Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация процесса оптовых закупок
Несмотря на определенные успехи в закупочной деятельности коммерческих служб, эта работа требует совершенствования по следующим направлениям: развитие сотрудничества орг-й торговли с поставщиками-изготовителями; постоянное изучение конъюнктуры рынка; совершенствование ярмарочно-выставочной работы (+за рубежом); развитие экономических связей со странами СНГ путем создания в них торговых центров, домов торговли, консигнационных складов, осуществления обмена инф-ей; создание в РБ постоянно действующей оптовой Интернет-ярмарки. Предзакупочный период является весьма важным, его результаты вооружают коммерческих работников знаниями и конкретными материалами, необходимыми для осуществления закупки товаров на выгодных условиях. В этом периоде проводится кропотливая работа по отбору, обработке и анализу необходимой для оптовых закупок внутренней и внешней информации о спросе, состоянии и тенденциях развития рынка, товарах, поставщиках, условиях поставки, состоянии товарных запасов и т.д. Исследование рынка ориентировано на получение комплексной и достоверной информации, необходимой для принятия эффективных коммерческих решений. В рамках маркетинговых исследований организации торговли изучают текущее состояние и прогнозируют развитие конъюнктуры рынка, спроса оптовых и розничных покупателей. Маркетологи!! Мероприятия по изучению спроса могут проводиться организациями торговли совместно с предприятиями промышленности и быть направлены на изучение спроса как оптовых покупателей, так и населения. Объединение усилий = лучшие результаты. Программы совместных мероприятий - составная часть договоров о сотрудничестве или долгосрочных хозяйственных связей между партнерами. Для определения потребности торговой организации в товарах по объему и структуре используются следующие методы: Метод экстраполяции основан на выявлении устойчивости тенденции (тренда) развития продажи в ретроспективе и распространении ее на определенный прогнозный период. Метод использования коэффициента эластичности характеризует влияние одной переменной (фактора) на объем продаж. Он показывает, как изменяется величина продаяш товаров при изменении цены на 1 %. Нормативный метод предполагает использование нормативов или норм при расчете потребности в товаре торговой организации. Потребность торговой организации = N*Ч – Зк. Балансовый метод позволяет определить потребность в товаре, применив формулу товарного баланса Зн + П = Р + Зк.
При расчете потребности необходимо учитывать: демографические данные; нормы (нормативы) потребления; динамику продажи товара (не менее, чем за три года, предшествующие плановому); ассортиментную структуру в объемах продаяш предыдущих периодов; состояние покупательского спроса на товары; динамику состояния товарных запасов; доходы населения. Выявление и изучение источников закупки и поставщиков товаров. Этой работой необходимо заниматься систематически. Коммерческие работники должны хорошо знать экономику района, его производственные возможности и ассортимент вырабатываемых товаров народного потребления на промышленных предприятиях. С этой целью они посещают промышленные предприятия, участвуют в совместных совещаниях, выставках-просмотрах новых образцов изделий и других мероприятиях, следят за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами и т.п. Результаты изучения источников закупки и поставщиков товаров коммерческие работники заносят в информационный банк данных (или составляют на каждого специальные карточки), где отражают сведения по производственной мощности предприятия, качестве и ассортименте выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности, цене, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие торговую организацию. Собственно закупочный период включает непосредственное проведение оптовых закупок товаров народного потребления. В этом периоде согласовывается и уточняется ассортимент товаров, составляются необходимые к договору документы, т.е. устанавливаются хозяйственные связи между участниками закупочного процесса, заключаются договоры и разовые сделки на поставку товаров. При свободной купле-продаже товаров торговые организации самостоятельно выбирают партнеров по закупкам, согласовывают с ними все условия поставки и несут ответственность за обоснованность принимаемых решений и совершаемых действий.
