Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние условий внешней среды на микроорганизмы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Известно, что рациональное хранение и переработка сырья и пищевых продуктов основаны на регулировании и подавлении постоянно протекающих в них биохимических и микробиологических процессов. В связи с этим необходимо подробно изучить действие факторов внешней среды на микрофлору, способную развиваться и вызывать порчу указанных продуктов. Необходимо объяснить значение свободной воды в процессах жизнедеятельности микробов, Дать определение водной активности и указать границы {aw) для основных групп микроорганизмов, постоянно присутствующих на сырье и пищевых продуктах. Важно знать о кардинальных температурных точках, в пределах которых происходит развитие микроорганизмов - психрофилов, мезофилов и термофилов. Необходимо четко представлять себе сущность влияния обезвоживания, пастеризации, стерилизации, охлаждения, замораживания, квашения, марино- вания, недостатка кислорода, лучистой энергии, антисептиков на микрофлору сырья и продуктов. Знакомясь с влиянием биологических факторов на жизнедеятельность микроорганизмов, следует обратить внимание на существование разных типов взаимоотношений между микробами (явление симбиоза, метабиоза, антагонизма, паразитизма) и их практическим значением. Следует особо отметить явление антагонизма, широко используемое в пищевой р промышленности и сельском хозяйстве (квашение овощей, силосование кормов и т.д.), а также в медицине (производство лечебных препаратов - антибиотиков).
Вопросы для самопроверки. 1. Три группы факторов внешней среды, влияющие на развитие микроорганизмов (физические, химические и биологические). 2. Развитие микрофлоры в зависимости от водной активности (а) субстратов. 3. Влияние обезвоживания на микрофлору сырья и пищевых продуктов. 4. Влияние температуры на развитие микробов и деление микроорганизмов на три группы по их потребности в температурных условиях развития. 5. Влияние концентрации растворенных веществ (соли, сахара и т.д.) и кислой реакции среды (рН) на жизнедеятельность микроорганизмов. 6. Развитие микрофлоры в зависимости от содержания кислорода в окружающей среде. 7. Действие антисептиков на микроорганизмы. Практическое применение. 8. Влияние различных форм лучистой энергии на развитие микробов. 9. Использование факторов внешней среды для регулирования и подавления жизнедеятельности микроорганизмов при хранении и переработке пищевых продуктов. 10. Практическое использование антагонизма у микробов.
2.1.4. Основные биохимические процессы, вызываемые, микроорганизмами, их значение в природе и практическое использование. При изучении данного раздела необходимо вспомнить, что микроорганизмы широко распространены и играют основную роль в круговороте органических веществ в природе. Особый интерес представляет роль микроорганизмов в превращениях соединений углерода и азота. Большое значение для многих отраслей народного хозяйства имеют анаэробные процессы превращения органических веществ (спиртовое, молочнокислое, маслянокислое брожение, брожение пектиновых веществ и др.). Нужно знать химизм этих процессов и основных возбудителей. Обратите внимание на окислительные процессы - получение уксусной, лимонной, щавелевой и др. кислот, разрушение микроорганизмами клетчатки и древесины в аэробных условиях. Следует дать характеристику возбудителей этих процессов. Следует ознакомиться с процессами аммонификации, уметь объяснить его химизм, значение и изучить основные виды микроорганизмов, вызывающих разложение белковых веществ в аэробных и анаэробных условиях.
Вопросы для самопроверки. 1. Спиртовое брожение, его возбудители и химизм. 2. Типичное и нетипичное молочнокислое брожение, основные черты химизма. Микроорганизмы, вызывающие молочнокислое брожение. 3. Практическое использование спиртового, молочнокислого и других видов брожений. 4. Маслянокислое брожение, возбудители, значение в пищевой промышленности. 5. Разложение микроорганизмами пектиновых веществ и клетчатки в аэробных и анаэробных условиях. Значение этих процессов в природе и практике. 6. Разложение белковых веществ микроорганизмами (аммонификация), основные черты химизма, значение в природе ипри хранении пищевых продуктов. 7. Характеристика наиболее распространенных видов гнилостных бактерий.
