Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закупка товаров на выставках
Выставки, как и оптовые ярмарки, являются центром обмена не только коммерческой, но и научно-технической информацией. Их посещение для коммерческих работников может быть полезным для сбора информации о направлениях развития производства и повышения общего уровня информированности специалистов торговли. Выставка — мероприятие, предназначенное для демонстрации образцов товаров, возможности выполнения работ, оказания услуг в целях рекламы данных товаров, работ, услуг, их производителей (продавцов), проводимое в определенное и ограниченное время в специально обозначенном месте. Наиболее часто организуются торгово-промышленные выставки, на которых демонстрируются научно-технические достижения в области производства, науки и техники. Хотя они и выполняют культурно-просветительную функцию, в последнее время торгово-промышленные выставки приобретают коммерческий характер, организуются в целях развития деловых контактов, на них допускается заключение оптовых сделок. Классификация и порядок организации выставок аналогичны проведению оптовых ярмарок и регулируются Положением о порядке организации выставок и ярмарок, утвержденным постановлением Совета Министров РБ 22.07.2004 г. № 890. Согласно Положению, организатор выставки (ярмарки) по своему усмотрению выбирает тип, тематику, наименование (логотип), место и сроки ее проведения, а также перечень услуг, предоставляемых экспонентам (участникам) и посетителям. В настоящее время в РБ выставки проводятся по различным направлениям (промышленность, торговля, туризм, реклама, медицина и др.). К организации выставок привлекаются заинтересованные министерства и ведомства, региональные исполнительные комитеты, что позволяет учесть их интересы. Расходы по организации и проведению выставок несут участники. Некоторым организациям (научным, учебным и др.) предоставлена возможность участвовать в выставках бесплатно. Большое значение в продвижении отечественных товаров и формировании позитивного имиджа страны имеют национальные разделы Республики Беларусь в зарубежных международных выставках (ярмарках). Для участия в таких мероприятиях Министерство торговли ежегодно на основании предложений республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных (Минского городского) исполнительных комитетов, Белорусской торгово-промышленной палаты формирует и вносит на утверждение Совета Министров Республики Беларусь План национальных выставок (экспозиций) республики за рубежом.
Организацией национальных и международных выставок и ярмарок занимаются такие компании, как Национальный выставочный центр «Белэкспо», ВО «Экспофорум», ЗАО «Центр XXI век», ЗАО «Минскэкспо», ЗАО «Техника и ком муникации», концерн «Белресурсы»,- Белорусская торгово-промышленная палата и др. Регулирование выставочно-ярмарочной деятельностью осуществляет Совет по выставочно-ярмарочной деятельности Министерства торговли республики, который является совещательно-консультативным органом. 6.4.4. Закупка товаров на аукционах Аукционные торги — вид рыночной торговли, при которой продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей. Характерно для: пушнины, предметов антиквариата, художественных изделий, изделий из драгоценных металлов, чая, фруктов, цветов и др. Аукцион — способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное время в назначенном месте. В общем объеме оптовой торговли удельный вес аукционов невелик, однако по указанным товарным группам именно аукционные торги определяют базовые мировые цены. Товарные аукционы являются коммерческими структурами и их организационное построение аналогично структуре оптовых ярмарок. Управление аукционом осуществляет аукционный комитет, возглавляемый директором. Аукционный комитет утверждает правила и порядок аукционных торгов, график их проведения, назначает ведущего торгов — аукциониста. Директору аукционного комитета подчиняются финансовая, правовая, экспертная и другие службы. Организация проведения аукциона включает: подготовку аукциона; проведение экспертизы товаров; аукционный торг; оформление и исполнение аукционной сделки.
