Дирекция тяги – филиал оао «ржд» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дирекция тяги – филиал оао «ржд»



ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ – ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ

ДЕПО «НОВОСИБИРСК»

 

Возможные неисправности кранов 394 и 254, 130 возникающие в пути следования и рекомендации локомотивной бригаде по их устранению.

 

Год

 

Методические рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей тормозного оборудования локомотивов серий
ВЛ-10 в/и, ВЛ-11в/и, 2ЭС6

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Для заметок:

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Кран машиниста №395

2е положение РКМ

 

1. Во 2-м положении РКМ давление в УР падает, а в ТМ, наоборот, растет – обрыв, отсоединение трубки к УР или разрушение диафрагмы редуктора.

1.1 При обрыве или отсоединении трубки к УР - попытаться восстановить герметичность трубки.

1.2 В случае разрушения диафрагмы редуктора (дует воздух из отверстия в регулировочном винте), чтобы доехать до ближайшей станции нужно кратковременно РКМ ставить во 2-е положение и снова переводить в 4-е положение. На ближайшей станции при 4-м положении РКМ сменить редуктор на исправный, взяв его из нерабочей кабины.

2. Во 2-м положении РКМ давление в УР не изменяется или медленно снижается, а в ТМ давление растет – засорилось отверстие 1,6 мм или какие-либо другие отверстия в золотнике или его зеркале, предназначенные для зарядки УР.

После остановки поезда сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины.

3. Во 2-м положения РКМ давление в УР и ТМ растет – попадание частиц грязи или заедание клапана редуктора, нарушение плотности золотника, а также ослабление РКМ на стержне или выработка по квадрату стержня, засорение атмосферного отверстия 0,45 мм в стабилизаторе.

3.1 Установить РКМ в 4-е положение.

а) если давление в УР и ТМ расти перестанет, то возможно неисправен редуктор. Доехать до ближайшей (либо конечной) станции можно чередуя положения 2 и 4, а также:

- во 2-м положении РКМ легким постукиванием по колпачку редуктора можно удалить частицу грязи, попавшую под клапан.

- стабилизатором увеличить темп ликвидации сверх зарядки или ослаблением его колпачка вызвать дополнительную небольшую утечку из УР. На ближайшей (либо конечной) станции при 4-м положении РКМ сменить редуктор на исправный, взяв его из нерабочей кабины.

б) если давление в УР и ТМ расти не перестанет, значит неисправность вызвана не плотностью золотника, предотвратить завышение давления можно способами, указанными в п. «а». На ближайшей станции сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины.

в) при ослаблении РКМ на стержне или ее выработке по квадрату стержстержня, манипулировать ей нужно осторожно, учитывая, что золотник, можно не довести до 2-го положения.

 

3.2 В случае засорения атмосферного отверстия 0,45мм в стабилизаторе (нет утечки воздуха через него) попытаться прочистить его. Если это не удается сделать, то предот­вратить дальнейшее повышение давления в УР и ТМ можно способами указанными выше. На ближайшей станции при 4-м положении РКМ сменить стабилизатор на исправный, взяв его из нерабочей кабины.

4. Занижение давления в УР и ТМ при 2-ом положении РКМ – засорение фильтра редуктора или сильные порывы в уплотнительной манжете уравнительного поршня.

4.1 Остановить поезд. РКМ оставить в 4-ом положении.

4.2 Если давление в УР не падает, значит засорился фильтр редуктора. Произвести замену редуктора, сняв с крана нерабочей кабины. Способ устранения в случае неисправности двух редукторов - снять редуктор и его прокладку, вывернуть отверткой фильтр, снять с него сетку и промыть ее или прожечь

4.3 Если давление в УР начнет падать, значит порвана уплотнительная манжета уравнительного поршня, надо заменить ее, взяв из нерабочей кабины.

5. При 2-ом положении РКМ в конце ликвидации сверхзарядки происходит скачкообразное снижение давления в УР в результате чего срабатывают тормоза поезда – низкая чувствительность стабилизатора и уравнительного поршня.

5.1 Чтобы, доехать до ближайшей (либо конечной) станции, нужно ослабить регулировочную пружину - стабилизатора, тем самым уменьшить темп ликвидации сверхзарядки, а также в конце ликвидации сверхзарядки закрыть пальцем отверстие 0,45мм и после ликвидации остаточной сверхзарядки через уплотнительную манжету уравнительного поршня плавно открыть это отверстие.

