Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекламные средства и их применение в торговых организациях. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Рекламные средства, используемые организациями торговли, классифицируются по нескольким признакам: месту применения, назначению, способам использования, характеру применяемых технических средств и др. По месту применения реклама делится на внутреннюю информацию, рассчитанную на посетителей магазина, и внешнюю (наружную) — рекламные средства, обращенные ко всему населению. К основным видам внутримагазинной информации относятся: информационные схемы, указатели, объявления по внутримагазинному радио, плакатная информация, ценники, маркировка. Информационные схемы в магазинах применяются, как правило, двух видов: общая информационная схема размещения отдельных структурных подразделений по этажам и информационные схемы расположения микрокомплексов, отделов и секций в пределах конкретного этажа. Общую информационную схему применяют в многоэтажных торговых зданиях, а схему расположения структурных подразделений на конкретном этаже — во всех магазинах с площадью торгового зала свыше 400 м2. Указатели являются одним из массовых видов средств внутримагазинной информации. По своему функциональному назначению указатели делятся на следующие группы: указатели структурных подразделений магазина; указатели отдельных групп и подгрупп товаров; указатели размеров товаров (одежды, обуви); указатели отдельных видов услуг, оказываемых покупателям, и т.п. Объявления по внутри магазинному радио — действенное средство информации в крупных магазинах с интенсивными покупательскими потоками. Из таких объявлений покупатели получают информацию о размещении структурных подразделений и групп товаров, созданных сезонных микро- комплексах, новых товарах, поступивших в продажу, дополнительных услугах, оказываемых покупателям. Плакатная информация является мобильным и недорогим средством внутримагазинной информации. Она направлена на информирование покупателей о правилах продажи различных групп товаров, условиях эффективного использования отдельных изделий и т.н. Ценники — это массовые средства внутримагазинной информации, сопровождающие покупателя на всем пути его движения в торговом зале. Маркировка товара является наиболее индивидуализированным средством информации. Обычно маркировка содержит название товара, наименование производителя и его адрес, массу нетто или емкость, срок годности, способ использования, условия хранения, предупреждающие надписи по отдельным товарам, дату изготовления и ряд других показателей.
Внешние (наружные) средства торговой рекламы включают рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты, световые вывески, электронные табло, фирменные вывески и т.д. Основные правила наружной рекламы:быть на виду;привлекать внимание;быть краткой;без труда читаться на ходу;быть понятной. Наружная реклама напоминает о чем-то или информирует. По способам использования и характеру применяемых технических средств различают следующие сродства рекламы:печатная реклама;плакатно-графическая реклама;аудиовизуальная реклама; кино-и-телевизионная реклама; радиорсклама; световая реклама;устная реклама;витринно-выставочная реклама;демонстрационная реклама;сувенирная реклама. Печатная реклама рассчитана на зрительное восприятие и является популярным видом рекламы. Главное ее преимущество — это доходчивость, оперативность и точность воздействия на покупателей. Аудиовизуальная реклама — рекламные кинофильмы (продолжительностью 5—20 минут), рекламные ролики (от 15 секунд до нескольких минут), слайды-фильмы (программа из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проектируемых на один или несколько экранов и сопровождаемых фонопрограммой. Их преимуществом является возможность оперативного модифицирования, это недорогой вид рекламы). Реклама в кино и на телевидении. Рекламные фильмы оказывают на зрителей сильное воздействие, они демонстрируются перед началом основного фильма и поэтому зритель смотрит его независимо от своего желания.Радиореклама является распространенным средством, она дешева, не требует сложных технических средств для записи и воспроизведения, оперативна. Световая реклама организаций торговли является частью архитектурно-художественного решения города, придает ему красочность и своеобразие в ночное время суток, несет информационную функцию.Устная реклама относится к внутримагазинным средствам. Она основывается на знании товаров, технологии производства, умении продавцов-консультантов правильно предложить покупателям товар.Витринно-выставочная реклама включает оконные и внутримагазинные витрины, товарные выставки, выкладку товаров. Она является распространенным средством торговой рекламы. Витрины предназначены для ознакомления покупателей с ассортиментом имеющихся в продалее товаров, их назначением, внешним видом, качеством, ценами и т.д.