Подготовка аукциона предусматривает оповещение продавцов и покупателей о сроках проведения торгов, распространение рекламных материалов, прием заявок от желающих принять участие в аукционе. Продавец должен оформить предложение (заявку) на выдвижение своего товара для продажи на аукционе. В нем указываются наименование и количество товара, характеризуются его свойства, качество и особенности, дается краткое описание, а также приводятся сведения о владельце. Товары (имущество), продаваемые на аукционе, подлежат экспертной оценке, которая завершается установлением стартовой цены. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами. Принятые от продавцов товары сортируются по лотам (стандартная партия или единица товара). Каждому лоту присваивают номер, по которому он будет продаваться с аукциона. По завершении этой работы составляется аукционная ведомость, выпускается каталог с указанием номеров лотов, который рассылается возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона — заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра, так как после продажи товара на аукционе никакие претензии к качеству не принимаются (кроме скрытых дефектов). Классификация: В зависимости от порядка организации: Принудительные аукционы проводят государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества. Добровольные аукционы организуются по инициативе владельцев товаров (имущества) с целью наиболее выгодной их продажи. По технологии проведения: а укционный торг с повышением/понижением исходной цены. Аукционные торги могут вестись: негласном способом - покупатели подают аукционисту заранее условленные знаки согласия на поднятие цены и он, объявляя новую цену, не называет покупателя. При гласном способе аукционист объявляет номер лота, начальную цену товара и после каждого очередного ее повышения повторяет новую цену и называет место, откуда поступило предложение. После продавци товара (имущества) аукционист объявляет окончательную цену товара и покупателя. В случае отсутствия интереса у покупателей к лоту аукционист имеет право без объяснения причин снять лот с торга и выставить его позже вновь. После окончания торгов покупатель оформляет аукционную сделку. Для оплаты купленного на аукционе товара бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах, в котором указывает наименование товара, номер информационной карты, номер лота, окончательную аукционную цену, сведения о покупателе, дату продажи. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки (разницы между стартовой и продажной ценами) между владельцем товара и организаторами аукциона. Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении.
Широкое распространение в индустриально развитых странах получили электронные торги и закупки при помощи автоматизированных компьютерных систем. Они позволяют оперативно получать информацию о наличии свободных товарных ресурсов у широкого круга поставщиков, быстро проводить сравнительный анализ предлагаемых цен и условий поставки и принимать оперативные решения о закупках. За данными системами, несомненно, большое будущее, однако их функционирование основывается на описанных выше принципах и подходах. 6.4.5. Закупка товаров на конкурсах Конкурс — особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков/подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки. Выбор поставщика осуществляется на конкурсной основе. Конкурсы по госзакупкам товаров при изводятся в целях обеспечения эфф-го расходования средств и регламентир-ся. Конкурсы по государственным закупкам товаров (работ, услуг) для нужд сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности осуществляются Республ. комиссией по проведению конкурсов по госзакупкам товаров для нужд сельского хозяйства и перераб-щей пром-ти. Конкурсы по госзакупкам товаров для других министерств (внутренних дел, обороны, по чрезвычайным ситуациям) проводятся соотв-ми межведомств-ми комиссиями по выбору поставщиков. Согласно указанному Положению, информация о госзакупках на территории РБ публикуется в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» и на сайте информ-го унитарного предприятия Нац-й центр маркетинга и конъюнктуры цен. Процедура закупки — регламентированная последовательность действий заказчика и комиссии по выбору поставщика. При ориентировочной стоимости закупки (исходя из годовой потребности, определенной в годовом плане закупок) от 8000 базовых величин и более применяется процедура конкурса. К участию в конкурсах допускаются только белорусские участники, предлагающие товары (работы, услуги) происхождения РБ (искл.: товары, не производящиеся в РБ или их производство недостаточно для покрытия потребности в них). Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Открытый конкурс — это способ выбора поставщика, при котором заказчик информирует о проведении конкурса путем открытой публикации извещения о проведении конкурса посредством размещения конкурсного приглашения к участию в открытом конкурсе в официальных печатных изданиях и на сайте в сети Интернет.
Конкурсное приглашение должно содержать следующие реквизиты: вид конкурса; полное наименование, место нахождения, номер телефона заказчика, фамилия, имя и отчество контактного лица; наименование, количество товаров; источник финансирования закупки; сроки, место и порядок представления конкурсных документов; сроки, размер и порядок внесения платы за конкурсные документы; окончательный срок, место и порядок представления конкурсных предложений и при необходимости другие сведения. Закрытый конкурс проводится в случае, если информация о закупаемых товарах (работах, услугах) может повлечь распространение сведений, составляющих государственные секреты. Информация о закрытом конкурсе не размещается в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет. Для участия в конкурсе необходимо подготовить конкурсные документы, основными из которых являются: конкурсное предложение; документы и информация, подтверждающие квалификационные данные участника конкурса; подробное описание закупаемого товара (потребительские, технические, экономические показатели; соответствующие указания на возможность представления альтернативных конкурсных предложений и описания способа их оценки; расчет и выражение цены конкурсного предложения; перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя), способ оценки конкурсных предложений; заявление о применении преференциальной поправки, об условиях и порядке ее применения при оценке конкурсных предложений; требования к сроку действия конкурсных предложений; место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями; срок заключения договора; порядок обжалования действий или решений заказчика и/или конкурсной комиссии и другие документы. При проведении конкурсных торгов особое значение имеет конкурсное предложение, которое оформляется в письменном виде в соответствии с требованиями конкурсных документов. Конкурсное предложение запечатывается в конверт и представляется заказчику, регистрируется им. Заказчик может потребовать от участников представления конкурсного обеспечения в виде банковских гарантий, поручительства или залога. Конкурсное обеспечение представляется на следующие случаи: отзыв участником своего конкурсного предложения после срока его представления; представление участником недостоверной информации о своих квалификационных данных или неподтверждение их; установление факта недобросовестных действий участника; отказ участника подписать договор при выборе его конкурсного предложения лучшим, а его — поставщиком. Размер конкурсного обеспечения определяется заказчиком (организатором, уполномоченной организацией) и не должен превышать, как правило, 3 % цепы конкурсного предложения. Конкурсное обеспечение возвращается участнику при соблюдении им условий проведения конкурса.