5.2 На ближайшей станции разобрать кран, протереть уравнительный поршень и расточку в корпусе под него, вынуть со стабилизатора клапан и протереть его хвостовик и корпус, а также втулку под него. Нанести смазку и собрать кран и стабилизатор.

6. Во 2-ом положении РКМ утечка воздуха через средний штуцер нижней части крана сопровождается шумом, при этом ухудшается плотность ТМ – неплотно прилегает хвостовик уравнительного поршня к седлу выпускного клапан, неплотно прилегает впускной клапан к своему седлу, не плотность манжеты на хвостовике выпускного клапана.

6.1. Если есть возможность, то следовать до пункта смены локомотивов.

6.2. Если такой возможности нет (из-за резкого ухудшения плотности ТМ), то на ближайшей по ходу станции остановить поезд. Разобрать кран, протереть хвостовик уравнительного поршня и его седло в выпускном клапане и нанести смазку. Если после этого утечка воздуха не прекратится, значит утечка из-за не плотности прилегания впускного клапана к своему седлу или не плотности манжеты на хвостовике выпускного клапана. В этом случае отвернуть атмосферную трубку со среднего штуцера нижней части крана, отвернуть цоколь

  Песочный рукав должен находиться на расстоянии от: головки рельса ВЛ10, ВЛ11   30-50 мм  
от бандажа колесной пары   15-35 мм  
  Выхода штоков ТЦ ВЛ10, ВЛ11 75-100 мм более 125 мм
  Разница выхода штока ТЦ на одной тележки ВЛ10, ВЛ11   более 10 мм
  Плотность уравнительного резервуара крана машиниста РКМ в 4-ом положе Для всех серий локомотивов. 0,1 кгс/см за 3 мин завышение не допускается Более 0,1
  Темп ликвидации сверхзарядки до 350 осей. Темп ликвидации сверхзарядки более 350 осей. с 6.0 до 5,8 за 80-120 сек с 6.0 до 5,8 за 100-120 сек  
  Плотность тормозной магистрали, КВТ; РКМ; в поездном положении, блокировка №367 на двойной тяги. 0,2 кгс/см2 не менее 1 мин или на 0,5 кгс/см2 не менее 2,5 мин  
  Плотность питательной магистрали с 8,0 кгс/см2 не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 2,5 мин или не более 0,5 кгс/см2 в течение 6,5 мин.  
  Плотность ТЦ, при разряженной ТМ, КВТ в крайнем тормозном положении. Ручка с блокировки №367 снята не более чем 0,2 кгс/см за 1 мин.  
  Время зарядки уравнительного резервуара до зарядного давления при первом положении РКМ №395. 20-30 сек. Более 30 сек.
Время зарядки уравнительного резервуара до зарядного давления при втором положении РКМ №395. 30-40 сек. Более 40 сек.
  Время срабатывания ЭПК-150(ви) 7 сек +/- 1,5 сек. Менее 5,5 сек. Более 8,5 сек.
  Время срабатывания блока КОН 12 сек +/- 2 сек Менее 10 сек. Более 14 сек

 

 

Ое положение РКМ.

 

1. При 5-ом положении РКМ давление снижается медленно в УР и ТМ или не снижается вообще.

1.1. Если не требуется экстренной остановки, то следовать до ближайшей станции.

1.2. На станции разъединить ТМ между локомотивом и поездом.

1.3. Установить РКМ а 4-е положение и произвести срыв ЭПК:

а) Если давление в УР не упадет, значит засорилось отверстие 2,3мм в золотнике. В этом случае заменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины.

б) Если давление а УР начнет падать, значит повреждена манжета уравнительного поршня. В этом случае ее смазать или заменить, взяв ее из нерабочей кабины.

 

2. При 5-ом положении РКМ давление в УР снижается нормально, а в ТМ медленно или вообще не снижается – засорилось отверстие 1,6мм в средней части крана, заело или примерз уравнительный поршень или обломился его хвостовик, а также, возможно, перемерзла атмосферная трубка среднего штуцера в нижней части крана.

