Процесс завоевания Российской империей Южного Казахстана в середине XIX в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс завоевания Российской империей Южного Казахстана в середине XIX в.



В целях ускоренной колонизации края вводилась постепенно российская система управления вызвало протест большей части казахского населения, вылившийся в ряд восстаний. Самым крупным из них движение под предводительством Кенесары Касымова, ставившего своей целью восстановление государственности времен Аблая. Часть казахских родов Южного Казахстана приняла российское подданство добровольно. 18 января 1819 г. 55462 души обоего пола во главе с султаном Сьюком Абылай-хановым добровольно присягнули Российской короне. В мае 1824 г.император Александр 1 подписал грамоту о принятии в поддаство еще 14 султанов Старшего жуза, кочевавших в Семиречье. Однако основные районы Семиречья и Южного Казахстана оставались вне влияния Российской империи. С целью вытеснения из региона кокандских беков правительство приступило к организации военно- разведочных экспедиций в Заилийский край. В скором времени были основаны крепости Копал, Лепсинск, Урджар. Главным оплотом колонизации края и распространения российского влияния на казахов Чуйской и Таласской долин стало укрепление Верное, которое было заложено в 1854 году.

Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х годах 18 века, завершилось лишь в конце середины 19 в. Значительная часть Младшего, некоторые районы Среднего жузов приняли российское подданство добровольно. Большая часть Среднего и часть районов Южного Казахстана, были присоединены с помощью военной силы царизма, стремившегося ускорить присоединение края, не считаясь с интересами подавляющей части населения К-на, ставя во главу стратегические, далеко идущие цели империи в Центральной Азии. Присоединение Южного К-на, а затем Средней Азии к России позволило царизму одержать вверх в соперничестве с Британской империей. Административно-политическими реформами царизм ликвидировал традиционную систему управления, открыл широкие возможности для заселения казахского края русскими переселенцами, вытесняя кочевников на малопригодные земли. Вместе с тем присоединения К-на к России создавались условия для хозяйственного взаимообмена и взаимодействия между кочевниками и пришлым населением, закладывалась почва для распространения грамотности, оживления торговли, включения казахского аула в орбиту капиталистических производственных отношений со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Развитие образования, науки, культуры и здравоохранения в современном Казахстане

1991 является началом нового периода в развитии отечественной науки. 15 января 1992 принят закон “О научной и научно-технической политике Республики Казахстан”, в том же году образовано Министерство науки и новых технологий. С 1993 года введена государственная экспертиза научно-технических программ, финансируемых из государственного бюджета. Утвержден единый порядок регистрации отчетной документации по проведенным в республике открытым опытно-конструктивным и проектно-технологическим работам, создана нормативная-правовая основа перевода финансирования научно-технических и опытно-конструктивных работ на программно-целевой метод. Результаты работ, проведенных в научно-технической сфере, были показаны на выставке в Астане в феврале 1998. Ученые республики внесли свой вклад в обеспечение процессов государственного управления, с древних времен до наших дней исследована история Казахстана, казахской философии, в контексте взаимовлияния восточной и западной культур составлены новая философия и методология науки, исследованы развитие конституц. процесса в Республике Казахстан, евразийская интеграция, геополитика, подготовлен прогноз демографического развития. Организована Высшая научно-техническая комиссия — ответственный консультативный орган по определению государственных приоритетов в развитии фундамента и прикладной науки и техники и дальнейшему прогнозированию. 100-летие со дня рождения академика К.И.Сатпаева включено в список юбилеев, проводимых при поддержке ЮНЕСКО. Согласно проведенным реформам в сфере образования в 90-годы были достигнуты демократический характер управления образованием; расширены полномочия образовательных учреждений; гарантированы государством бесплатность среднего общего и начального профессионального образования в государственных учебных заведениях; внедрены принцип триязычия; узаконены негосударственный сектор образования и право на получение образования в РК наравне с гражданами РК, для лиц казахской национальности, являющихся гражданами других государств; созданы законодательная основа для внедрения системы кредитования в виде образовательного гранта или кредита; проведены реструктуризация сети вузов и научно-исследовательских институтов для повышения маневренности и мобильности; признаны автономия вузов как одного из основных условий социальной эффективности высшего образования. Современный Казахстан переживает период национального возрождения; в докладе президента Н. А. Назарбаева перемены в стране характеризуются как возрождение национальной государственности. Так же возрождаются и народные ремесла, народные обычаи, обряды и национальные виды спорта, религия титульной нации, национальное образование и казахский язык, песенный жанр и стихосложение на казахском языке. Закон Республики Казахстан от 24 декабря 1996 года № 56-I «О культуре» регулирует общественные отношения в сфере создания, возрождения, сохранения, развития, использования и распространения казахской национальной культуры, культуры других народов Казахстана. Ранее имело место сознательное изживание и уничтожение традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.005 с.)