Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и сод-е оптовой продажи товаровСодержание книги Поиск на нашем сайте
Заключительным этапом коммерческой деятельности оптовой организации является продажа товаров. Успешная продажа товаров влияет не только на получение доходов, но и обеспечивает бесперебойное снабжение розничной торговой сети и в итоге способствует удовлетворению спроса населения в товарах и услугах. Оптовая продажа - продажа товаров поставщиками (изготовителями продукции, оптовыми организациями) оптовым покупателям для последующей перепродажи или использования в производственной или иной деятельности с целью получения прибыли. Оптовая продажа товаров выражается суммой оптового товарооборота организации. Особенность оптовой продажи заключается в реализации товаров оптовыми партиями, скомплектованными в соответствии с запросами (заявками) оптовых покупателей. В условиях свободной купли-продажи непременным условием оптовой реализации должны быть маркетинговые исследования рынка сбыта конкретных товаров: определение потребностей оптовых покупателей, емкости рынка, анализа рыночной ситуации, установления доли своей организации на данном рынке и других аспектов, связанных с оптовой продажей товаров + оптовый продавец должен предусмотреть комплекс услуг покупателям. Содержание КД по оптовой продаже товаров: 1)Нахождение оптовых пок-лей товаров – опред-е своей ниши на потреб. рынке, т.е. оптовая орг-я определяет регион сбыта товаров и подбирает группу оптовых покупателей по определенным признакам (товарному профилю, мощности и др.). После необходимо выделить наиболее предпочтительный сегмент рынка и выгодных клиентов. Затем провести четкое позиционирование своего товара на выбранном сегменте рынка для обеспечения наибольшего объема продаж и достаточной прибыли. 2)Планированию оптовой продажи предшествует ее прогнозирование, основанное на изучении спроса и конъюнктуры рынка. Оно является необходимым условием проведения всех коммерческих операций, базой для определения потребности в товарных ресурсах. С учетом прогнозов оптовые организации разрабатывают планы продажи товаров. Для того чтобы каждая торговая операция стала прибыльной, следует рассчитать оптимальное количество товара, необходимое для продажи. Для определяют точку безубыточности путем деления общих прямых расходов на долю стоимости торговой единицы в общих прямых расходах. Все продажи ниже данной точки убыточны. Количество товаров, проданных сверх этой точки, ведет к повышению доли стоимости товара в общих прямых расходах и, следовательно, является прибыльным. Чтобы рассчитать количественный объем продаж товаров, при котором достигается максимальная прибыль, необходимо установить среднюю прибыль от продаж по каждому уровню. Сравнение размеров средней прибыли для каждого количественного объема продаж позволяет найти точку, в которой при определенном количестве проданных товаров не наблюдается получение дополнительной средней прибыли. Таким образом, средняя прибыль выражается в получении дополнительного дохода путем увеличения количественного объема продаж. 3)Установление хоз.связей с пок-лями товаров. Х\с оптовых организаций с покупателями должны базироваться на условиях минимальных общих затрат при движении товаров, ускорения их реализации и оборачиваемости средств. 4)выбор форм и методов оптовой продажи товаров и 5) оказания услуг розничной торговле, 6) учет и контроль за выполнением договоров с покупателями. 7)Рекламно-информационная деятельность в оптовой торговле ведется с населением и с оптовыми покупателями. Она призвана систематически информировать торговые организации об имеющихся и поступлении новых видов товаров, изменении цен, условиях и методах оптовой продажи, свойствах и качестве отдельных видов продукции и т.д. 7.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОПТОВОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах — транзитом и со складов оптовой организации. При транзитной форме оптовая организация продает товары без завоза на свои склады, поставляя их покупателям непосредственно от поставщиков-изготовителей. Транзитный оборот делится на оборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением оптовой организацией собственных средств) и без участия в расчетах (неоплаченный, организуемый). При транзитном обороте с участием в расчетах оптовая организация оплачивает поставщику стоимость товара, которую затем возвращает от своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет счета к оплате непосредственно получателю товаров. В этом случае оптовая организация выполняет посреднические функции между поставщиком и получателем товаров, которые состоят в заключении договоров с поставщиками и получателями товаров, предъявлении разнарядок (нарядов), контроле выполнения договоров и др. Однако и при такой форме продажи товаров оптовая организация несет определенные расходы, связанные с изучением спроса оптовых покупателей, заключением договоров и учетом их исполнения, участием в оптовых закупках, почтовыми расходами и т.