Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и задачи торговой рекламы.

Поиск

Реклама – важнейший вид деятельности, с помощью которой передают информацию потребителю о товарах, услугах, организациях. В современных условиях резко возрастает роль рекламы, которая призвана выполнять социально-экономические и воспитательные функции: К социально-экономическим относятся: стимулирование производства товаров высокого качества и в широком ассортименте, формирование покупательского спроса, ускорение реализации товара, обеспечение развития торговых услуг, экономия свободного времени населения. Воспитательные функции торговой рекламы заключаются в формировании актуальных, направленных на саморазвитие потребностей, т.е. реклама учит рациональному питанию, правилам современной гигиены, формирует здоровый образ жизни. В основе торговой рекламы лежат следующие принципы: правдивость, конкретность, целенаправленность, плановость, экономичность. Торговая реклама оправдывает себя лишь в том случае, если с ее помощью достигается не любой, а запланированный результат. На потребителей реклама воздействует с помощью различных средств. Их выбор зависит от целей рекламы, которыми могут быть: 1 формирование у покупателя определенного уровня знаний о данном товаре или услуге;2формирование у населения образа магазина;3формирование у покупателя потребности в данном товаре;4формирование у населения благожелательного отношения к организации;5побуждение покупателя обратиться за конкретными товаром именно в данную организацию;6 стимулирование продажи товаров;7 стремление сделать данного клиента постоянным покупателем.В зависимости от поставленной цели реклама выполняет следующие задачи:1Создание имиджа торговой организации, товару, услуге. Имидж закрепляет в сознании людей положительный образ товара, услуги, организации и готовит почву для других видов рекламы. За рубежом для достижения данной задачи используется PR. 2 Стимулирование продаж – подчеркивает преимущество товаров и услуг, является наиболее распространенной. 3 Обеспечение стабильности – закреплять результаты, ранее достигнутые рекламой, поэтому ее необходимо время от времени повторять. В странах с рыночной экономикой имеют место следующие тенденции развития рекламы:1 увеличение расходов на рекламу;2 рекламный бизнес дает высокие прибыли;3 создание международной сети рекламный агентств (обмен опытом, интернализация СМИ); 4 реклама является важнейшим элементом маркетинга; 5 на следование рынка в целом фирмы-производители ассигнуют ок.0,1% своего бюджета;По оценкам специалистов белорусское рекламное поле поделено м\у белорусскими компаниями и зарубежными в соотношении 30\70%.сейчас многие мировые компании не ограничиваются простым прокатом своей рекламной продукции, а выделяют специальные бюджеты на производство рекламы, ориентированные на РБ.


8.2.Правовое регулирование рекламной деятельности в РБ.Основными нормативными актами, обеспечивающими правовые отношения, связанные с рекламной деятельно­стью, являются: Международный кодекс рекламы; Закон Республики Беларусь «О рекламе»; Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории; Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой инфор­мации;. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных сред­ствах, трамваях, троллейбусах и др.Международный кодекс рекламы (принят Международ­ной торговой палатой в Пария«; в июне 1987 г.) включает сле­дующие разделы: основные принципы; нормы; ответствен­ность; специальные постановления. Согласно кодексу, любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным, правдивым, создаваться с чувством ответственности перед обществом, отвечать принципам конкуренции. Никакое рек­ламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе.

Цель Закона Республики Беларусь «О рекламё» (10.05. 2007 г. М- 225-3) — защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежа­щей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью, имуществу граждан или юриди­ческих лиц, окружающей среде либо чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также влияющей на об­щественные интересы, принципы гуманности и морали.

Государственное регулирование в области рекламы осу­ществляют: Президент Республики Беларусь; Национальное собрание Республики Беларусь; Совет Министров Республики Беларусь; Министерство торговли Республики Беларусь; местные исполнительные и распорядительные органы; иные государственные органы в пределах их компе­тенции.

Согласно Закону, к рекламной деятельности предъявля­ются следующие требования: 1реклама товаров, производимых в республике, должна изготавливаться только с привлечением организаций и/или граждан Республики Беларусь;2 реклама должна размещаться (распространяться) на белорусском и/или русском языках. Исключение составляет реклама на радио, телевидении, в печатных изданиях, 3 реклама, содержащая информацию о реализации това­ра, связанная с осуществлением рекламодателем предприни­мательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя и его учетный номер плательщика, а для ин­дивидуального предпринимателя — также его фамилию и инициалы; 4 реклама, содержащая информацию о юридическом ли­це Республики Беларусь, допускается только при наличии у этого юридического лица свидетельства о его государствен­ной регистрации. 5 реквизиты лицензии, предупредительные надписи и иная обязательная к размещению в рекламе информация дол лены быть выполнены четкими буквами и цветом, 6Сноски, используемые в рекламе для уточнения содержащейся в ней информации, должны быть выполнены четкими буквами и шрифтом

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.006 с.)