Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг



оборудование для хранения товаров: 1) для хранения и укладки тарно-штучных товаров: стеллажи; поддоны- Плоские для пакетирования товаров в ящиках, мешках и другой таре, Стоечные поддоны имеют четыре стойки, позволяющие производить многоярусную их укладку с грузами, к.т не обеспечивают устойчивость штабеля, Ящичные поддоны имеют съемные или несъемные стенки, в них укладывают товары в коробках, связках, легкоповреждаемые грузы. Бункерные устройства- специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов. Закрома- отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов. 2) Подъемно-транспортное оборудование: Грузоподъемные машины и механизмы: краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали; Транспортирующие машины и устройства: конвейеры, гравитационные устройства (вертикальные спуски, конвейеры), грузовые транспортные тележки, тележки- штабелеры, электротягачи; Погрузочно- разгрузочные машины: вилочные погрузчики и штабелеры- для выполнения П-Р работ внутри складского помещения и складирования грузов. 3) весоизмерительное и фасовочное оборудование: весы делят на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные, полуавтоматические, автоматические. Весы подразделяют на разновидности: вагонные, автомобильные, крановые, товарные, настольные.

Прилавки- для отпуска различных товаров; прилавки- витрины: имеют частично или полностью застекленную верхнюю часть; вешала; кассовые кабины- являются рабочим местом контролера-кассира.

Торговое холодильное оборудование: для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки); для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины, прилавки-витрины, лари); демонстрационное оборудование (шкафы- витрины).

 

 

13 Основные направления развития технической поли­тики, ее влияние на результативность коммерческой деятельности

техническая политика- система технических решений, оказывающих прямое или косвеное воздействие на развитие торговой деятельности коммерческой заданности. Она направлена на обновление производственных фондов или техническую реконструкцию торгового предприятия. Под обновлением производственных фондов подразумевается замена средств труда новыми, более совершенными по техническому уровню.

Для оценки эффективности использования основных производственных фондов применяют стоимостные показатели: 1) фондооснащенность- стоимость используемых основных фондов из расчета на одного работника за период; 2) фондовооруженность- стоимость активных фондов из расчета на одного работника торгово- оперативного персонала за период; 3) фондоотдача- отношение объема ТО к стоимости используемых основных фондов за период.

 

14 Модели построения и ведения коммерческой дея­тельности в торговом предприятии

Поведение фирмы на рынке зависит от целей фирмы:

1.усиление рыночной КСП предприятия (рост объемов продаж, увеличение рыночной доли).

2.обеспечение финансовой устойчивости предприятия, т.е. повышение эффективности использования основного и оборотного капитала, рост прибыли.

3.диверсификация капитала, т.е. развитие одновременно параллельно других видов бизнеса.

Модель ведения КД зависит от потенциала, кот обладает предприятие. В свою очередь потенциал бывает:

1.Производственный: объем, структура и динамика производства; асс-т продукции, его широта и глубина; КСП продукции; обеспеченность сырьем и материалами; наличие парка оборудования; место расположения производства.

2.Маркетинговый: проводится ли исследование рынка; бюджет рекламы предприятия; цены и скидки.

3.Сбытовой потенциал: транспортные возможности и расходы; наличие складов, их размер, уровень запасов и оборачиваемость запасов; объем продаж.

4.Финансовый потенциал: сумма общего капитала, в т.ч. общего и оборотного, собственного и заемного; финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по Т, по регионам, по каналам сбыта).

5.Кадровый потенциал: численность работников; производительность труда; з/п; текучесть кадров.

Модели поведения: интерактивная и традиционная.

Интерактивная модель поведения присуща фирмам-лидерам. Характеристики фирм-лидеров: значительная рыночная доля (но не более 33%); динамичное развитие компании; соблюдение высокого уровня качества производимых Т и У; более низкий уровень цен; сервис (предоставление широкого спектра торговых услуг); разработка новых изделий или услуг; создание конкурентных преимуществ Т в сферах разработки, проектирования, производства, продвижения, распределения; наличие раскрученного известного торгового бренда; развитая дистрибуция; наличие достаточных финансов; наличие инвестиций и их правильное вложение в перспективный динамично развивающийся бизнес.