д. Эти расходы не планируются и не отражаются в учете, а относятся на расходы по транзиту с участием в расчетах. Транзитную форму продажи целесообразно применять для товаров простого ассортимента, для товаров, производство которых осуществляется в районах потребления, для крупногабаритных (лесостроительные материалы и т.д.) и других товаров, в том числе сложного ассортимента. При этом необходимо учитывать типы и размеры розничных торговых организаций, скорость товарооборачиваемости, размеры минимальных норм отгрузки, уровень транспортных расходов и др. Трудоемкость продажи товаров при транзитной форме меньше, чем при складской, сокращаются транспортные расходы, снижаются товарные потери. При транзитном обороте оптовая организация высылает поставщику разнарядку на отгрузку или отпуск товаров розничным организациям. Копии разнарядки направляются грузополучателям. При организации транзита важно установить сроки (графики) согласования ассортиментных спецификаций между поставщиками и покупателями и порядок внесения изменений в документы на отпуск или отгрузку товаров, которые определяются в договорах поставки товаров. Продажа товаров при транзитном обороте должна систематически контролироваться оптовой организацией. В случае нарушения условий договора поставки оптовой организации следует принять меры по обеспечению своевременной поставки товаров клиентам, перед которыми она несет имущественную ответственность. Складская форма оптовой продажи предусматривает поставки товаров оптовым покупателям со складов оптовых организаций. Данная форма продажи наиболее эффективна для товаров сложного ассортимента, требующих предварительной подсортировки, доработки, комплектования партий с учетом различных признаков (видов, моделей, размеров, полнот, расцветок и т.д.). Применение складской формы оптовой продажи товаров обусловлено тем, что многие оптовые покупатели из-за небольшого объема деятельности не могут принимать партии товаров в пределах минимальных норм транзитной отгрузки. Продажа товаров со складов оптовых организаций способствует бесперебойной работе розничной торговой сети, так как оптовая торговля осуществляет подготовку товаров к продаже и доставку их оптовым покупателям любыми партиями. Это имеет важное значение для мелких и средних организаций розничной торговли. При складской форме оптовой продажи товародвижение осуществляется по схеме «производитель — опт — магазин». Несмотря на увеличение звенности товародвижения, которое приводит к росту расходов на продвижение и хранение товаров, розничная торговля покрывает эти затраты за счет ускорения товарооборачиваемости. Целесообразность применения той или иной формы оптовой продажи (складской или транзитный оборот) может быть установлена путем сопоставления расходов на их осуществление. Однако в отношении большинства непродовольственных товаров (особенно сложного ассортимента), а также целого ряда продовольственных товаров (бакалейные, кондитерские) расходы, связанные с нахождением товаров в пути, менее существенны, чем расходы, связанные с их пребыванием на рынке в форме запаса. Поэтому при выборе форм оптовой продажи данных товаров необходимо учитывать совокупные затраты времени и средств, связанные как с расходами на продвижение товаров до магазинов, так и с расходами по хранению запасов, включая дополнительные капитальные вложения в складское хозяйство, в связи с неравномерными товарными потоками. Выбирая форму оптовой продажи товаров, необходимо учитывать и такие факторы, которые не всегда могут быть выражены количественно. Например, возможность расширения ассортимента товаров в магазинах, применение рациональных технических процессов при обработке товаров и их механизация, использование электронно-вычислительной техники для контроля за состоянием запасов и рациональной организации товароснабжения и др. При продаже товаров со складов оптовых организаций используются следующие методы: продажа с личной отборкой покупателями; продажа но требованиям-заявкам (заказам) покупателей; продажа через представителей оптовых торговых организаций; продажа через магазин-склад; продажа путем выполнения посылочных операций.
