации. PEST-анализ. SWOT-анализ. Альтернативные методики анализа внешней среды предприятия (LOTS, PIMS, 7 Мак Кинси, метод изучения профиля объекта).

Тема 5. Миссия организации

Целевое начало в деятельности организаций. Ориентиры деятельности. Видение. Миссия организации. Сущность и содержание миссии. Корпоративная миссия. Концепция корпоративной миссии. Формулирование миссии. Требования к формулированию миссии. Правила формулирования миссии. Примеры миссий компаний. Подходы к формулированию миссии. Факторы, оказывающие влияние на миссию.

 

Тема 6. Стратегические цели

Взаимосвязь целей организации с миссией. Цели организации и их классификация. Типы целей организации. Пространство определения целей. Функциональные цели. Цели развития организации. Процесс формулирования целей. Требования к формулированию целей. Критерии качества поставленных целей. Иерархия целей. Дерево целей.

Тема 7. Выбор стратегии

Выработка стратегии. Определение стратегических позиций бизнеса и выбор стратегии. Матрица Томпсона-Стрикленда. Стратегические альтернативы. Эталонные, базовые стратегии: концентрированного роста (стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта), интегрированного роста (обратной вертикальной интеграции, вперёд идущей вертикальной интеграции), диверсификации (централизованной диверсификации, горизонтальной диверсификации, конгломеративной диверсификации), сокращения (ликвидации, сбора урожая, сокращения, сокращения расходов). Характеристика и условия осуществления стратеги сокращения. Продуктовая стратегия фирмы. Производственная стратегия фирмы. Финансовая стратегия фирмы. Стратегия управления персоналом. Рекламные стратегии фирмы. Матрица Томпсона-Стрикленда. Конкурентный анализ М.Портера. Построение конкурентной стратегии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.005 с.)