Нормы допусков и износов деталей и узлов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы допусков и износов деталей и узлов



 

№ п\п Наименование деталей и размеров Серия электровоза Допускаемый при выпуске из ремонта Браковочный в эксплуатации
  Толщина бандажей по кругу катания ВЛ10, ВЛ11 Не менее 85 мм менее 45 мм
  Разность диаметра бандажей по кругу катания не более: одной колёсной пары   ВЛ10, ВЛ11 0,5 мм более 3 мм
комплекта колёсных пар эл-за работающего в грузовом движении   ВЛ10, ВЛ11   2 мм   более 16
в пассажирском движении   2 мм более 12
  Толщина тормозных колодок: В грузовом и пассажирском движении   ВЛ10, ВЛ11   40 мм   менее 15 мм
В маневровом движении   40 мм менее 10 мм
Безгребневые на тендерах   40 мм менее 12 мм
  Высота нижней кромки пути очистителя от головки рельса ВЛ10, ВЛ11 120-180 мм менее 100мм более 180 мм
  Высота горизонтальной оси автосцепки от головки рельса ВЛ10, ВЛ11 980-1080мм   менее 980мм более 1080 мм
Грузового гружёного вагона ВЛ10, ВЛ11   менее 950 мм
Разница по высоте между осями автосцепок допускается между локомотивом и первым вагоном грузового гружёного поезда ВЛ10, ВЛ11   Более 110 мм
Разница по высоте между осями автосцепок допускается между локомотивом и первым вагоном грузового порожнего поезда и пассажирского. ВЛ10, ВЛ11   Более 100 мм
  Высота установки щеток путеочестителя относительно головки рельса ВЛ10, ВЛ11 65-75 мм. менее 65 мм

 

и вынуть клапан. Протереть клапан и втулку в корпусе под него и нанести смазку. Цоколь, в котором находится уплотнительная манжета хвостовика выпускного клапана, взять из нерабочей кабины.

7. При 2-ом положении РКМ медленная ликвидация сверхзарядки из УР не поддающаяся регулировке – пропуск клапана редуктора.

В 4-ом положении РКМ: отвернуть колпачок редуктора, вынуть клапан, протереть его и втулку под него, нанести смазку.

8. Во 2-ом положении РКМ отсутствует ликвидация сверхзарядного давления из УР – залип клапан стабилизатора, засорилось атмосферное отверстие 0,45мм в стабилизаторе. На ближайшей станции при 4-м положении РКМ сменить стабилизатор на исправный, взяв его из нерабочей кабины.

9. После перевода РКМ из 1-го во 2-е положение ликвидация сверхзарядки в УР происходит очень быстро, в поезде срабатывают тормоза – разрушение диафрагмы стабилизатора. Остановить поезд, при 4-м положении РКМ сменить стабилизатор на исправный, взяв его из нерабочей кабины.

10. Во 2-ом положении РКМ быстрая ликвидация сверхзарядки в УР не поддающаяся регулировке, а в 4-ом положении происходит понижение давление в УР – утечка воздуха по самому УР, его трубке к крану машиниста или манометру, пропуск манжеты уравнительного поршня, пропуск золотника.

10.1. Если при следовании с поездом происходит сильное занижение давления в УР в 4-ом положении РКМ, то следовать до ближайшей станции, при этом тормоза отпускать после полной остановки поезда.

10.2. На ближайшей; станции разъединить ТМ между локомотивом и поездом.

10.3. Произвести срыв ЭПК, при этом РКМ установить в 4-е положение:

а) Если давление в УР начнет падать, значит повреждена манжета уравнительного поршня. В этом случае ее смазать или заменить, взяв из нерабочей кабины.

б) Если давление в УР не упадет, значит возможен пропуск воздуха по золотнику. В этом случае заменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины.

в) Если это не поможет, то следовать до пункта смены локомотивных бригад, при этом все торможения выполнять до полной остановки.

11. В 4-ом положении РКМ происходит завышение давления в УР н'ТМ – плохая притирка золотника к зеркалу.

Не допускать завышение давления в УР используя положение 5А. При необхо­димости сменить верхнюю и среднюю части крана; взяв их из нерабочей кабины.

 

12. Следуя на ЭПТ после торможения при постановке РКМ в 3-е положение давление в УР повышается – пропуск обратного клапана в средней части крана.

Пользоваться только 4-м положением РКМ.

 

13. Следуя на ЭПТ при 3-м и 4-ом положениях РКМ не горит лампа «П» или при 5А, 5-ом и 6-ом положениях не горит лампа «Т» – большая качка РКМ на квадрате стержня, ослабление крепления микропереключателей или их сдвиг на панели.