7.2.1. ПРОДАЖА ТОВАРОВ С ЛИЧНОЙ ОТБОРКОЙ ПОКУПАТЕЛЯМИ Сущность метода продажи товаров с личной отборкой покупателями состоит в том, что покупатель производит отбор товаров со склада оптовой организации самостоятельно при ознакомлении с имеющимся ассортиментом. Личная отборка практикуется в основном при продаже товаров сложного ассортимента, а также новых и малоизвестных товаров. Этот метод делает взаимоотношения работников оптовой организации и представителей покупателей более конкретными и оперативными. Личный отбор товаров проводится в товарных секциях склада или в залах товарных образцов, демонстрационных залах, торгово-коммерческих павильонах. Отбор товаров непосредственно в секциях складов затрудняет ознакомление оптовых покупателей с ассортиментом товаров, так как товары могут быть расположены в разных секциях и храниться в упакованном виде, что отвлекает работников складов от работы по выполнению заказов и других операций технологического цикла обработки товаров. Наиболее удобны для ознакомления и отбора товаров залы товарных образцов, которые являются коммерческими центрами оптовых организаций. Здесь проводится основная работа, связанная с продажей товаров: ознакомление с образцами товаров, оформление соответствующей документации на продажу, оперативный учет товаров. Оборудование залов товарных образцов (горки, стенды, шкафы, прилавки-витрины и др.) должно обеспечивать свободный доступ и максимальные удобства при ознакомлении и выборе товаров покупателями. Образцы товаров должны быть размещены в соответствии с классификационными признаками каждого изделия. Образец снабжается сведениями о наименовании товара, названии предприятия-изготовителя, модели, артикуле, цене и др. На видном месте размещают образцы новых поступлений товаров и изделий, осваиваемых промышленностью. Правильная организация залов товарных образцов — эффективное средство рекламы новых товаров. Кроме товарных образцов для ознакомления оптовых покупателей с ассортиментом предлагаемых товаров в залах могут применяться каталоги товаров и различные проспекты. В некоторых случаях (например, при продаже драгоценностей) они имеют первостепенное значение. В проспектах и каталогах содержится информация для покупателей о свойствах, технических характеристиках, способах использования товаров, предметах ухода за ними и т.д. В залах товарных образцов находятся рабочие места товароведов-реализаторов. В современных организациях оптовой торговли рабочие места товароведов-реализаторов оснащены ПЭВМ, позволяющими значительно облегчить и ускорить процесс оформления заказов. Технология продажи товаров включает ознакомление покупателя с товарами и их отбор, оформление товароведом-реализатором заказа (отборочного листа) в трех экземплярах (один передается покупателю для контроля, другой — для выписки счета-фактуры, третий — на склад для отборки и подготовки товаров к отпуску). После получения покупателем счета-фактуры производится отпуск товаров со склада оптовой организации. 7.2.2. ПРОДАЖА ПО ТРЕБОВАНИЯМ-ЗАЯВКАМ (ЗАКАЗАМ) ПОКУПАТЕЛЕЙ Метод оптовой продажи по требованиям-заявкам включает письменные, телефонные, телеграфные, телетайпные, телефаксные заявки (заказы) покупателей на товары устойчивого ассортимента или хорошо известные. Заявка, поступившая в оптовую организацию, регистрируется в специальном журнале работниками зала товарных образцов, проверяется ее соответствие заключенному договору с покупателем, выписывается отборочный лист (или счет-фактура) и передается на склад для комплектования партии товаров и ее подготовки к отправке. Такой метод продажи позволяет оперативно уточнять требования покупателей в отношении качества и других характеристик поставляемых товаров, при необходимости согласовывать замену их аналогичными, давать консультацию по хранению, использованию и рекламе отдельных видов изделий и т.д. Для четкой организации оформления, учета и исполнения заказов оптовых покупателей применяют единый бланк заявок (заказов), что значительно облегчает процесс оформления и выполнения. Множество оптовых покупателей заказывают товары по телефону, телетайпу, телефаксу, поэтому возникает необходимость создания информационно-диспетчерских служб по приему заказов. В зарубежной практике во многих оптовых компаниях работники диспетчерских служб в запланированные дни сами обзванивают потребителей. Такой порядок работы в первую очередь распространяется на постоянных заказчиков, находящихся вблизи основных маршрутов обслуживания. Это в значительной степени способствует повышению эффективности бизнеса.
