II. Инициативные проекты новых глав 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Инициативные проекты новых глав



КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [8]

 

ГЛАВА 21. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО1

 

Статья 641

1. Деятельность гражданского общества направлена на выражение, согласование и защиту интересов, прав и свобод человека и общества, обеспечение сотрудничества общества и государства, общественного согласия.

2. Государство содействует развитию гражданского общества, создает условия для самоорганизации граждан, деятельности их объединений и формирования ответственного гражданина.

3. Государство как официальный представитель общества выражает волю граждан, служит всему обществу, а не какой-либо его части, ответственно перед человеком и гражданином.

4. Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, должностных лиц подлежит общественному контролю.

5. Для подготовки и проведения референдумов, свободных выборов, осуществления государственных и муниципальных исполнительно-распорядительных и контрольно-счетных полномочий могут создаваться государственные и муниципальные органы и учреждения с общественным участием..

 

Статья 642

1. Уполномоченный по правам человека является парламентским защитником прав и свобод человека и гражданина, соответствующими средствами обеспечивает их соблюдение государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, должностными лицами, общественными объединениями, гражданами.

2. Уполномоченный по правам человека:

а) независим и самостоятелен при осуществлении своих полномочий;

б) взаимодействует с органами при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти по вопросам развития гражданского общества, правам и свободам человека и гражданина;

в) имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также общественные объединения с целью защиты прав и свобод человека и гражданина с запросами, на которые должен быть дан ответ;

г) имеет право законодательной инициативы.

3. Субъекты Российской Федерации могут учреждать должность уполномоченного по правам человека. Уполномоченный по правам человека координирует деятельность уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.

Статья 643

1. В целях реализации права каждого на получение квалифицированной юридической помощи создаются объединения адвокатов, формируемые из числа граждан старше 25 лет, обладающим признанными знаниями в области права и безупречной репутацией, наделяемые государством отдельными полномочиями. Адвокатские палаты должны соблюдать пределы передаваемых им полномочий.

2. Государство поддерживает третейские суды и посредническую общественную деятельность по разрешению споров.

3. Государство создает условия для развития правозащитной общественной деятельности.

Статья 644

1. Труд поощряется государством и обществом. Государство способствует общественному признанию труда.

2. Трудовой коллектив хозяйствующего субъекта имеет право на участие в управлении его делами. Статус трудового коллектива определяется федеральным законом.

Статья 645

1. Собственность обязывает. Государство создает условия для реализации собственниками социальной функции собственности. Осуществление права собственности не должно противоречить общественным интересам. Благотворительная деятельность стимулируется налоговыми и иными мерами государственного поощрения.

2. Государственное и муниципальное имущество является общим благом и используется в интересах народа. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется на основании закона, открыто и гласно с учетом мнения граждан и их объединений. Национализация допускается только в целях общего блага. Она может производиться на основании закона при справедливой и предварительной компенсации.

3. Земля и природные ресурсы признаются национальным достоянием народа России. Правовой режим их использования устанавливается законом. Эксплуатация природных ресурсов осуществляется на основе рационального и бережного использования в интересах нынешних и будущих поколений. Осуществление прав на земли сельскохозяйственного назначения не должно наносить ущерб ее плодородию и окружающей среде.

4. Сосредоточение земли, участков недр и других природных объектов у собственника либо владельца сверх установленного федеральным законом предела не допускается.

5. Доходы от пользования природными ресурсами распределяются справедливым образом в интересах общества, государства и каждого гражданина.

 

Статья 646

1. Предпринимательство рассматривается как труд и общественно полезная деятельность, направленная на защиту общего блага путем развития экономики. Любые ограничения предпринимательства должны быть оправданны необходимостью защиты конституционно значимых целей при условии пропорциональности таких ограничений. Государство создает условия для развития и поддержки предпринимательской деятельности.

2. Предприниматели могут объединяться для осуществления и защиты своих прав, а также саморегулирования предпринимательской деятельности.

3. Уполномоченный по правам предпринимателей, действующий в соответствии с федеральным конституционным законом:

а) обеспечивает государственную защиту прав и законных интересов хозяйствующих субъектов;

б) имеет право законодательной инициативы по вопросам своего ведения;

в) может обращаться в суды и другие институты по разрешению споров

3. Государство и общество защищают права потребителей, поддерживают объединения граждан в сфере охраны этих прав.