По товарам, распределяемым в централизованном порядке, закупки осуществляются у тех поставщиков, к которым прикреплены торговые организации. Заключительный период закупочной деятельности включает контроль за ходом выполнения закупок. Оптовые закупки должны быть экономически выгодными для торговой организации. 6.3. ИСТОЧНИКИ ОПТОВЫХ ЗАКУПОК И ПОСТАВЩИКИ ТОВАРОВ Источниками поступления товаров на внутренний рынок республики являются: • отрасли народного хозяйства Республики Беларусь, вырабатывающие товары народного потребления (предприятия АПК, легкой, пищевой, мясомолочной, химической промышленности и др.); • предприятия частного сектора экономики республики (малые предприятия, фермеры, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и др.); • посреднические оптовые организации; • импортеры товаров из-за рубежа. Важная роль в коммерческой работе торговых организаций отводится вовлечению в товарооборот товаров, вырабатываемых из местного сырья. Расширение производства товаров за счет местных сырьевых ресурсов способствует более полному удовлетворению потребностей населения, высвобождению транспорта от дальних перевозок товаров, сокращению расходов, связанных с перемещением товаров от производителей в места их потребления. В Республике Беларусь основная масса товаров народного потребления закупается на основе свободной купли-продажи, поэтому работа коммерческих служб по поиску источников и поставщиков товаров требует высокой квалификации персонала. Выбор источников и поставщиков товаров является одним из наиболее ответственных решений в процессе оптовых закупок. При закупках новых товаров информация об альтернативных источниках поставки собирается и анализируется в обязательном порядке. Однако и при постоянной работе с одним и тем же ассортиментом товаров рекомендуется проводить регулярные исследования возможности закупа из новых источников. Ориентация на постоянных поставщиков может оказаться для торговой организации неэффективной. При хорошем предварительном анализе список должен включать не менее трех источников для закупки сырьевых товаров и товаров низкой степени обработки. Если же планируются закупки товаров, характеризующихся рядом сложных показателей — модель, расцветка, качество и др., список возмож- пых источников поставки должен включать не менее 8—10 компаний. Выбор источника поставки может быть обоснован некоторыми доводами. Хотя организации торговли стремятся закупать товары у промышленных предприятий, непрямые контакты также могут быть оправданы. Если приобретается относительно не большое количество стандартных товаров, то в качестве ис точника закупки могут быть оптовые посредники (дистрибь юторы или торговые агенты) и промышленные предприя тия — непосредственные изготовители этих товаров. При больших объемах закупки торговая организация должна сразу рассмотреть возможность закупки у производителя. При анализе альтернативных источников поставки следует учитывать возможность закупки товаров за рубежом. Согласно оценкам экспертов около 70 % организаций торговли в развитых странах имеют хозяйственные связи не только с отечественными, но и зарубежными Поставщиками. Основными причинами закупок за рубежом можно назвать:
• отсутствие аналогичных отечественных товаров и стремление расширить ассортимент предлагаемых товаров; • более высокое качество зарубежных аналогов; • престижные товарные марки; • поиск новых ультрамодных товаров. Сложности: дополн-е время на поиск иностранных партнеров и заключение с ними сделок, дополнительных транспортных расходов, таможенных формальностей, сертификации импортируемых товаров, валютных рисков и некоторые другие. Классификация По роду деятельности: поставщики-изготовители; поставщики-посредники Посредники: оптовые организации республиканского и регионального уровня, специализирующиеся на оптовой торговой деятельности; ПОС:посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы и др.); организаторы оптового оборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, конкурсы, оптовые рынки. Они также являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности. • По территориальному признаку: областные (местные);межобластные (региональные);республиканские;иностранные поставщики. • По принадлежности к различным хозяйственным системам:внутрисистемные (принадлежащие к одной с покупателем системе);внесистемные. После определения списка возможных поставщиков коммерческий работник должен собрать более подробную информацию о каждом из них для того, чтобы оценить надежность и способность точно выполнять обязательства по планируемому договору. Во внимание принимаются следующие характеристики: • конкурентоспособность предлагаемых товаров; • предлагаемые условия поставки; • уровень используемых технологий и производственных мощностей; • финансовое состояние; • практика выполнения аналогичных контрактов в прошлом; • уровень управленческой и организационной культуры компании; • готовность к кооперации на длительную перспективу. Всем учитываемым параметрам присваивается определенный ранг значимости и выводится конечная результирующая характеристика. Полученная рейтинговая оценка каждого потенциального партнера и является основанием для принятия решения о целесообразности заключения с ним договора.