7.2.3. ПРОДАЖА ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОПТОВЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Сущность данного метода оптовой продажи состоит в том, что представители оптовых организаций (товароведы, менеджеры, торговые агенты, коммивояжеры), имеющие при себе образцы товаров, каталоги, альбомы, проспекты, прайс-листы, посещают розничные торговые организации. После ознакомления с ассортиментом предлагаемых товаров работники магазинов могут оформить заявку (заказ) на доставку товаров. Кроме принятия заявок представители опта проверяют наличие товаров в магазинах, изучают спрос населения, оказывают помощь работникам розничной торговой сети в организации рекламы, продаже товаров и т.д. Прогрессивным направлением организации оптовой продажи является торговля посредством передвижных комнат товарных образцов и автоскладов, которые оборудуются в кузовах автомашин. Передвижная комната товарных образцов имеет соответствующее оборудование для показа различных образцов товаров, выдвижные ящики для списков, альбомов, каталогов и т.н. Представитель опта, сопровождающий передвижную комнату товарных образцов, знакомит работников магазинов с имеющимися товарами и при необходимости оформляет заявки (заказы). Автосклады отличаются от передвижной комнаты образцов тем, что они загружаются товарами, которые завозят по графикам, и осуществляют отпуск товаров магазинам. Лвтосклады наиболее эффективны для снабжения мелких и отдаленных магазинов системы потребительской кооперации. 7.2.4. ПРОДАЖА ЧЕРЕЗ МАГАЗИН-СКЛАД Продажа товаров в магазинах-складах производится юридическим лицам, их обособленным подразделениям и индивидуальным предпринимателям. Магазин-склад создается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, открывающие магазин-склад, должны иметь лицензию на осуществление оптовой торговли, если ее наличие предусмотрено законодательством. При осухцествлении ими других видов деятельности, подлежащих в соответствии с законодательством лицензированию, необходимо иметь соответствующие лицензии. Магазин-склад в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, уставом (положением) и правилами работы магазинов-складов. Обслуживание в магазине-складе осуществляется по предъявлению пропуска (разового или постоянного), который выдается магазином-складом на основании доверенности юридического лица, его обособленного подразделения 214 или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя. Магазин-склад может осуществлять торговлю и через передвижную торговую сеть. При этом расчеты с юридическими лицами, их обособленными подразделениями и индивидуальными предпринимателями, а также учет покупателей производятся в том же порядке, что и в магази- не-складе. Ассортимент магазинов-складов может включать продовольственные и непродовольственные товары, которые реализуются преимущественно методом самообслуживания. Ассортимент товаров определяется самой организацией с учетом типа города и особенностей рынка сбыта, зоны деятельности, состава и товарной специализации обслуживаемых клиентов, емкости магазина-склада, оборачиваемости отдельных товаров. Режим работы магазина-склада должен быть удобным для клиентов и определяться собственником по согласованию с местными органами государственной власти. В соответствии с организационно-правовой формой магазин-склад изыскивает товарные ресурсы, заключает договоры (контракты) самостоятельно или по поручению (доверенности) организации, а также оказывает дополнительные услуги: временное хранение, упаковка, погрузка на транспорт покупателя, консультация, показ товара в действии, прием заказов на товары и информация об их поступлении, доставка товаров покупателю. Цены на товары и тарифы на услуги устанавливаются в соответствии с действующим в республике порядком ценообразования. Реализация товаров через магазин-склад производится субъектам хозяйствования всех форм собственности (включая предпринимателей без образования юридического лица, прошедших регистрацию в установленном порядке) в размере не менее одной упаковки товара. Население через магазины-склады не обслуживается. Товары, реализуемые в магазине-складе, должны соответствовать обязательным требованиям нормативных документов по стандартизации, а также условиям договора, иметь маркировку, отвечать требованиям законодательства и нормативно-технической документации.Товары, подлежащие обязательной сертификации в Национальной системе сертификации республики и/или государственной гигиенической регистрации, должны иметь сертификаты соответствия и (или) удостоверения о гигиенической регистрации. Данные документы, подтверждающие качество, предоставляются покупателю в порядке, определенном для оптовой торговли. Информация о товарах, завезенных из-за пределов республики, должна быть переведена на государственный язык Республики Беларусь. Не подлежат продаже товары, запрещенные к свободной реализации законодательством республики. Хранение товаров, их размещение и выкладка осуществляются с соблюдением требований нормативной документации, принципов товарного соседства и норм складирования, санитарных правил, требований пожарной