К РОS-материалам относятся различные приспособления рекламного характера, которые но воспринимаются покупателями как реклама в привычном понимании и поэтому вызывают больше доверия.Сувенирная реклама является относительно новым для нашей республики средством рекламирования магазина или отдельных товаров. Распространение получили лишь средства рекламной упаковки приобретенных товаров в сувенирные сумки-пакеты. Демонстрационная реклама применяется главным образом в крупных универсальных и специализированных магазинах. К средствам демонстрационной рекламы относятся демонстрация моделей одежды, обуви, трикотажных и других изделий, дегустация продуктов питания, показ товаров в действии. 8. 4.Витрины: их устройство и оформление (сам). Среди различных средств рекламы, используемых торговыми организациями, оконные витрины являются наиболее эффективным средством знакомства прохожих с магазином. Они привлекают внимание, создают общее впечатление о магазине. Цели витрин торговых организаций: ознакомление населения с ассортиментом товаров и оказание покупателям помощи при их покупке; рекламирование товара или группы товаров; рекламирование товаров-новинок; стимулирование спроса на сопутствующие товары; информирование населения об услугах, оказываемых торговой организацией. К торговым витринам предъявляются следующие требования: экспозиция витрины должна хорошо просматриваться с улицы; в витрине выставляются товары, имеющиеся в продаже; о товары, демонстрируемые в витрине, должны иметь четко оформленные ценники; показ товаров в витрине должен быть простым, доходчивым.По месту расположения различают витрины уличные и внутримагазинные. Уличные витрины могут располагаться около магазина или на остановках городского транспорта, на вокзалах, в подземных переходах и т.д.Внутримагазинные витрины размещают в торговых залах, на лестничных площадках. Эти витрины связаны с местом продажи товаров и непосредственно воздействуют на решение человека о приобретении рекламируемого товара.В зависимости от устройства витринной коробки витрины могут быть следующими полностью сливающиеся с интеръером торгового зала — в них нет витринной коробки и торговый зал просматривается с улицы. Такие витрины характерны для современных магазинов; ленточного типа — представляют собой одну витринную коробку по длине всего фасада магазина. Они также открывают интерьер для свободного обзора с улицы, но отделены от торгового зала стеклянной стенкой и несколько приподнятым уровнем пола. В этом застекленном пространстве молено производить рекламную выставку товаров; изолированные друг от друга оконные проемы, в которые встроены витринные коробки. В магазинах старой застройки такие витрины малопригодны из-за незначительных размеров, поэтому в этих оконных проемах оборудуют приставные витринные коробки со стороны улицы, что увеличивает габариты витрины. В зависимости от технических средств, применяемых для демонстрации товаров, различают неподвижные, динамические и звуковые витрины. В зависимости от характера демонстрируемых товаров витрины бывают узкоспециализированными, специализированными, комбинированными и смешанными. В зависимости от характера оформления витрины могут быть товарными, товарно-декоративными и бестоварными. В зависимости от методов оформления витрины бывают индивидуальными и типовыми. В зависимости от принципа отбора товаров, товарного профиля и размера магазина, места его расположения в городской застройке витрины могут быть следующих типов: представительные — в них выставляются товары, которые не предназначены для продажи, а лишь отражают ассортиментный профиль магазина. В такой витрине выставляются образцы дорогих престияшых изделий, поступивших в продажу в ограниченном количестве. Подобные витрины можно встретить в художественном салоне, доме моделей; ассортиментные — в них демонстрируются товары, имеющиеся в продаже данного магазина; серийные — предназначены для рекламирования родственных групп товаров (или одной товарной группы), создания единых экспозиций; тематические — посвящаются знаменательным датам, праздникам; посвященные специальным торговым мероприятиям, например, продаже уцененных товаров.Основными принципами композиционного размещения товаров и декоративных средств в витрине являются равновесие, устойчивость, ритм, сонодчиненность.Равновесие может быть достигнуто путем симметричного расположения одинаковых предметов справа и слева от центральной оси и в результате асимметричной группировки товаров и декоративных элементов. Устойчивость — впечатление, создаваемое расположением крупногабаритных товаров в нижней части витрины, а мелких предметов — в верхней.
Ритм — определенная система расположения товаров, при которой очертания отдельных предметов и целых групп, расстояние мелсду ними и цветовые пятна повторяются. Соподчипенпостъ предполагает привлечение повышенного внимания к товарам, занимающим основное место в композиции витринной выставки, и пониженного к элементам, которым отводится второстепенная роль. Процесс оформления витрин включает следующие стадии.Подбор товаров по оформлению витрины. До начала работы рекомендуется составить описательный план оформления витрины. В него включают перечень товаров, которые собираются выставить, определяют основные приоритеты среди товаров.Выбор способов размещения рекламы. Необходимо продумать способ размещения товаров (полки, подставки), а также подобрать декоративные и вспомогательные элементы. Например, декоративную сетку или решетку на заднем плане витрины, на которой можно закрепить товары или оформительские элементы.