Кроме того, в ходе отбора поставщиков организация торговли должна принять решение о степени концентрации заказов у одного поставщика. Ориентация на одного партнера всегда ставит под угрозу долгосрочную стабильность поставок, поскольку наступление форс-мажорных обстоятельств на предприятии поставщика приведет к полному прекращению торговли определенной товарной группой и потере позиций на рынке. Отсутствие конкуренции между поставщиками снижает их заинтересованность в предоставлении наилучших условий закупки и полного комплекса услуг оптовому покупателю. Преимущества ориентации на одного поставщика: низкие закупочные цены и снижение уровня расходов на транспортировку в цене товара. 6.4.1. Закупки товаров непосредственно у поставщиков-изготовителей При оптовых закупках товаров используются различные формы, которые условно молено объединить в две группы: закупки товаров непосредственно у поставщиков-изготовителей; закупки, осуществляемые в ходе специально организованных коммерческих мероприятий (оптовых ярмарок, выставок, аукционов, конкурсных торгов, товарных бирж). Закупки товаров у поставщиков-изготовителей осуществляются в ходе индивидуальных встреч представителей поставщиков и покупателей, между которыми устанавливаются двухсторонние (прямые) хозяйственные связи. Данная форма оптовых закупок товаров имеет ряд преимуществ: оперативное решение вопросов по обновлению ассортимента и повышению качества товаров; сокращение сроков доставки товаров; устранение посредников между поставщиком и покупателем товаров; снижение степени коммерческого риска; оперативное решение вопросов цен на реализуемую продукцию и др. Наиболее эффективны закупки у производителей, осуществляемые оптовыми торговыми организациями, так как им принадлежит ведущая роль в формировании товарных ресурсов, они имеют значительные объемы товарооборота, располагают необходимыми размерами складских площадей и способны получать товары в объеме не ниже минимальных норм отгрузки и с определенной частотой поставок. Для крупных розничных торговых организаций такая форма закупки целесообразна по продовольственным и непродовольственным товарам повседневного спроса. Мелким и средним розничным торговым организациям предпочтительнее закупать товары у оптовых посредников, которые поставляют подсортированный ассортимент любыми партиями. Процедура закупок товаров обусловливается взаимовыгодными условиями как для поставщика-изготовителя товаров, так и торговой организации. Для этого каждой стороной определяются мотивы и возможности по купле-продаже товаров: Позиция производителя: Обеспеченность торговым ассортиментом исходя из потребностей оптовых покупателей; Гарантированный объем поставки продукции; Качество продукции, обусловленное технологией производства; Престижность и финансовая устойчивость торговой организации; Престижность и финансовая устойчивость торговой организации; Договорная цена, регулируемая рынком; Коммерческие сделки с учетом заинтересованности сторон; Мотивы и возможности поставщика-изготовителя и покупателя при закупках товаров; Взаиморасчеты на основе договора.
Позиция торговой организации: Расширение ассортимента, увеличение объема продаж; Ориентация на качество и конкурентоспособность продукции; Удовлетворение запросов покупателей; Привлечение потенциальных покупателей; Надежность поставщика и вероятность поставки товаров; Обеспеченность и устойчивость финансирования. 6.4.2. Закупка товаров па оптовых ярмарках Оптовая ярмарка — самостоятельное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, оптовых продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования хозяйственных связей. Оптовые выставки и ярмарки проводятся в соответствии с Положением о порядке орг-ции выставок и ярмарок, утвержденным пост-м СовМина 27. 07.2004 г. № 890. Положение определяет порядок организации выставок и ярмарок и распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию выставок и ярмарок на территории Республики Беларусь, и национальные выставки (экспозиции) республики за рубежом. Оптовые ярмарки по купле-продаже товаров проводятся с целью: ознакомления потенциальных покупателей с ассортиментом выпускаемой и готовящейся к выпуску продукции и выявления новых источников товарных ресурсов; установления участниками хозяйственных связей и заключения договоров на поставку товаров; активизации сбыта продукции, улучшения структуры ассортимента и повышения качества товаров; рекламирования новых товаров; оказания посреднических услуг продавцам и покупателям товаров. Классификация: По террит-му признаку оптовые ярмарки делят: иностранные (организуемые на территории РБ, в которых принимают участие только нерезиденты республики); международные (ярмарки, в которых принимают участие не менее 10 % нерезидентов республики от общего числа участников); республиканские; региональные (межобластные); местные (областные, городские). На оптовых ярмарках регионального и местного масштабов совершаются оптовые закупки товаров сложного ассортимента, выпускаемых местными производственными предприятиями. На этих ярмарках оптовые покупатели совершают закупки товаров но свободным ценам на основе индивидуального подбора, сравнения и выбора из ассортимента