безопасности. Технология продажи товаров в магазинах-складах следующая. Покупатель после предъявления документа, удостоверяющего его представительство, и лицензии на розничную торговлю проходит в торговый зал и самостоятельно отбирает товар в необходимом количестве. Для отбора товаров мага- зин-склад должен предоставлять покупателям тележки, инвентарные корзины, пакеты или иную тару. Отпуск товаров магазином-складом оформляется товарными накладными на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей. В узле расчета покупка оплачивается в следующем порядке. Если сумма приобретенных в магази- не-складе товаров не превышает установленного размера, покупатель может произвести расчет наличными денежными средствами (но только один раз в день). Покупка товаров в тот же день в других магазинах-складах за наличный расчет не допускается. Расчет за покупку, стоимость которой превышает установленную сумму, производится только в безналичном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Магазин-склад беспрепятственно принимает за приобретаемые у него товары наравне с наличными денежными средствами чеки из чековых книжек единого образца, установленного Национальным банком. В последнее время магазины-склады внедряют безналичные расчеты с использованием банковских пластиковых карточек. Прием наличных денежных средств магазином-складом осуществляется с помощью кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем. Документальное оформление кассовых операций и сдача денежной наличности в банк производятся магазином-складом согласно законодательству Республики Беларусь. 216 Для создания покупателям необходимых условий в вестибюле магазина-склада целесообразно разместить справочный стол, бюро пропусков, стенд с планом магазина-склада и схемой размещения товаров, информацией о наличии товаров и ценах, новых поступлениях, перечнем оказываемых услуг, рекламные бюллетени на товары, другую информацию по усмотрению собственника. Магазин-склад ведет учет покупателей и обеспечивает контроль за предельной суммой сделок при расчетах наличными денеяшыми средствами путем ведения реестра, приведенного на рис. 7.1. Реестр оформляется ежедневно материально ответственным лицом в двух экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию. На каждого покупателя в магазине-складе ведется карточка, по которой учитывается стоимость приобретенных товаров за наличный расчет. Магазин-склад обязан представлять статистическую отчетность по формам в сроки и по адресам, установленным Министерством статистики и анализа Республики Беларусь. 7.2.5. ПРОДАЖА ПУТЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСЫЛОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ Посылочная продажа товаров применяется для покупателей, расположенных на значительном расстоянии от склада оптовой организации. Этот метод широко используется при продаже мелкооптовых партий товаров в системе потребительской кооперации. Продажа осуществляется по каталогам, в которых приводится характеристика (описание) товаров, оговариваются условия их оплаты и порядок заказа. На необходимые магазину товары в почтовом отделении на специальном бланке оформляется заказ, который выполняет оптовая организация путем отправки посылок через почтовые отделения связи. С развитием рыночных отношений в республике оптовые организации могут применять и другие формы и методы, способствующие улучшению товароснабжения розничной торговой сети. При этом особое внимание необходимо уделять повышению культуры обслуживания оптовых покупателей. Рыночные отношения выдвигают на первый план главное условие обслуживания клиентов —• ориентацию на интересы потребителя, вежливое и доброжелательное отношение к нему, быстрое и качественное выполнение заказов. Для этого целесообразно использовать унифицированную форму заказа на поставку товаров с указанием в ней всех постоянных реквизитов. Оптимизировать работу по продаже товаров можно также путем применения ранее подготовленных документов на продажу товаров, пользующихся повышенным спросом оптовых покупателей. Использование как систем передачи данных для приема и обработки заказов, так и автоматизированных карточек, содержащих самую разнообразную информацию о потребителе, значительно ускоряет процесс оформления заказов. Работа но оптовой продаже требует от работников глубокого понимания потребностей клиента, что способствует повышению объемов продаж, привлечению новых покупателей и установлению с ними более тесных деловых контактов. 7.3. ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ ОПТОВЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ При свободном выборе поставщиков товаров оказание услуг розничной торговле становится важным элементом коммерческой деятельности опта. В рыночных условиях оптовый товарооборот не является основным показателем работы организации, поэтому на его эффективность наряду с други- 218 ми факторами влияют количество и качество услуг, оказываемых розничной торговле. Оптовые организации должны заинтересовать розничную торговую сеть предоставлением тех услуг, которые она не может получить от производителей товаров. Содержание, количество и оплата услуг должны быть отражены в договоре между оптовой и розничной организациями. Торговые услуги оптовых организаций могут быть следу- ющих видов: о технологические — подсортировка, фасование, упаковка и маркировка товаров и др.; • коммерческие — помощь в рекламировании товаров, информационные, торгово-посреднические, комиссионные и др.; «• организационные — консультации по ассортименту, качеству, использованию товаров, по организации продажи, маркетинга и др.; • финансовые — оплата товаров, регулирование расчетов в отделении банка, бухгалтерский учет расчетов и платежей по товарным операциям, работа по претензиям; • по накоплению и храпению товаров — создание и хранение текущих, сезонных и резервных запасов товаров, принадлежащих розничным или другим организациям; перегруппировка товарных партий и т.д.; • по товароснабженшо — организация транспортировки товаров, планирование перевозок, заключение договоров с транспортными предприятиями, контроль за их выполнением; внедрение услуг но сборке, установке и наладке слож- но-технических бытовых товаров; осуществление доставки товаров в розничную сеть с применением прогрессивной технологии, специализированного транспорта, тары-оборудования, других средств механизации; диспетчеризация (информирование покупателей, обеспечение ритмичности доставки, согласованность действий транспортно-экспеди- ционных служб). Кроме перечисленных услуг оптовая торговля может оказывать ряд услуг по срочному завозу товаров, реализации излишков, повышению уровня знаний работников о качестве, свойствах и приемке товаров и др. Практика работы организаций оптовой торговли свидетельствует о недостаточном уровне организации услуг рознице. Опрос специалистов оптовой торговли показал, что за усиление значимости коммерческой работы по оказанию услуг рознице высказалось лишь 20,8 % опрошенных. Такой подход требует формирования относительно новых направлений рыночных исследований: • изучение рынка торговых услуг; • разработка методов определения емкости рынка торговых услуг; • прогнозирование спроса оптовых покупателей на услуги и др. Немаловажное значение в организации торговых услуг оптовой торговлей имеет их реклама. В современных условиях торговые услуги оптовых организаций представляют собой специфический товар, т.е. объективно существует рынок услуг. Это обстоятельство требует усиления коммерческой деятельности оптовых организаций по оказанию услуг розничной торговле, повышению их качества. Интерес в этом плане представляет опыт стран с развитой рыночной экономикой. В обязанности оптового звена в данных странах входит оказание услуг клиентам, покупающим товары оптом, и услуг клиентам, поставляющим товары. К первой группе услуг относятся: анализ и прогнозирование спроса, подсортировка товаров, хранение запасов, доставка товаров своими транспортными средствами, предоставление кредита, информации и консультационные услуги относительно продаваемых изделий, оформление сделок (покупок), комплектация партий товаров разных поставщиков. Вторая группа включает услуги по продаже и поиску покупателей, рекламирование товаров и проведение других мероприятий по формированию спроса, хранению запасов, стимулированию и финансированию производства, уменьшению кредитного риска оптовика путем информирования о кредитоспособности (платежеспособности) покупателей, предоставлению информации о состоянии рынка. Таким образом, конкретные маркетинговые задачи непосредственно реализуются фирмами в оптовой торговле. В экономически развитых странах различают фирмы с полным и ограниченным набором услуг. Оптовые фирмы с полным набором услуг делятся: · на многотоварные, универсальные, действующие на небольшой территории; · специализирующиеся на крупных товарных группах (продовольствие, одежда и др.) на больших территориях и при большом объеме информационных услуг; · узкоспециализированные (электронная техника, спортивная одежда и др.). К оптовым фирмам с ограниченным набором услуг относятся маклеры, вагоно-, автооптовики, посылочная оптовая торговля, оптовые кооперативы, а также оптовики-вла- дельцы контейнеров, тары для продажи непродовольственных товаров в продовольственных магазинах. Они предоставляют своим клиентам лишь отдельные виды услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.012 с.) |