Статья 647

1. Общественные объединения являются частью гражданского общества и политической системы, реализуют права и свободы человека и гражданина, в том числе право на участие в управлении делами государства.

2. Действия, ведущие к устранению многопартийности, незаконному ограничению деятельности общественных объединений, установлению неправомерных преимуществ для отдельных из них, преследуются по закону.

3. Государство оказывает поддержку социально-ориентированным некоммерческим организациям, саморегулируемым организациям, добровольческой деятельности.

4. Общественная палата Российской Федерации формируется из представителей неполитических общероссийских и межрегиональных общественных объединений для обеспечения общественного участия и выработки рекомендаций по вопросам внутренней и внешней политики, социальной и экономической жизни страны.

Статья 648

1. Государственная и муниципальная системы воспитания и образования носят светский характер.

2. Учреждения высшего и среднего профессионального образования автономны.

3. Государство способствует престижу труда ученого и педагога, общественному признанию науки и исследовательской деятельности, обеспечивает условия для развития фундаментальных и прикладных научных исследований.

4. Гарантируется свободный бесплатный доступ к образовательной, научной и документальной информации через государственные и муниципальные информационные ресурсы, библиотеки, архивы, иные источники информации при условии защиты интеллектуальных прав.

5. Российская академия наук автономна и является самоуправляемым общественным объединением ученых, наделяемым публично значимыми функциями по управлению научной деятельностью и необходимым для этого имуществом. Российская академия наук содействует развитию науки и образования, популяризирует результаты научной деятельности, разрабатывает и реализует систему академической аттестации в Российской Федерации. Российская академия наук финансируется из средств федерального бюджета.

6. Государство и общество содействуют приумножению духовных ценностей, экономическому и социальному процветанию страны, обеспечивают патриотическое воспитание, взаимодействуют в целях защиты национальных интересов Российской Федерации.

7. Гражданское воспитание личности, формирование гражданского самосознания и ответственности, развитие правосознания и правовой культуры, участия граждан в управлении делами государства является важнейшей частью образования.

8. Признаётся и гарантируется право русского народа на общую государственную идентичность. Гарантируется право этнических общностей на этно-культурную автономию и развитие.

9. Граждане Российской Федерации, а также лица, претендующие на получение гражданства Российской Федерации и постоянное место жительства, обязаны знать Конституцию Российской Федерации, государственный язык и историю России.

Статья 649

1. Брак основывается на добровольном согласии между мужчиной и женщиной и их равноправии.

2. Родители вправе избирать в интересах ребенка с учетом его мнения и в соответствии с законом характер и формы его воспитания и образования.

3. Труд по воспитанию детей дает право на социальную защиту, включается в трудовой стаж в соответствии с федеральным законом

4. Государство создает условия для достойного содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, поощряет благотворительную деятельность по отношению к ним.

5. Запрещается применение детского труда, вредного для нормального развития ребенка.

6. Государство обеспечивает защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

7. Государство гарантирует поддержку молодых семей.

Статья 6410

1. Каждому гарантируется свободный доступ к информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, и распространение законно размещенных объектов информации в них, при условии соблюдения законных прав и интересов третьих лиц и сетевой идентификации участников информационного обмена. Государство способствует развитию информационно-телекоммуникационных сетей.

2. Монополизация средств массовой информации, злоупотребление свободой массовой информации, недобросовестная конкуренция в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования не допускаются.

3. Ограничение, приостановление или прекращение деятельности средства массовой информации, информационного посредника в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования допускаются только по решению суда, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

4. Государство создает условия для развития теле-радиовещания. Общественные радио, телевидение автономны и финансируются на принципах участия государства и гражданского общества. В высшем органе управления общественного телерадиовещания должны быть представители всех депутатских объединений законодательного (представительного) органа соответствующего уровня.


ГЛАВА 22. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И РЕФЕРЕНДУМ [9]

Статья 6411

1. Референдум и свободные выборы проводятся в Российской Федерации с целью участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства и формирования легитимных выборных органов публичной власти, выборных должностных лиц.

2. Принципами выборов в Российской Федерации являются: право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления; выборы являются всеобщими, равными и прямыми; принципы периодичности и обязательности, справедливости, альтернативности, подлинности и свободы выборов на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, обеспечивающие свободу волеизъявления избирателей; открытый и гласный характер выборов; осуществление судебной защиты избирательных прав и свобод, общественного и международного наблюдения за выборами; гарантии реализации избирательных прав и свобод участников избирательного процесса; невмешательство органов исполнительной власти в избирательный процесс.