Порядок проведения открытого конкурса: Все конверты с конкурсными предложениями вскрывает конкурсная комиссия в установленный день в порядке и месте, указанных в конкурсных документах, в присутствии всех участников или их представителей. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются наименование и место нахождения каждого участника, цена его предложения. Эти данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии. Если представленные участниками конкурсные предложения соответствуют требованиям конкурсных документов, то конкурсная комиссия оценивает их но следующим критериям: цена; характеристики товаров; сроки поставки товаров; расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами; порядок и сроки осуществления платежей; условия предоставления гарантий на товары. Если на конкурс представлены товары бел. и иностранного происхождения, то при оценке конкурсных предложений применяется преференциальная поправка к цене конкурсного предложения участника, предлагающего товары производства РБ, в виде уменьшения ее на 15 %. Каждому предложению присваивается порядковый номер (место). Первое место - наиболее выгодное конкурсное предложение. По итогам конкурса заказчик (организатор, уполномоченная организация) составляет справку о процедуре закупки, которая подписывается секретарем конкурсной комиссии. Открытые и закрытые конкурсы могут проводиться в один и два этапа. Двухэтапный конкурс проводится если: невозможно определить характеристики товаров (работ, услуг), составить их подробные спецификации и для выявления возможностей поставщиков необходимо провести с ними переговоры или запросить у них предварительные конкурсные предложения; требуется проведение научных исследований, экспериментов; заказчик принял решение о проведении предварительной квалификации участников. На первом этапе конкурса у потенциальных поставщиков запрашивается предварительное конкурсное предложение (с характеристикой товаров, договорными условиями их поставки и др.). На втором этапе заказчик вносит изменения и дополнения в конкурсные документы по результатам первого этапа конкурса, запрашивает окончательные конкурсные предложения участников, прошедших первый этап конкурса, подводит итоги. 6.4.6. Закупка товаров на товарных биржах Товарные биржа являются особым видом постоянно действующих рынков, на которых совершаются оптовые сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продтовары. Особенность сделок на биржах состоит в том, что продаются стандартные партии товара, обладающие определенным качеством для каждого сорта. Это позволяет не только совершать биржевые операции без осмотра реальных товаров, но и заключать сделки на несуществующие товары (например, товары, планируемые к поставке в будущем). По своей сути биржи являются посредническими организациями, которые так же, как и организаторы выставок-ярмарок, не участвуют в сделках, но содействуют их заключению путем предоставления помещений, коммуникационных услуг, оформлению расчетов и др. За это с участников торгов взимается определенная плата. Объектами биржевых торгов являются зерновые (пшеница, рожь, ячмень, кукуруза), пищевкусовые товары (какао-бобы, сахар, кофе, арахис), пиломатериалы, сырьевые текстильные товары (хлопок, шелк, джут, мытая шерсть). Задачами и функциями товарной биржи являются: создание условий для проведения биржевых торгов; регистрация биржевых сделок; выявление спроса и предложения товаров; котировка и ее публикация; изучение факторов, влияющих на динамику биржевых цен; формирование биржевой инфраструктуры. При осуществлении биржевой торговли ее участники руководствуются требованиями Закона РБ «О товарных биржах» (от 13.03.1992 г. с изменениями и дополнениями). По становлением Сов. Мина РБ от 16.06.2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» утверждены: правила биржевой торговли на товарных биржах; перечень товаров, сделки с которыми подлежат совершению на биржевых торгах в открытом акционерном обществе «Белорусская универсальная товарная биржа». Товарная биржа является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и Уставом биржи. Биржи могут создавать союзы, ассоциации, иные объединения. Каждая биржа имеет собственные внутренние документы и правила биржевой торговли. Правила биржевой торговли содержат: виды биржевых сделок; порядок проведения торгов; порядок заключения, регистрации и оформления биржевых сделок; регламент работы биржи; порядок участия в биржевых торгах членов биржи и посетителей торгов; санкции за нарушение биржевой торговли. Биржевые сделки заключаются на биржевой товар. Предметом биржевой сделки является заключение договора на поставку товара, допущенного к биржевой торговле, а также права на его куплю или продажу. Виды сделок: сделки с реальным товаром (могут быть с немедленным исполнением (кассовые сделки) и отложенным исполнением (форвардные сделки)); фьючерсные сделки, т.