2.1. На станции заменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины. Вынуть уравнительный поршень, осмотреть его и расточку в корпусе под него, осмотреть уплотнительную манжету, при необходимости заменить ее, взяв из нерабочей кабины и нанести на эти поверхности смазку. Отвернуть атмосферную трубку от среднего штуцера в нижней части крана. Если при осмотре обнаружится, что обломился хвостовик уравнительного поршня, то попытаться заменить поршень, взяв его из нерабочей кабины. Возможно, после этого нормальная работа крана восстановится.

 

3. При 5-ом положении РКМ давление в УР не снижается, а ТМ разряжается до 0 – перемерзание трубки к УР.

Торможение выполнять кратковременными установками РКМ в положение 5А, отогреть трубку к УР и хорошо продуть кран машиниста.

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Блок вспомогательного тормоза локомотива
Время наполнения ТЦ Краном вспомогательного тормоза наполнить ТЦ локомотива до давления 0,38-0,40 МПа. Замерить время наполнения ТЦ локомотива с 0 до 0,3 МПа Не более 4с.
Время снижения давления в ТЦ локомотива Перевод ручки крана 215 из тормозного в отпускное положение Время снижения давления в ТЦ локомотива с 0,3 до 0,04 МПа НЕ более 10с.
Блок воздухораспределителя (БВР)
Проверка давления в ТЦ локомотива на различных режимах. порожний Полное служебное торможение 0,14-0,18 МПа
Средний Полное служебное торможение 0,30-0,34 МПа
груженый Полное служебное торможение 0,40-0,45 МПа
Проверка давления в ТЦ после ступени торможения. Снижение давления в ТМ на 0,05 МПа, БВР на груженом режиме Наличие давления в ТЦ, не допускается изменение давления в течение 2-х минут, в течение 5-ти минут тормоз не должен отпускать. 0,08-0,18 МПа
Проверка отпуска тормозов. Перевод ручки ККМ во 2-е положение после ступени торможения. Повышение давления в ТМ, время отпуска не устанавливается. отпуск
Блок тормозного оборудования (БТО)
Проверка работы схемы в движении «холодным резервом» Соединить тормозную магистраль локомотива с тормозной магистралью второго локомотива, открыть кран КРШ4 на БТО, блокировки тормозов выключены, краны 215 в отпускном положении. Повышение давления в питательной и тормозной магистрали. До давления тормозной магистрали, отпуск тормозов.
6-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентиль В7 Разрядка ТМ темпом экстренного торможения.
Кран резервного управления (КРУ)
Положение «отпуск» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен Зарядка УР и ТМ до регулировки редуктора БЭПП без завышения давления в ТМ
Положение «перекрыша» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен Зарядки УР и ТМ не происходит, пополнение утечек из ТМ
Положение «торможение» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен, время снижения давления в ТМ с 0,5 МПа до 0,4 МПА Не более 5с..
ПРОВЕРКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СЕТИ ЛОКОМОТИВА
Производительность компрессоров   Повышение давления в ГР с 0,7 до 0,8 МПа Не более 40с. При объеме ГР 2000л, не более 20с при объеме ГР 1000л.
Плотность питательной сети. МК выключены, БЭПП выключен постановкой ключа ВЦУ в положение 2. Падение давления в ПМ с 0,8 до 0,75 13,5 мин для объема 2000л.
Плотность уравнительного резервуара ВЦУ в положении 1, после ступени торможения на 0,05 МПа перевод ККМ в 4-е положение. При 4 положении ККМ. Утечка 0,01Мпа за 3 мин. Завышение не допускается.
Плотность тормозной магистрали Постановка ключа ВЦУ из положения 1 в положение 2 Выключена блокировка тормозов БЭПП Утечка 0,02 МПа за 1 мин. или 0,05 за 2,5 мин
Плотность ТЦ и их трубопроводов Краном вспомогательного тормоза наполнить ТЦ локомотива до давления 0,38-0,40 МПа, перевести ВЦУ в положение 2 Выключена блокировка тормозов БЭПП Падение давления в ТЦ на 0,02МПа за 1 мин.

 

4. При 5-ом положении РКМ давление в УР быстро снижается, а после перевода РКМ в 4-е положение – быстро растет, – сплющивание или частичное перемерзание трубки к УР, а также заужение ее проходного сечения прокладкой в месте присоединения к крану.