3. Положения законов и иных нормативных правовых актов, изменяющие избирательную систему, порядок формирования избирательных комиссий и порядок определения границ избирательных округов, вступают в силу после окончания срока полномочий представительного органа, принявшего указанные положения, за исключением случаев, когда эти положения принимаются во исполнение решений внутригосударственных или межгосударственных (международных) судов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Статья 6412

1. В референдуме и свободных выборах могут принимать участие только самостоятельно зарегистрировавшиеся в качестве избирателей граждане Российской Федерации.

2. Избирательные комиссии обеспечивают регистрацию избирателей в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

3. В течение календарного года избиратель имеет право голоса на свободных выборах одновременно в двух субъектах Федерации или двух муниципальных образований, если в обоих субъектах Российской Федерации или обоих муниципальных образованиях избиратель имеет жизненный интерес (проживает не менее одного года, работает, владеет жилищем или землей на соответствующей территории).

4. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на самовыдвижение в качестве кандидата независимо от вида избирательной системы.

Статья 6413

1. Полномочия лица, занимающего государственную должность либо должность государственной службы, выдвинутого в качестве кандидата, приостанавливаются на период участия в избирательной кампании, кроме депутатов представительных органов власти.

2. Срок полномочий лица, занимающего выборную государственную должность, иного выборного должностного лица в системе органов государственной власти, кроме депутатов представительных органов власти и судей, не может превышать 10 лет за весь период занятия должности.

Статья 6414

1. Гарантируется право на избирательные блоки.

2. При использовании пропорциональной избирательной системы максимальный порог для допуска списков кандидатов к распределению мандатов составляет пять процентов от числа зарегистрированных избирателей.

3. При использовании пропорциональной избирательной системы и в случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа власти соответствующая избирательная комиссия определяет нового депутата в порядке очередности из списка кандидатов.

Статья 6415

1. Избирательные бюллетени на свободных выборах должны содержать графу «против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)».

2. Референдум считается несостоявшимся, если в нем примут участие менее 50 процентов от числа зарегистрированных избирателей. Выборы считаются несостоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов) превысит половину от числа действительных голосов.

3. Запрещается частное финансирование или материальная поддержка кандидатов или списка кандидатов. Для участия в избирательной кампании каждый кандидат или список кандидатов получает одинаковую государственную поддержку.[10]

Статья 6416

1. Организация референдума, свободных выборов, контроль за соблюдением избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, подсчет голосов и определение результатов референдума и выборов осуществляются избирательными комиссиями.

2. Избирательные комиссии формируются при участии гражданского общества и имеют статус государственных или муниципальных органов.

Избирательные комиссии обладают самостоятельностью в пределах своих полномочий. Деятельность избирательных комиссий основана на принципах нейтралитета и беспристрастности.

3. В Российской Федерации действуют Избирательная комиссия Российской Федерации и иные избирательные комиссии с учетом федеративного устройства государства.

4. Постоянные избирательные комиссии имеют право законодательной (правотворческой) инициативы по вопросам своего ведения.[11]

5. Рассмотрение жалоб на решения, действия и бездействие избирательных комиссий производится исключительно судами.

Статья 6417

1. Избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 19 членов и формируется Конституционным Судом Российской Федерации по жребию сроком на три года. Кандидатуры граждан Российской Федерации в состав Избирательной комиссии Российской Федерации предлагаются зарегистрированными политическими партиями, общероссийскими общественными объединениями и Общественной палатой Российской Федерации. Членами Избирательной комиссии Российской Федерации могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 30 лет, имеющие безупречную репутацию.

2. Все иные постоянные избирательные комиссии формируются конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации по жребию на срок шесть лет. Кандидатуры граждан Российской Федерации в состав избирательных комиссий предлагаются зарегистрированными политическими партиями, общественными объединениями и Общественной палатой субъекта Российской Федерации.

3. Участковые избирательные комиссии и иные временные избирательные комиссии формируются (уставными) судами субъектов Российской Федерации по жребию из числа граждан – налогоплательщиков субъекта Российской Федерации с учётом их проживания в рамках муниципального образования, где располагается формируемая избирательная комиссия.

