А. Конституционные инициативы, связанные с включением новых глав Конституции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Конституционные инициативы, связанные с включением новых глав Конституции



РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новые главы (см. инициативные предложения ниже) должны затрагивать следующие вопросы:

а) принятие дополнительных конституционных гарантий общественного и парламентского контроля за деятельностью органов государственной власти.

Усиление народовластия и роли Парламента возможно через:

- введение норм (отдельной главой «Парламентский контроль») о парламентском контроле, о федеральном конституционном законе о парламентском контроле, о гарантиях оппозиционной деятельности;

- определение форм осуществления парламентского контроля, в т.ч. заслушивания и обсуждения посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и принятия постановлений палат Федерального Собрания по оценке действий Президента Российской Федерации; рассмотрения вопроса об отрешении Президента Российской Федерации от должности; отрешение Советом Федерации от должности судей Верховного Суда и иных должностных лиц; рассмотрение федерального бюджета и отчета о его выполнении; заслушивание и обсуждение ежегодных отчетов Правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; заслушивание ежегодных отчетов и докладов Председателя Центрального банка и принятие решений по ним; проведение парламентских слушаний; депутатские запросы, запросы комитетов и комиссий, палат Федерального Собрания с возможностью обсуждения и принятия постановлений палат по представленным ими ответам; контрольная деятельность комитетов палат Федерального Собрания; создание и деятельность специальных парламентских комиссий по расследованию; контрольная деятельность Счетной палаты и должностных лиц, назначаемых Федеральным Собранием или его палатами, в том числе уполномоченных по защите прав; постановка и рассмотрение Государственной Думой вопроса о доверии Правительству, выражение Государственной Думой недоверия Правительству; вынесение Государственной Думой резолюций порицания отдельным руководителям федеральных органов исполнительной власти; организация всенародного обсуждения законопроектов и контроль за его результатами; проведение оценки регулирующего воздействия законопроектов, внесенных в Государственную Думу Президентом и Правительством;

б) Включение в Конституцию РФ новой главы о конституционных основах гражданского общества в целях развития самоорганизации граждан и их объединений, гражданской активности, более эффективном участии ответственных граждан и их объединений защите и представительстве своих интересов, в осознанном управлении делами государства, дополнительных гарантий трудовой, предпринимательской, научно-педагогической и иной социально значимой деятельности.

в) В Конституции Российской Федерации необходима дополнительная глава об избирательной системе, посвящённая свободным выборам и референдуму, не допускающая в дальнейшем на уровне федерального законодательства постоянных изменений юридических процедур избирательного процесса и референдума. В настоящее время нормы российской Конституции содержат отдельные положения о принципах избирательного права, о выборах Президента и депутатов Государственной Думы, которых явно недостаточно для обеспечения стабильности избирательной системы, правил проведения референдумов и свободных выборов. Конституционные нормы позволят освободить избирательную систему от беспрестанных наслоений, привносимых конъюнктурными политическими технологиями.

В данной новой главе необходимо закрепить:

- общие основополагающие нормы о выборах высших органов власти и референдумах; - круг субъектов активного и пассивного избирательного права;

- исчерпывающий перечень оснований ограничения избирательных прав граждан и их права на участие в референдуме;

- ограничения для чрезмерного вмешательства федерального законодателя в избирательные процессы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, в порядок проведения региональных местных референдумов;

- основополагающие правила формирования избирательных комиссий и комиссий референдума.

г) Ряд экспертов считает обоснованным начать обсуждение целесообразности «интеграционной» главы Конституции Российской Федерации, в которой должны быть отражены конституционно-правовые аспекты участия России в межгосударственных объединениях, призванных обеспечивать единую и согласованную политику в рамках уставных целей, а также порядок делегирования Российской Федерацией части своих суверенных полномочий органам такого объединения, а, возможно, и перечень таких полномочий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.004 с.)