Патогенные микроорганизмы. При изучении этого раздела студент должен получить представление о патогенных микроорганизмах - возбудителях инфекционных заболеваний человека и животных. Следует иметь понятие об инфекции и путях её передачи, а также о сущности иммунитета и его разновидностях. Необходимо получить подробное представление о заболеваниях передающихся через пищевые продукты - пищевые инфекции, и пищевые отравления (токсикозы и, токсикоинфекции), их возбудителях, условиях развития в окружающей среде, сырье и пищевых продуктах. Нужно четко представлять себе роль санитарии и гигиены в работе с пищевыми продуктами, в связи с чем необходимо иметь понятие о мерах предупреждения попадания и возможности развития токсигенных и патогенных микроорганизмов в пищевых продуктах. Следует ознакомиться с бактериями кишечной группы и уметь объяснить значение кишечной палочки при санитарной оценке питьевой воды, пищевых продуктов и санитарного М состояния оборудования пищевых предприятий. Следует иметь понятие о составе микрофлоры воздуха помещений, связанных с хранением и переработкой пищевых продуктов и методах её учёта.
Вопросы для самопроверки. 1. Определение инфекции, её источники и пути передачи. 2. Понятие об иммунитете, его разновидностях и роли в борьбе заболеваниями. 3. Понятие о пищевых отравлениях микробного происхождения, причины меры предупреждения. 4. Кишечная палочка как санитарно-показательный микроорганизм и её значение при санитарной оценке питьевой воды, пищевых продуктов и оборудования пищевых предприятий. Методы учёта бактерий кишечной группы в питьевой воде.
2.1.6. Микрофлора почвы, воды, воздуха. Микрофлора окружающей среды (почвы, воды, воздуха) играет большую роль в загрязнении сырья и пищевых продуктов. Необходимо иметь представление об особенностях количественного и видового состава микрофлоры почвы, воды и воздуха. Следует освоить методы санитарной оценки воды по микробиологическим показателям (микробное число, коли- индекс) и методы учёта количественного и качественного состава микрофлоры воздуха в закрытых помещениях. Необходимо также ознакомиться со способами обеззараживания воздуха и очистки питьевых и сточных вод.
Вопросы для самопроверки. 1.Основные группы микроорганизмов, постоянно обитающие в почве. 2. Методы санитарно-бактериологического контроля питьевой воды. 3. Способы очистки и обеззараживания питьевых и сточных вод. 4. Микрофлора воздуха, её учёт и методы обеззараживания воздуха в закрытых помещениях.
СПЕЦИАЛЬНАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ. 2.2.1. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2704 "ТЕХНОЛОГИЯ САХАРИСТЫХ ВЕЩЕСТВ". Микрофлора свёклы оказывает большое влияние на её биохимический состав и имеет весьма отрицательное значение при хранении свеклы. Поэтому инженер данной специальности должен хорошо знать особенности микрофлоры свеклы и её характеристику. Особенно подробно следует изучить микробиологические процессы, происходящие при переработке свеклы и получении сахара, а также методы борьбы с инфекцией в сахарном производстве. Технологу этой специальности необходимо внимательно ознакомиться с микрофлорой картофеля и крахмального производства и уяснить её роль при переработке картофеля и получении крахмала и крахмальной патоки.
Вопросы для самопроверки. 1. Микрофлора свеклы и её роль при хранении. 2. Что такое фомоз, фузариоз, ботритиоз, слизистый бактериоз? 3. Роль термофильных и слизеобразующих бактерий в сахарном производстве. 4. Нормы обсемененности сахара микроорганизмами. 5. Меры борьбы с инфекцией при хранении свеклы, при получении сахара. 6. Роль микроорганизмов при переработке картофеля и при получении крахмала и крахмальной патоки. 7. Какие ферментные препараты применяются для осахаривания крахмала при получении патоки.
2.2.2. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2705 "ТЕХНОЛОГИЯ БРОДИЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ"
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.009 с.) |