4. В постоянную избирательную комиссию не может входить более одного представителя одной политической партии, общественного объединения, их избирательного блока, а также трех представителей Общественной палаты[12].

Статья 6418

В целях реализации принципов демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления и совершенствования электронных избирательных процедур, постоянные избирательные комиссии вправе принять решение о проведении голосования в электронной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, при условии обеспечения принципа тайного голосования.

Статья 6419

1. На референдум Российской Федерации могут быть вынесены любые вопросы, конституционность которых в качества вопросов референдума в предварительном порядке подтверждается Конституционным Судом Российской Федерации.

2. На референдум Российской Федерации в обязательном порядке выносятся вопросы делегирования Российской Федерацией части своих суверенных полномочий, включая участие в межгосударственных объединениях.

3. На период проведения референдума избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Подача голосов на референдуме осуществляется в порядке, который установлен для проведения голосования на выборах.

4. Референдум обязательно проводится по требованию не менее чем двух миллионов граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, – при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 500 тысяч из них. Постоянные комиссии референдума заверяют подписи в поддержку инициативы проведения референдума, а также обеспечивают возможность осуществления подписи в электронной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования.

5. Комиссии референдума вправе принять решение о проведении голосования в электронной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, при условии обеспечения принципа тайного голосования.

 

ГЛАВА 51. ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ [13]

 

Статья 1091

1. Палаты Федерального Собрания имеют право и обязаны получать систематическую информацию от Президента Российской Федерации о его деятельности и осуществлять наблюдение за этим, осуществлять постоянный контроль за деятельностью Правительства Российской Федерации, иных государственных органов исполнительной власти, должностных лиц органов государственной власти, полномочия которых урегулированы федеральным законом, а также за деятельностью иных организаций, создание которых прямо предусмотрено федеральными законами.

2. Основными целями парламентского контроля являются обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации и законов государственными органами и должностными лицами, противодействие злоупотреблениям властью, укрепление законности и правопорядка, обеспечение противодействия коррупции, разрешение коллизий и конфликтов при взаимодействии органов государственной власти, совершенствование законодательства и практики его применения, а также обеспечение целесообразности, эффективности и разумной экономии в деятельности объектов парламентского контроля.

Статья 1092

1. Парламентский контроль осуществляется в разных формах через Совет Федерации и Государственную Думу, комитеты и комиссии палат, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Счетную палату Российской Федерации, уполномоченных по правам, иных должностных лиц, назначенных Федеральным Собранием и его палатами, а также через парламентские комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, действующего законодательства, фактов коррупции.

2. В целях парламентского контроля могут осуществляться:

а) заслушивание и обсуждение посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства и принятия постановлений палат Федерального Собрания по оценке действий Президента Российской Федерации;

б) рассмотрение предложения Президента Российской Федерации об отставке Правительства Российской Федерации и принятие по нему решения; постановки и рассмотрения Государственной Думой вопроса о доверии Правительству Российской Федерации, поставленного Президентом Российской Федерации, выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации по инициативе Государственной Думы;

в) рассмотрения вопроса об отрешении Президента Российской Федерации от должности;

г) отрешение Советом Федерации от должности судей Верховного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора и иных должностных лиц, назначенных Советом Федерации, а также лиц, назначенных Государственной Думой;

д) рассмотрение федерального бюджета и отчета о его выполнении;

е) заслушивание и обсуждение ежегодного отчета Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

ж) заслушивание ежегодного отчета и доклада Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России и об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики и принятие решений по ним;

з) проведение парламентских слушаний;

и) парламентский запрос, депутатский запрос, запрос комитета и комиссии палаты Федерального Собрания; официальный запрос (интерпелляция) палат Федерального Собрания к Правительству Российской Федерации либо к члену Правительства Российской Федерации министрам с возможностью обсуждения и принятия постановления палаты по представленным ответам;

л) контрольная деятельность комитетов палат Федерального Собрания;

м) создание и деятельность специальной парламентской комиссии по расследованию, формируемой на паритетной основе палатами Федерального Собрания;

н) контрольная деятельность Счетной палаты и должностных лиц, назначаемых палатами Федерального Собрания, в том числе уполномоченных по защите прав;

о) постановка и рассмотрение Государственной Думой вопроса о доверии Правительству, выражение Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации;

п) вынесение Государственной Думой резолюции порицания руководителю федерального органа исполнительной власти;

р) организация общегосударственного обсуждения (всенародного) обсуждения законопроектов и контроль за его результатами;

с) проведение парламентской предварительной оценки возможностей регулирующего воздействия законопроектов, внесенных в Государственную Думу Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

3.При осуществлении парламентского контроля соблюдаются требования законодательства, связанные с охраной тайны.