При выполнении торможения РКМ необходимо некоторое время выдерживать в 3-ем положении, чтобы запоздалый воздух из УР не скапливался в полости над уравнительном поршнем, после чего ее надо перевести в 4-е положение.

 

5. При 5-ом положении РКМ давление в ТМ снижается на значительно большую величину, чем в УР, а после установки РКМ в 4-е положение давление в ТМ скачкообразно повышается – низкая чувствительность уравнительного поршня.

5.1 При обнаружении повышения давления в ТМ после ее увеличенной разрядки, надо незамедлительно перевести РКМ из 4-го в 3-е положение, а перед запрещающим сигналом произвести экстренное торможение.

5.2 Разобрать кран, вынуть уравнительный поршень, очистить его и расточку в корпусе под него, осмотреть уплотнительную манжету, нанести смазку на эти поверхности. При необходимости, заменить манжету, взяв ее из нерабочей кабины.

 

Кран №254.

 

1. В поездном положении РКВТ происходит самопроизвольное наполнение ТЦ и при нажатии на буфер выпускного клапана, а также после перекрытия крана подвода воздуха от ВР-483 к крану 254, давление в ТЦ все равно остается – заедание нижнего поршня смещенным вниз или повреждение резиновой прокладки между средней и нижней частями крана, а также излом фиксатора выключающей шайбы рабочей пружины в стакане.

В этом случае заменить верхнюю и среднюю части крана вместе с обеими прокладками, взяв их из нерабочей кабины.

 

2. В поездном положении РКВТ происходит постоянная утечка воздуха в атмосферу через атмосферное отверстие, сопровождаемое шумом – неплотное прилегание впускного конуса двухседельчатого клапана к своему седлу или повреждение резиновой прокладки между средней и нижней частями крана.

2.1 Если есть возможность, то следовать до пункта смены локомотивов.

2.2 Если такой возможности нет, из-за большой утечки воздуха, то на ближайшей станции сменить верхнюю и среднюю части крана вместе с нижней прокладкой, взяв их из нерабочей кабины.

3. При торможении нет наполнения ТЦ – заедание верхнего и нижнего поршней, заедание двухседельчатого клапана, излом рабочей пружины в стакане. Сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины.

 

4. Медленное наполнение ТЦ – малый подъем двухседельчатого клапана или тугое перемещение верхнего и нижнего поршней, а также засорился фильтр подвода воздуха от ПМ к крану 254.

На стоянке сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины. Если это не поможет, значит засорился фильтр на трубе подвода воздуха от ПМ к крану 254. В этом случае тормоза локомотива применять заблаговременно.

 

5. Медленный выпуск воздуха из ТЦ – засорение каналов в нижнем поршне или не полное открытие атмосферных каналов в корпусе.

Сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из задней кабины.

 

6. Медленное наполнение и выпуск воздуха из ТЦ – заужен проход воздуха в блокировке 367.

Применять тормоза локомотива и отпускать их заблаговременно.

 

7. При торможении создается высокое давление в ТЦ, вплоть до давления в ГР – заедает верхний или нижний поршни в нижнем положении.

На стоянке сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины.

8. В тормозном положении РКВТ происходит утечка воздуха в атмосферу через атмосферное отверстие, сопровождаемое шумом – повреждение нижней уплотнительной манжеты нижнего поршня.

8.1 Если есть возможность, то следовать до пункта смены локомотивов.

8.2 Если такой возможности нет из-за большой утечки воздуха, то на стоянке сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины.

Темп служебной разрядки.

При служебном торможении 5-ым положением ручки крана машиниста время снижения давления в ТМ с 5 до 4 кгс/см2 должно быть в пределах 4-6 секунд. В 5(А) положении ручки крана машиниста время снижения давления в уравнительном резервуаре с 5 до 4,5 кгс/см2 должно быть 15-20 секунд.

 

Темп экстренной разрядки.

Снижение давления в магистрали 6-ым положением ручки крана с 5 до 1 кгс/см2 должно происходить не более чем за 3 секунды.

 

Проверка обратного клапана.

При постановке ручки крана в 3-е положение (перекрыша без питания) и открытии на магистрали крана с отверстием диаметром 5мм, давление в ТМ и уравнительном резервуаре непрерывно снижается.