Определение цветового решения витрины. При оформлении витрины очень важны основной фон, сочетание цветов товара и декоративных элементов.Составление плана (эскиза) витрины. Рисуется примерный план размещения тех или иных элементов, проставляются размеры. Желательно составить план размещения экспозиции в нескольких вариантах и с различных точек зрения (например, с улицы и из зала).Решение об освещении витрины. Учитывая естественное освещение, необходимо определить, где и как разместить светильники.При планировании оформления витрин необходимо обращать внимание: на круг покупателей, их запросы, привычки; архитектуру здания (и витрин), в котором размещен магазин (желательно, чтобы по стилю оформления витрины ей соответствовали); особенности товара, иногда желательно обыграть функциональное назначение товара, например, косметику разместить перед зеркалом, головные уборы — на манекенах; стиль оформления ближайших витрин других магазинов. Планирование рекламной деятельности. Для правильного планирования необходимо различать следующие рекламные действия: рекламная акция, рекламное мероприятие, рекламная кайпания. Они различаются между собой степенью сложности действий и задачами, стоящими перед ними. Рекламная акция — наиболее простое действие. Это единовременный акт применения какого-либо средства рекламы (например, передача одного рекламного сообщения по радио). Молсет использоваться серия акций (например, неоднократная передача рекламного сообщения по радио). Рекламное мероприятие — комплекс разнородных акций или серии акций. Например, чтобы расширить сведения покупателей о товаре, можно использовать средства печати, радио, телевидение и т.д. Рекламная кампания — несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Как правило, рекламная кампания охватывает большие территории (город, область, республика) и проводится в течение относительно продолжительного периода. Основой планирования рекламной деятельности являются маркетинговые исследования. При организации и планировании рекламной деятельности необходимо акцентировать внимание на следующих факторах:
• чем указанный товар выделяется среди других, аналогичных товаров; • какую выгоду получит покупатель, приобретая конкретный товар; • обоснованность мотивации, которая могла бы привлечь новых покупателей. • Планирование рекламных мероприятий позволит торговой организации целенаправленно и системно проводить рекламную деятельность. 8.6.Эффективность рекламы и методы ее определения. Завершающим этапом планирования рекламной деятельности торговой организации является контроль и оценка ее эффективности. Оценка рекламы позволяет установить действенность рекламного средства или комплекса мероприятий за определенный промежуток времени и ее экономическую целесообразность. Эффективность рекламы может выражаться в социальном, экономическом и психологическом аспектах. Социальная эффективность рекламы заключается в сокращении затрат времени покупателей на поиск и приобретение товаров и услуг. Под экономической эффективностью понимается экономический результат рекламы, который выражается в улучшении показателей деятельности организации торговли (росте товарооборота, увеличении прибыли, рентабельности, снижении расходов и т.д.). Экономическая эффективность является главным показателем рационального использования средств на рекламу. Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Измерение эффективности рекламы молено проводить в три этапа: • в период планирования рекламных мероприятий; • в процессе распространения рекламных средств (выявляют, сколько новых потребителей привлечено, какое количество покупок совершено и т.д.); • после окончания рекламного мероприятия (определяют, как увеличился товарооборот, повысилась производительность труда работников торговли и культура обслуживания покупателей и т.д.). Экономическую эффективность рекламы определяют несколькими методами: 1)сравнением товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в торговой организации; 2)сравниванием товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых организаций, в одном из которых проводится рекламное мероприятие. эффективность рекламы в этом случае определяется соотношением индекса роста товарооборота магазина, где проводилась реклама, и индекса роста ТО магазина, где реклама не проводилась; 3)сопоставлением дополнительного валового оборота, полученного в результате примения рекламы и расходов, связанных с ее применением. Анализ психологического воздействия рекламы: первый этап – привлечение внимания. оно достигается разными способами: с помощью цвета, новизны, света, композиционного решения, звука. эффективность психологического воздействия рекламы можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов. также используется формула, позволяющая определить эффективность психологического воздействия: степень привлечения внимания = число людей, одративших внимание на рекламное средство в период наблюдения / общее число людей, которые прошли мимо витрины, щита и др.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.35.111 (0.052 с.) |