 

Статья 1093

Представители фракции, не имеющей большинства депутатских мандатов в Государственной Думе, а равно в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе:

а) занимать должности председателей комитетов, комиссий не менее чем в одной трети комитетов и комиссий Государственной Думы;

б) в первоочередном порядке на заседании Государственной Думы, а равно соответствующего законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации задавать вопросы председателю правительства, министрам и иным руководителям органов исполнительной власти, задавать правительству больше вопросов, чем представители фракции, имеющей большинство депутатских мандатов, а также вносить предложение о вотуме недоверия;

в) участвовать в работе комитетов и комиссий, выступать в качестве докладчика (содокладчика), высказываться на парламентских слушаниях по первому требованию, прилагать к докладу (решению), принятому комитетом и комиссией, особого мнения;

г) требовать проведения пленарного заседания или чрезвычайной сессии Государственной Думы, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

д) проводить официальные встречи с руководителями органов исполнительной власти и представителями фракции, имеющей большинство депутатских мандатов;

е) отвечать в государственных средствах массовой информации в случае публичной критики предложений фракции, не имеющей большинства депутатских мандатов;

ж) осуществлять оценку регулирующего воздействия законопроектов, результаты которой в обязательном порядке подлежат оглашению на заседании палат парламента, их комитетов и комиссий, а также на заседании правительства.

Статья 1094

Законодательный орган субъектов Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий парламентский контроль за деятельностью высшего должностного лица (главы исполнительной власти) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 1095

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, должностные лица, объединения граждан обязаны рассмотреть направленные в их адрес предложения палаты Федерального Собрания, подготовленные по итогам осуществления мероприятий парламентского контроля, и принять по ним решения в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

 

 

Статья 1096

1. Парламентский контроль осуществляется гласно. Информация о нем должна быть открытой для общества, средств массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, за исключением сведений, содержащих государственную тайну и иные охраняемые законом тайны.

2. К осуществлению мероприятий парламентского контроля привлекаются представители гражданского общества.

Статья 1097

1. Государственная Дума может поставить перед Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации вопрос об отставке руководителя федерального органа исполнительной власти.

2. Если Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации не увольняет соответствующее должностное лицо в отставку, он обосновывает свое решение перед Государственной Думой. Отклонение двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы обоснования Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации влечет увольнение соответствующего должностного лица федерального органа исполнительной власти.

 

Статья 1098

1. Контроль за расходованием и эффективностью использования средств федерального бюджета осуществляется палатами Федерального Собрания и Счетной палатой, являющейся постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), подотчетным палатам Федерального Собрания.

2. Счетная палата избирается на срок полномочий Государственной Думы. Государственная Дума избирает аудиторов Счётной палаты, которые представляют разные депутатские фракции. Председатель Счетной палаты избирается голосованием её аудиторов. Одно и то же лицо не может быть избрано Председателем Счетной палаты, аудитором Счетной палаты более двух раз.

3. Счетная палата вправе осуществлять проверку хода исполнения федерального бюджета, в том числе анализировать его соответствие федеральному законодательству, расходование бюджетных средств на определяемые законом цели.

4. Государственная Дума, любая фракция Государственной Думы или группа из не менее 45 депутатов Государственной Думы, в том числе по предложению уполномоченных по правам, а также Общественной палаты Российской Федерации имеют право направить запрос Счётной палате на осуществление выборочной проверки.

5. Результаты проверок Счетная палата представляет Совету Федерации и Государственной Думе. Результаты проверок Счетной палаты подлежат опубликованию в части, не содержащей государственной или иной охраняемой законом тайны.

Статья 1099

1. Не допускается вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление правосудия, расследование уголовных дел, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции.

2. Органам и лицам, участвующим в реализации задач парламентского контроля, запрещается выполнение третейских или судебных функций.

Статья 10910

Противодействие парламентскому контролю влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.94 (0.094 с.)