Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные диагностические свойства минералов

Поиск

2.1.Физические свойства минералов и способы их определения.

2.2.Оптические свойства минералов и способы их определения.

2.3.Морфологические свойства минералов и способы их определения.

2.4.Внутренние и внешние дефекты камней.

Алмаз

3.1.Физические, оптические и морфологические свойства алмаза и способы их определения.

3.2.Имитации алмаза и способы их выявления.

Рубин

4.1.Физические, оптические и морфологические свойства рубина и способы их определения.

4.2.Имитации рубина и способы их выявления.

5.Сапфир (1 час).

5.1.Физические, оптические и морфологические свойства сапфира и способы их определения.

5.2.Имитации сапфира и способы их выявления.

6.Изумруд.

6.1.Физические, оптические и морфологические свойства изумруда и способы их определения.

6.2.Имитации изумруда и способы их выявления.

Жемчуг

7.1.Свойства и строение природного жемчуга.

7.2.Основные критерии качества жемчуга.

7.3.Культивированный жемчуг и его отличие от природного.

7.4.Имитации жемчуга и их идентификация.

Аквамарин и александрит

8.1.Основные свойства аквамарина.

8.2.Имитации аквамарина.

8.3.Основные свойства александрита.

8.4.Имитации александрита.

 

 

Лекция 1. История развития геммологи. Системы классификации камней.

Исторический очерк.

Системы классификации камней.

Изготовление реконструированных и составных ювелирных камней, производство имитаций драгоценных камней.

Исторический очерк

 

Геммология зародилась, видимо, тогда, когда древний человек впервые попытался использовать камень не только для практических целей, но и для украшения. Первые упоминания о цветных камнях содержатся уже в египетских папирусах и клинописных текстах государств Двуречья. Начало интереса человека к драгоценным камням теряется во мгле времён, но драгоценные камни играли значительную роль в культуре уже в IV тысячелетии до нашей эры, около 6000 лет назад. Хотя наука о драгоценных камнях обычно считается детищем нашего столетия, по крайней мере, со времен Теофраста(372-287 гг. до н.э) минералоги в своих трактатах всерьёз обсуждали проблемы минералогии драгоценных камней. Ношение драгоценных камней в прошлом имело часто двойственную цель – личного украшения и, по крайней мере, в сознании того, кто их носил, личного охранения, как следствие широко распространенной веры в сверхъестественное могущество драгоценных камней. Такая сила приписывалась драгоценным камням на заре человечества, и человек так полностью и не потерял своей веры в предохраняющую силу талисмана, в том числе и от болезней, даже в столь искушенной стране, как Соединенные Штаты. Многие американцы до сих пор смотрят на опалы со страхом и благоговением. С древнейших времен драгоценные камни ассоциируются с властью. В этой связи находятся применение некоторых видов жада в Китайской империи и особенно широко распространенная древняя практика использования резных камней (интальи и печати) для опечатывания документов и писем. Истоки искусства резьбы на цветных камнях теряются в глубине веков. Достаточно высоко глиптика была развита на Востоке и в Эгейском регионе уже в IV-III тысячелетиях до н.э. Вероятно, это одно из древнейших ремесел, известных человеку. Сначала на поверхности камней вырезали определенные знаки и фигуры, по-видимому, символы, усиливающие магические свойства камня-талисмана. Видимо, они и были первыми геммами. Гемма в переводе с латинского означает «драгоценный камень». В древнем Риме геммами одно время называли только прозрачные резные камни. Геммы это также и непросвечивающие с выпуклыми (камея) или углубленным (инталья) художественным изображением. Позднее геммы стали использоваться как личные печати владельцев. Вырезали геммы на самых различных камнях: горном хрустале, аметисте, аквамарине, изумруде, гиацинте, гранате, лазурите, стеатите, гематите. Однако наиболее широко использовались разные разновидности халцедона (оникс, сардоникс, агат, сердолик) и яшмы (зелёная и красная).История культуры камня, как и культуры, вообще, не раз испытывала взлеты и падения, подъем и упадок, при этом какая-то её часть безвозвратно утрачивалась, что - то возрождалось, появлялось новое.

В России первое геммологическое исследование было произведено М. В. Ломоносовым, который правильно объяснил природу янтаря. В начале XIX в. В. Севергин начал систематические геммологические исследования, Н. Щеглов их предложил, а в конце столетия М. И. Пыляев поместил в своей книге первый русский геммологический словарь.

Геммология, призванная на ранних этапах своего развития обеспечивать ювелирный промысел, выделилась в самостоятельную научную дисциплину вначале века из другой геологической науки – минералогии. Условно началом развития геммологии можно считать 1902 год, когда французский химик М.А.Вернейль впервые получил и начал поставлять на мировой рынок синтетические рубины, а чуть позже синтетические сапфиры и синтетическую шпинель. Появление большого количества синтетических камней не снизило, а, наоборот, повысило значение и стоимость натуральных, природных ювелирных камней. По литературным данным, за последние двадцать лет стоимость ювелирных алмазов увеличилась почти в 4 раза, а цены на природные изумруды и рубины зачастую превосходят цены на алмазы. В последние годы геммология как самостоятельная наука развивается особенно интенсивно, поскольку на помощь геммологам пришли новые, современные методы исследования: рентгенография, адсорбционная оптическая спектроскопия, электронная микроскопия. Существуют несколько крупных геммологических центров, старейший из которых – Геммологическая ассоциация Великобритании была создана ещё в 1908 году. В 1978 г. при Всесоюзном минералогическом обществе АН СССР была создана Комиссия по камнесамоцветному сырью; геммологические исследования ведутся сейчас рядом научных центров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.240 (0.007 с.)