 

11. Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления при выдаче локомотива из депо после ремонта и тех.обслуживания (кроме ТО-1) должны быть проверены при утечке ТМ локомотива через отверстие 5мм.

Приемка локомотива.

Недостаточная проходимость блокировочного устройства, крана машиниста, тормозной и питательной магистралей – вызывает замедленный отпуск тормозов.

Неисправность крана машиниста – тормоза неуправляемы (проезд сигнала, обрыв автосцепки и др.)

При приемке локомотива машинист должен лично проверить:

Проходимость блокировки №367 и КМ №395 должна быть не более:

 

Блокировка №367 КМ №394

ВЛ-10 не более 18 сек 30 сек

ВЛ-10к (2-х секц) не более 25 сек 41 сек

2ЭС4К не более 25 сек 41 сек

УБТ КМ №130

2ЭС6 не более 24 сек 40 сек

 

Произвести проверку кранов машиниста №394, №254, работу воздухорас­пределителя.

1. Закрепить локомотив от самопроизвольного ухода.

2. Отпустить вспомогательный тормоз краном №254.

3. Ручку крана №394 поставить в поездное положение, зарядить ТМ по манометру УР.

4. Проверить плотность УР: Поставить ручку крана №394 из 2-го в 4-е положение и следить за темпом снижения давления в УР, которое не должно превышать 0,1 кгс/см2 в 3 мин. Завышение при этом не допускается.

5. Проверить чувствительность ВР к торможению.

Краном №394 снизить давление по УР на 0,5-0,6 кгс/см2, при ВР действующем через кран №254 на 0,7-0,8 кгс/см2.

6. Проверить чувствительность ВР к отпуску.

Поставить ручку крана машиниста №394 во 2-е положение при котором тормоз должен отпустить, колодки отойти от колес.

7. Проверить темп ликвидации сверхзарядного давления.

После отпуска тормозов ручку крана поставить в 1-е положение и завысить давление в УР до 6,5-6,8 кгс/см2, засечь время снижения давления по манометру УР с 6,0 до 5,8 кгс/см2 за 80-120 сек. Сигнализатор Д-418 не должен срабатывать.

8. Проверить работу датчика обрыва ТМ.

Выполнить разрядку краном машиниста на 0,2-0,3 кгс/см2, поставить в перекрышу с питанием – лампочка (обрыв ТМ) должна загореться, схема тяги не должна собираться.

9. Работу крана №254 на наполнение ТЦ до давления 3,8-4,0 кгс/см2 за время 4-6сек

10. Отсутствие недопустимого снижения давления в ТЦ

Для этого произвести экстренное торможение и после полной разрядки тормозной магистрали ручку крана №254 перевести в последнее тормозное положение наполнив тормозные цилиндры до полного давления.

Время наполнения ГР проверять на тепловозах при работе дизеля на нулевой позиции контроллера. Время наполнения ГР на локомотивах указано для одного компрессора.

После этого на локомотивах не оборудованных блокировочным устройством №367, перекрыть разобщительный кран на воздуховоде от крана №254 к ТЦ, а на локомотивах оборудованных блокировочным устройством №367 перевести ключ блокировочного устройства из нижнего в верхнее. Снижение давления в тормозных цилиндрах допускается темпом не более 0,2 кгс/см в 1 минуту.

11. Продуть клапан ЭПК, при этом проверить состояние плотности уравнительного поршня крана машиниста постановкой ручки крана в 4-е-положение – давление в УР не должно снижаться!

12 При приемке, локомотива проверить проходимость тормозной магистрали.

При продувке магистрали локомотива помощник машиниста открывает концевой кран на 4-6сек, в это время машинист переводит ручку крана машиниста в 1-е положение и наблюдает за давлением в ТМ, которое должно поддерживаться в пределах 2-3 кгс/см2 (если более 3 кгс/см2 возможно зауживание ТМ, если менее 2 кгс/см2 - заужена питательная магистраль).

 

 

Вероятная причина:

Неисправность реле давления БТО.

Метод устранения: На БТО перекрыть краны КрРШ1 и КрРШ5 для реле давления первой тележки или КрРШ2 и КрРШ6 для реле давления второй тележки.

 

ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ – ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.082 с.)