Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия



Под товароснабжением понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций; система мероприятий по доведению Т от производителей до мест продажи.

ТС включает 2 основных аспекта: коммерческий (проведение оптовых закупок) и технологический (доставка Т до магазина).

Если говорить о ТС розничных торговых предприятий, то благодаря его рациональной организации обеспечивается полнота и устойчивость асс-та Т, необходимый уровень товарозапаса, удовлетворение спроса населения и высокие финансово-экономические показатели деятельности самого предприятия.

ТС основывается на следующих принципах:

1.Планомерность – завоз Т на торговое предприятие должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом ассортиментного профиля Т.

2.Ритмичность – предполагает завоз Т через относительно одинаковые промежутки времени.

3.Оперативность – предусматривает, что ритм завоза Т должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменения спроса на них.

4.Экономичность – означает минимизацию затрат времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров. Всё это достигается за счет эффективного использования транспортных средств, применением механизации труда, исключением излишних складских технологических операций.

5.Централизация – предполагает ТС магазинов силами и средствами предприятий-поставщиков.

6.Технологичость – использование индустриальной системы ТС с применением контейнеров, тарооборудованиия, паллет и др.

В зависимости от источников поступления Т применяют складскую и транзитную форму ТС.

При транзитной форме доставка Т осуществляется непосредственно от производственных предприятий. При этом ускоряется обращение Т, снижается издержки обращения и снижаются товарные потери. В основном эта форма применяется для Т простого ассортимента, а также для асс-та, производство кот. осущ-ся в райнонах потребления.

При складской форме Т сложного асс-та, нужд-ся в дополнительной подсортировке, подготовке к продаже, завозятся в магазин со складов оптовых баз

Виды перевозок грузов. Т могут завозиться автомобильным, ж/д, водным (морским, речным), авиатранспортом, трубопроводным транспортом

Коммерческо-правовое обеспечение перевозок: Воздушный кодекс, Кодекс морского мореплавания, Транспортный устав автотранспорта, Договор на перевозку грузов, Коммерческий акт.

 

4 Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы в современных ус­ловиях

Формы и методы продажи потребительских товаров:

- самообслуживание (наиболее удобный для покупателя метод. Он позволяет ускорить операции по продаже большинства продовольственных и части непродовольственных товаров. Это позволяет ускорить товарооборот и экономить на отсутствии торгового персонала в залах. Исключение: сувениры, часы, ювелирные украшения, хрусталь, бытовая техника, часть спортивного снаряжения и инвентаря и т.д);

- продажа Т через прилавок (используется при продаже штучной продукции, либо товаров требующих взвешивания, отмеривания и др. технологических операций);

- продажа Т по предварительным заказам (такси, заказ еды на дом, посещение ресторанов, заказ по каталогам. Применяется при продаже прод. и непрод. Товаров и при реализации услуг. Устные или письменные заказы, расчет предварительный, либо в момент получения товара);

- продажа Т с открытой выкладкой и свободным доступом (применяется при продаже обуви и галантерейных изделий. Позволяет ускорить операции по продаже товаров и увеличить пропускную способность магазина);

- продажа Т по образцам (выбор товара в выставочном или торговом зале, оплата, получение товара соответствующего образцу. +на небольшой площади торгового зала можно выставить образцы в широком ассортименте. Применяется при продаже сложных, крупногабаритных товаров. Образцы должны иметь ценники и ярлыки с полной информацией о товаре и производителе);

- продажа Т по телефону, ч/з Интернет, ч/з теле-магазины;

- прямая почтовая продажа;

Эффективность форм продаж Т. Методика определения социально-экономической эффективности отдельных форм продаж Т основана на методе сравнения. Сравнивают 2 магазина (через прилавок и самообслуживания) примерно с одинаковой S, специализацией, годовым ТО. Сравнение осуществляется по 3 группам показателей:

1.Технологические: общая S магазина; доля торговой S; коэф-т установочной S (К=Sпод оборудование/Sторгового зала ); коэф-т экспозиционной S (К=Sвыкладки/Sторг.зала); кол-во товарных единиц, выложенный н 1 м2 S торгового зала.

2.Социальные показатели: время, затраченное на совершение покупки; коэф-т завершенности покупки (К=кол-во покупателей/кол-во посетителей).

3.Экономические показатели: годовой ТО; ТО, приходящийся на 1 м2 S торгового зала (общей площади магазина); сумма валового дохода; сумма издержек обращения; уровень издержек обращение к ТО; прибыль; рентабельность (П/ТО*100%).

Перспективные. Самыми перспективными явл-ся формы самообслуживания и торговля ч/з Интернет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.228.68 (0.008 с.)