Интерактивная модель ведения КД предусматривает: опережать рынок, диктовать свои условия рынку, предлагать Т соответствующие лучшим мировым образцам.

Традиционная модель ведения КД характеризуется тем, что предприятие подстраивается под рынок (либо явл-ся последователем за лидером, либо копирует действия фирмы-лидера).

 

15 Оценка надежности и выбор предприятий-поставщиков в сфере торговли. Стимулирование сбы­та и розничной продажи товаров

Источники закупки Т:

1.Производители (фабрики, заводы, производственные кооперативы)

2.Оптовые посредники (дилеры, дистрибьюторы, оптовые продовольственные рынки, автономные оптовые фирмы, магазины-склады).

Критериями выбора поставщиков ял-ся: качество Т, цены, условия оплаты (10 дней – срокопортящиеся, срок годности 30 дней – срок оплаты 30 дней, 45 дней – остальные товары: макаронные изделия, спиртосодержащая продукция, кондитерские и т.д.): предоплата, с отсрочкой платежа, условия поставки (чьим транспортом, за чей счет), соблюдение сроков поставки (оперативность поставщика), ассортимент поставщика, упаковка, надежность поставок, имидж поставщика, известность торговой марки, местонахождения поставщика (географическая доступность), возможность возврата некачественного Т, предоставление скидок поставщиком, гибкость поставщика (завозит от 1 коробки до 1 машины), личные взаимоотношения с партнерами.

Стимулирование сбыта.

Стимулирование сбыта – система краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки.

Отличительные особенности.

«+»: содержит явное побуждение к совершению покупки; привлекает внимание целевой аудитории, предлагая какую-либо уступку; приводит к кратковременному росту сбыта.

«-»: невозможно постоянно применять; явл-ся дополнительным элементом продвижения; высокие расходы.

Случаи использования акций по стимулированию сбыта:

1.Когда на рынке много Т-аналогов

2.При введении на рынок нового Т, либо при выходе фирмы на новый рынок

3.Для поддержания позиций Т на стадии зрелости

4.Для повышения осведомленности покупателей о предлагаемых Т

5.Для оживления упавшего спроса.

Цели стимулирования сбыта. Оини зависят от целевой аудитории (потребители, посредники, собственный торговый персонал).

Цели стимулирования потребителей: увеличить число потребителей; увеличить кол-во Т, купленных одним и тем же покупателем.

Цели стимулирования посредника: увеличить кол-во Т, поступающих в торговую сеть; повысить заинтересованность посредника в более активном сбыте.

Цели стимулирования собственного торгового персонала:

Ср-ва стимулирования сбыта:

I.Предложение цены (ценовое предложение). Эффективно тогда, когда цена явл-ся решающим фактором при выборе Т. «+»: можно точно оценить ст-ть мероприятия; быстро организовать; просто проводить; короткие сроки. «-»: дорого; не создается круг постоянных клиентов; можно разрушить сформированный имидж фирмы. Виды ценового стимулирования: прямое снижение цен; совмещенная продажа (применяется к взаимодополняющим Т); зачет подержанного Т при покупке нового; дополнительное кол-во Т бесплатно; купоны, или сертификаты, дающие право на получение скидки; возмещение с отсрочкой.

II.Предложение в натуральной форме. Осуществляется с целью: дать покупателю дополнительное кол-во Т; придать более разнообразный и предметный характер контактам м/у продавцом и покупателем. Виды:

1.Прямая премия – вручается потребителю в момент покупки.

2.Премия с отсрочкой.

3.Упаковка, пригодная для дальнейшего использования.

4.Предоставление образцов Т для пробы.

III.Активное предложение. «+»: рост доверия к ТМ фирмы, если в конкурсе заявлен приз. «-»: дорого. Основные ср-ва: лотереи, розыгрыши, конкурсы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.008 с.)