продукции различных производителей. По товарному признаку: универсальные (на них предлагаются к продаже товарные группы разных отраслей промышленности); специализ-е (ярмарки по продаже товаров, объединенных ограниченной специализацией (например, ярмарки бакалейных, парфюмерно-косметических товаров)). По отраслевому признаку ярмарки делятся: отраслевые — их проводит одна или несколько смежных отраслей производства товаров (например, концерн «Беллегпром», «Минсельхозпрод» и др.); межотраслевые — на них предлагаются к продаже изделия различных отраслей экономики. Согласно Положению, Министерство торговли формирует и ведет Национальный календарь ярмарок и выставок, организуемых в Республике Беларусь. Инициаторами и организаторами оптовых ярмарок могут выступать крупные промышленные предприятия, фирмы, ассоциации, концерны, торговые фирмы, товаррые биржи, совместные предприятия и др. Участниками оптовых ярмарок могут быть юридические и физические лица как субъекты хозяйствования независимо от форм собственности. В современных условиях для проведения оптовых ярмарок и выставок создаются специальные, постоянно действующие организационные структуры (например, «Белэкспо»), Характерными чертами ярмарочной торговли являются: оптовая закупка товаров по представленным образцам; периодичность проведения оптовых ярмарок; предварительное установление сроков и места продажи товаров; единовременное и массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров. Организационная структура оптовой ярмарки представлена ярмарочным комитетом, дирекцией, третейской комиссией, группой по учету договоров и др. Ярмарочный комитет (Ярмарком) осуществляет руководство оптовой ярмаркой. В его состав включаются представители государственной власти и органов управления торговлей и промышленностью, предприятий-изготовителей товаров, торговых организаций и др. Функции: определяет сроки, порядок и режим работы оптовой ярмарки; создает рабочие органы ярмарки (дирекцию, третейскую комиссию, группу по учету товаров и др.), утверждает их руководителей и состав, контролирует их работу; проводит смотры, выставки, аукционы, покупательские конференции с целью выявления спроса оптовых покупателей, расширения и обновления ассортимента, улучшения качества товаров; рассматривает хозяйственные споры меясду участниками; решает другие вопросы, входящие в его компетенцию; подводит итоги ярмарки. Дирекция ярмарки является исполнительным органом, в задачи которого входит: организаторская деятельность, связанная с подготовкой и проведением ярмарки (аренда помещений, их оборудование и оформление, подготовка необходимой документации, размещение участников, оснащение оргтехникой и др.); охрана представленных на ярмарку образцов товаров; содействие участникам ярмарки в заключении договоров; ведение отчетности. Третейская комиссия: обеспечивает правовое обслуживание ярмарки; рассматривает разногласия по условиям договоров между продавцами и покупателями товаров; дает заключение по проектам договоров; консультирует участников ярмарки по правовым вопросам и др. Группа по учету договоров: регистрирует договоры, заключенные на ярмарке; анализирует ход заключения договоров; готовит аналитические справки, записки, предложения. Консультативно-маркетинговая служба - оказание информационных услуг участникам, которая выполняет следующие задачи: предоставляет информацию о тенденциях развития товарного рынка, изменениях спроса покупателей, предложении товаров и т.д.; дает рекомендации поставщикам об обновлении ассортимента товаров, политике цен; информирует участников ярмарки о свободных товарных ресурсах и др. Этапы: Предварительный этап включает принятие решения о проведении оптовой ярмарки или выставки-продажи. Но этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые разрабатывают положение о проведении ярмарки и рассылают письма потенциальным участникам с информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа, кроме того, разрабатывает рекламные материалы (объявления в печати, пригласительные билеты, рекламные буклеты и т.д.). К открытию ярмарки издается рекламная брошюра с информацией об условиях участия (стоимость участия с экспонатами и без них, цена аренды павильонов, стоимость размещения рекламных материалов и т.д.). За определенный срок до открытия участники ярмарки вносят регистрационный взнос и оформляют заявку на участие, в которой сообщают информацию о себе и своих реквизитах, требованиях по размещению экспозиций и др. Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков, их товаров, услуг и другую рекламную информацию. Данный этап включает также оперативную работу по размещению участников, организации их досуга, проведению аукционных торгов, презентаций и других мероприятий. Заключительный этап предполагает подведение итогов ярмарки с выделением как положительных, так и отрицательных моментов в ее работе. Обобщенные результаты анализа конъюнктуры торговли товарами ассортимента ярмарки, предложения по производству товаров представляются заинтересованным организациям и органам управления торговлей для принятия мер к более полному удовлетворению потребительского спроса.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.028 с.) |