На стоянке снять крышку контроллера крана, закрепить РКМ и кулачковую шайбу на ней, закрепить микропереключатели. Если работа ЭПТ не восстановится, перейти на пневматические тормоза.

 

Ое положение РКМ.

 

1. При 5-ом положении РКМ давление снижается медленно в УР и ТМ или не снижается вообще.

1.1. Если не требуется экстренной остановки, то следовать до ближайшей станции.

1.2. На станции разъединить ТМ между локомотивом и поездом.

1.3. Установить РКМ а 4-е положение и произвести срыв ЭПК:

а) Если давление в УР не упадет, значит засорилось отверстие 2,3мм в золотнике. В этом случае заменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины.

б) Если давление а УР начнет падать, значит повреждена манжета уравнительного поршня. В этом случае ее смазать или заменить, взяв ее из нерабочей кабины.

 

2. При 5-ом положении РКМ давление в УР снижается нормально, а в ТМ медленно или вообще не снижается – засорилось отверстие 1,6мм в средней части крана, заело или примерз уравнительный поршень или обломился его хвостовик, а также, возможно, перемерзла атмосферная трубка среднего штуцера в нижней части крана.

2.1. На станции заменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины. Вынуть уравнительный поршень, осмотреть его и расточку в корпусе под него, осмотреть уплотнительную манжету, при необходимости заменить ее, взяв из нерабочей кабины и нанести на эти поверхности смазку. Отвернуть атмосферную трубку от среднего штуцера в нижней части крана. Если при осмотре обнаружится, что обломился хвостовик уравнительного поршня, то попытаться заменить поршень, взяв его из нерабочей кабины. Возможно, после этого нормальная работа крана восстановится.

 

3. При 5-ом положении РКМ давление в УР не снижается, а ТМ разряжается до 0 – перемерзание трубки к УР.

Торможение выполнять кратковременными установками РКМ в положение 5А, отогреть трубку к УР и хорошо продуть кран машиниста.

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Блок вспомогательного тормоза локомотива
Время наполнения ТЦ Краном вспомогательного тормоза наполнить ТЦ локомотива до давления 0,38-0,40 МПа. Замерить время наполнения ТЦ локомотива с 0 до 0,3 МПа Не более 4с.
Время снижения давления в ТЦ локомотива Перевод ручки крана 215 из тормозного в отпускное положение Время снижения давления в ТЦ локомотива с 0,3 до 0,04 МПа НЕ более 10с.
Блок воздухораспределителя (БВР)
Проверка давления в ТЦ локомотива на различных режимах. порожний Полное служебное торможение 0,14-0,18 МПа
Средний Полное служебное торможение 0,30-0,34 МПа
груженый Полное служебное торможение 0,40-0,45 МПа
Проверка давления в ТЦ после ступени торможения. Снижение давления в ТМ на 0,05 МПа, БВР на груженом режиме Наличие давления в ТЦ, не допускается изменение давления в течение 2-х минут, в течение 5-ти минут тормоз не должен отпускать. 0,08-0,18 МПа
Проверка отпуска тормозов. Перевод ручки ККМ во 2-е положение после ступени торможения. Повышение давления в ТМ, время отпуска не устанавливается. отпуск
Блок тормозного оборудования (БТО)
Проверка работы схемы в движении «холодным резервом» Соединить тормозную магистраль локомотива с тормозной магистралью второго локомотива, открыть кран КРШ4 на БТО, блокировки тормозов выключены, краны 215 в отпускном положении. Повышение давления в питательной и тормозной магистрали. До давления тормозной магистрали, отпуск тормозов.
6-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентиль В7 Разрядка ТМ темпом экстренного торможения.
Кран резервного управления (КРУ)
Положение «отпуск» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен Зарядка УР и ТМ до регулировки редуктора БЭПП без завышения давления в ТМ
Положение «перекрыша» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен Зарядки УР и ТМ не происходит, пополнение утечек из ТМ
Положение «торможение» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен, время снижения давления в ТМ с 0,5 МПа до 0,4 МПА Не более 5с..
ПРОВЕРКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СЕТИ ЛОКОМОТИВА
Производительность компрессоров   Повышение давления в ГР с 0,7 до 0,8 МПа Не более 40с. При объеме ГР 2000л, не более 20с при объеме ГР 1000л.
Плотность питательной сети. МК выключены, БЭПП выключен постановкой ключа ВЦУ в положение 2. Падение давления в ПМ с 0,8 до 0,75 13,5 мин для объема 2000л.
Плотность уравнительного резервуара ВЦУ в положении 1, после ступени торможения на 0,05 МПа перевод ККМ в 4-е положение. При 4 положении ККМ. Утечка 0,01Мпа за 3 мин. Завышение не допускается.
Плотность тормозной магистрали Постановка ключа ВЦУ из положения 1 в положение 2 Выключена блокировка тормозов БЭПП Утечка 0,02 МПа за 1 мин. или 0,05 за 2,5 мин
Плотность ТЦ и их трубопроводов Краном вспомогательного тормоза наполнить ТЦ локомотива до давления 0,38-0,40 МПа, перевести ВЦУ в положение 2 Выключена блокировка тормозов БЭПП Падение давления в ТЦ на 0,02МПа за 1 мин.