е. сделки, которые в момент их совершения порождают у данного участника обязательство в установленный срок купить или продать товар по цене заключения сделки, с возможностью свободной переуступки сторонами своих прав и обязанностей в ходе торгов до момента реального исполнения договора; опционные сделки, т.е. договоры купли-продажи, объектом которых является право на покупку или продажу в будущем определенного товара по фикс-й цене. Участники биржевых торгов: Брокер — участник торгов, оказ-й посреднические услуги по совершению биржевых сделок членам биржи или клиентам за их счет. Биржевой дилер — участник торгов, осуществляющий биржевые сделки от своего имени и за свой счет. Биржевые торги проводятся в форме голосовых или электронных торгов. Заключенная биржевая сделка является основанием для оформления и подписания сторонами сделки биржевого договора, который подлежит обязательной регистрации на бирже. Споры по биржевым сделкам разрешаются арбитражной комиссией товарной биржи в соответствии с порядком биржевой торговли. 6.5. Учет и контроль оптовых закупок Учет и контроль оптовых закупок у предприятий промышленности и иных поставщиков - это процесс наблюдения за ходом выполнения договоров путем сопоставления показателей фактического поступления товаров с договорными обязательствами партнеров. Оперативная информация о ходе выполнения договоров поставки используется при управлении товарными запасами и организации товародвижения. Учет и контроль оптовых закупок направлен на обеспечение своевременного и бесперебойного поступления товаров согласованного ассортимента и надлежащего качества в организации торговли. Поскольку сбои и срывы в закупках товаров не приводят к выполнению договорных обязательств оптовой торговли перед розничной сетью, то контроль оптовых закупок обеспечивает условия для выполнения планов оптовой организацией. Учет и контроль оптовых закупок включает четыре основных этапа: разработка плана-графика контрольных показателей поступления товаров от поставщиков; оперативный учет выполнения договоров закупки; анализ промежуточных и конечных показателей выполнения договоров; корректирующее воздействие на поставщиков товаром (при необходимости). Основанием для учета поставок товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков служат прилагаемые к каждой партии товаросопроводительныедокументы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, сертификаты качества) и внутренние документы торговой организации, свидетельствующие о результатах входного контроля, — акты приемки по количеству и качеству. Учет выполнения договоров ведется по каждому поставщику в развернутом ассортименте. Все операции по учету поступления товаров связаны с обработкой больших массивов информации. Ведение учета вручную на специальных карточках или в журналах контроля поступления товаров сопряжено с большими затратами рабочего времени коммерческих работников и не позволяет быстро и точно контролировать процесс поступления товаров. Осуществлять непрерывный контроль за поступлением товаров по каждой ассортиментной позиции, своевременно получать информацию о нарушениях графиков поступления товаров каждым поставщиком и оперативно принимать меры для устранения выявленных недостатков стало возможно благодаря современной компьютерной технике и программному обеспечению. Наблюдение за процессом поступления товаров — это только одна сторона процесса учета и контроля оптовых закупок. Контроль предполагает и корректирующее воздействие на поставщиков товаров при выявлении случаев текущих нарушений ими договорной дисциплины. Меры такого воздействия включают письменные предупреждения поставщикам, возврат или замену товаров, предъявление рекламаций, штрафные санкции, требования о возмещении ущерба и др. Организации торговли должны оперативно реагировать на отклонения от планов-графиков поступления товаров, не следует ожидать того момента, когда весь договор закупки окажется под угрозой срыва. Именно меры корректирующего воздействия направлены на устранение выявленных недостатков и недопущение случаев их повторения в будущем. При наличии оперативной информации о систематических нарушениях договорной дисциплины конкретным поставщиком отдел закупок в случае необходимости может разработать план экстренных действий по поиску альтернативных источников поставки. Материалы учета и контроля оптовых закупок используются для оценки конкурентоспособности поставщиков при заключении новых договоров поставки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.031 с.) |