Б. Реализация инициатив, не затрагивающих текст Конституции Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. Реализация инициатив, не затрагивающих текст Конституции Российской Федерации



 

По мнению части экспертов, не исчерпаны такие правовые механизмы совершенствования Конституции, как деятельность судов (особенно, Конституционного Суда) и принятие законодательства в развитие Конституции.

Часть экспертов полагает, целесообразным, чтобы по соответствующему запросу Конституционный Суд РФ:

а) уточнил толкование положений статьи 15 о прямом действии Конституции Российской Федерации и соотношении юридической силы решений Европейского Суда по правам человека, решений высших федеральных судов (Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда). Остаётся не решенным до конца и вопрос о приоритетном действии правил международного договора в случае его противоречия с нормами законов;

б) дал толкование конституционных положений статьи 95 (2) о порядке формирования Совета Федерации – допускают ли они возможность прямых выборов членов Совета Федерации или возможность формирования Совета Федерации из руководителей исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации;

в) дал толкование конституционных положений статьи 80 (2) о Президенте как гаранте Конституции – уточнить пределы и границы полномочий Президента при участии в осуществлении исполнительной власти (исполнительно-распорядительные полномочия) с учетом конституционного принципа разделения властей и положения о Президенте как гаранте Конституции.

г) рассмотрел соответствие ряда федеральных законов (Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Закон РФ «О недрах» и др.) в части соответствия порядка пользования недрами и использования природной ренты конституционным положениям о социальном государстве (ст. 7) и об использовании природных ресурсов как основе жизни и деятельности народов (ст. 9 (1);

д) иные рекомендации будут даны в полном тексте доклада.

Среди приоритетных законодательных инициатив в части развития Конституции Российской Федерации эксперты назвали следующие:

а) внесение изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» в части усиления кадровых, и контрольных полномочий Парламента;

б) закрепление федеральным конституционным законом статуса уполномоченных по правам исключительно как назначаемых Парламентом;

в) внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон РФ «О недрах» и др. в целях реализации принципа социального государства и реорганизации системы государственного управления природной рентой в Российской Федерации, с усилением роли парламентского и общественного контроля за получением и расходованием нефтегазовых доходов и их социализации. Это предполагает, в частности запрет на делегирование полномочий Государственной Думой Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации принимать решения об использовании средств Резервного фонда, Фонда национального благосостояния без публичного общественного и парламентского обсуждения внесения необходимых изменений в федеральный бюджет, связанных с получением и расходованием нефтегазовых доходов;

г) большинство членов Конституционного клуба не поддерживают инициативу о необходимости отдельного федерального конституционного закона о Федеральном Собрании Российской Федерации, полагая, что необходимо усиление полномочий парламента именно в тексте самой Конституции.

Первоочередными мерами законодательного регулирования системы организации власти в субъектах Российской Федерации могут быть, в частности, следующие:

а) пересмотр Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с целью оставления в нём только основополагающих правовых норм, но не детального регулирования;

б) введение парламентской модели организации власти в субъектах Федерации, предполагающую формирование правительства (высшего органа исполнительной власти) законодательным органом и полную подконтрольность ему.

в) развитие системы уставного (конституционного) правосудия в субъектах Российской Федерации;

г) запрет на передачу субъекту федерации федеральных полномочий, необеспеченных финансово и организационно.

Первоочередными мерами законодательного регулирования местного самоуправления могут быть, в частности, следующие:

а) Пересмотр Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с целью оставления в нём только основополагающих правовых норм, но не детального регулирования;

б) решение вопроса с охраной общественного порядка силами органов местного самоуправления (муниципальной милицией, избираемыми местным населением окружных и местных участковых с вверенной им муниципальной службой) в развитие «спящей» конституционной нормы (ст. 132);

в) финансовое обеспечение основных и дополнительных (делегируемых органами власти субъектов Российской Федерации) полномочий местного самоуправления;

г) уточнение запрета в Конституции (ст. 132-2).на передачу муниципальному образованию полномочий субъекта Федерации или федеральных полномочий, необеспеченных финансово и организационно.

В числе общих рекомендаций законодателю назывались, в частности, следующие:

1) Любые проекты поправок к Конституции и проекты федеральных конституционных законов должны проходить всестороннюю правовую экспертизу, экспертное и общественное обсуждение не менее 3-х месяцев;

2) В законотворчестве необходимо отказаться от расширительного понимания принципов, которые в силу своей высокой степени нормативной обобщённости не могут определяться и регламентироваться десятками и сотнями статей федеральных законов. Это касается, в частности, следующих федеральных законов:

Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,

Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.023 с.)