 

4. При 5-ом положении РКМ давление в УР быстро снижается, а после перевода РКМ в 4-е положение – быстро растет, – сплющивание или частичное перемерзание трубки к УР, а также заужение ее проходного сечения прокладкой в месте присоединения к крану.

При выполнении торможения РКМ необходимо некоторое время выдерживать в 3-ем положении, чтобы запоздалый воздух из УР не скапливался в полости над уравнительном поршнем, после чего ее надо перевести в 4-е положение.

 

5. При 5-ом положении РКМ давление в ТМ снижается на значительно большую величину, чем в УР, а после установки РКМ в 4-е положение давление в ТМ скачкообразно повышается – низкая чувствительность уравнительного поршня.

5.1 При обнаружении повышения давления в ТМ после ее увеличенной разрядки, надо незамедлительно перевести РКМ из 4-го в 3-е положение, а перед запрещающим сигналом произвести экстренное торможение.

5.2 Разобрать кран, вынуть уравнительный поршень, очистить его и расточку в корпусе под него, осмотреть уплотнительную манжету, нанести смазку на эти поверхности. При необходимости, заменить манжету, взяв ее из нерабочей кабины.

 

Кран №254.

 

1. В поездном положении РКВТ происходит самопроизвольное наполнение ТЦ и при нажатии на буфер выпускного клапана, а также после перекрытия крана подвода воздуха от ВР-483 к крану 254, давление в ТЦ все равно остается – заедание нижнего поршня смещенным вниз или повреждение резиновой прокладки между средней и нижней частями крана, а также излом фиксатора выключающей шайбы рабочей пружины в стакане.

В этом случае заменить верхнюю и среднюю части крана вместе с обеими прокладками, взяв их из нерабочей кабины.

 

2. В поездном положении РКВТ происходит постоянная утечка воздуха в атмосферу через атмосферное отверстие, сопровождаемое шумом – неплотное прилегание впускного конуса двухседельчатого клапана к своему седлу или повреждение резиновой прокладки между средней и нижней частями крана.

2.1 Если есть возможность, то следовать до пункта смены локомотивов.

2.2 Если такой возможности нет, из-за большой утечки воздуха, то на ближайшей станции сменить верхнюю и среднюю части крана вместе с нижней прокладкой, взяв их из нерабочей кабины.

3. При торможении нет наполнения ТЦ – заедание верхнего и нижнего поршней, заедание двухседельчатого клапана, излом рабочей пружины в стакане. Сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины.

 

4. Медленное наполнение ТЦ – малый подъем двухседельчатого клапана или тугое перемещение верхнего и нижнего поршней, а также засорился фильтр подвода воздуха от ПМ к крану 254.

На стоянке сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины. Если это не поможет, значит засорился фильтр на трубе подвода воздуха от ПМ к крану 254. В этом случае тормоза локомотива применять заблаговременно.

 

5. Медленный выпуск воздуха из ТЦ – засорение каналов в нижнем поршне или не полное открытие атмосферных каналов в корпусе.

Сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из задней кабины.

 

6. Медленное наполнение и выпуск воздуха из ТЦ – заужен проход воздуха в блокировке 367.

Применять тормоза локомотива и отпускать их заблаговременно.

 

7. При торможении создается высокое давление в ТЦ, вплоть до давления в ГР – заедает верхний или нижний поршни в нижнем положении.

На стоянке сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины.

8. В тормозном положении РКВТ происходит утечка воздуха в атмосферу через атмосферное отверстие, сопровождаемое шумом – повреждение нижней уплотнительной манжеты нижнего поршня.

8.1 Если есть возможность, то следовать до пункта смены локомотивов.

8.2 Если такой возможности нет из-за большой утечки воздуха, то на стоянке сменить верхнюю и среднюю части крана, взяв их из нерабочей кабины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.037 с.)