Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
для изучения , уяснения и закрепления материала лекций № 2- 5↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По темам: «Теория множеств», «Алгебра высказываний и алгебра логики», «Комбинаторика», «Теория вероятностей (Случайные события) Задача - Логический анализ и синтез множеств: объектов Дано: 5 разных человек (норвежец, англичанин, датчанин, немец, швед) должны поселиться в 5 разных домах разного цвета (зеленый, белый, желтый, синий, красный) курить 5 разных марок сигарет (Dun, Rot, Malb, Pall, Philip) выращивать 5 разных видов животных (кошки, птицы, лошади, собаки, рыбки), пить 5 разных видов напитков (чай, вода, молоко, кофе, пиво). Найти ( т.е. распределитьв виде таблицы: дома – люди –сигареты – животные – напитки) правильные и непротиворечивые варианты подмножеств с учетом обязательного строгого соблюдения перечня следующих 15 заданных логических условий: 1. Норвежец живет в первом доме. 2. Англичанин живет в красном доме. 3. Зеленый дом находиться слева от белого. 4. Датчанин пьет чай. 5. Тот, кто курит Rothmans, живёт рядом с тем, кто выращивает кошек. 6. Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill. 7. Немец курит Malboro. 8. Тот, кто живет в цен (9 тре, пьет молоко. 9. Сосед того, кто курит Rothmans, пьет воду. 10. Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц. 11. Швед выращивает собак. 12. Норвежец живёт рядом с синим домом. 13. Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме. 14. Тот, кто курит Philip Morris, пьет пиво. 15. В зеленом доме пьют кофе. Рабочая таблица для логического анализа и синтеза подмножеств Табл.1
1. 2. 4. 5. 3. Таблица анализа и учета заданных 15 логических условий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дома | Люди | Сигареты | Животные | Напитки | ||||||||||||||||||||||||||||||
Первый дом -норвежец (1) | Норвежец- в первом доме (1), рядомссиним(12) | Dun-в желтом доме (6) | Кошки-рядом сRot (5) | Вода- рядом сRot (9) | ||||||||||||||||||||||||||||||
синий дом- рядом с норвежцем (12) –Лошади (13) | Датчанин-чай (4) | Rotрядом с кош- ками (5) и Rot –рядом сводой (9) | Лошади - в синем доме (13) | Чай –Датчанин (4) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Красный дом- (2) англичанин-молоко- (8) | Англичанин -в красном доме (2) | Pall- птицы (10) | Птицы – Pall(10) | Молоко - в центр. доме (8) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Зеленый дом- (3) слева от белого – Кофе (15) | Немец-Malb (7) | Malb- Немец (7) | Рыбки-? | Кофе - в зеле-ном доме (15) | ||||||||||||||||||||||||||||||
…. Philip Белый дом- справа от зеленого (3) | Швед- собаки (11) | Philip- пиво (14) | Собаки- Швед (11) | Пиво-Philip (14) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания. А. Последовательность 1. 2. 3. 4. 5.-лог. синтеза подмножеств-столбцов Табл.1
Б. Последовательность 1), 2),…13),14) - логического анализа и синтеза элементов (ячеек) в подмножествах Табл.1.
В. Перечень (1),(2),(3), …(14), (15) - заданные логические условия в Табл. 2
Домашнее задание № 1. Решение логической задачи правильного (согласованного, непротиворечивого) одиночного размещения 5 разных людей (хозяев) в 5 домах (№1-5) разного цвета в полном соответствии с заданными 15 логическими условиями (ограничениями) по интересам и привычкам этих людей (по курению «своих» сигарет, по содержанию «своих» любимых животных, по предпочительному употреблению «своих» желаемых напитков). Рекомендации преподавателя.:
1. Построение исходной рабочей таблицы для логического анализа и синтеза под-множеств со столбцами (дома- Д, люди- Л, сигареты- C, животные - Ж, напитки- Н)
2. Построение таблицы анализа и учета заданных 15 логических условий
3. Выбор рациональной последовательности А – логического синтеза (заполнения) столбцов рабочей таблицы с учетом заданных логических условий
4. Выбор рациональной последовательности Б – логического синтеза (заполнения) ячеек рабочей таблицы с учетом заданных логических условий
5. Построение и проверка правильности (непротиворечивости заданным условиям) конечной таблицы
Домашнее задание № 2. Самостоятельная работа каждого студента по изучению, уяснению и закреплению материала лекции по теме: «Теория множеств» с использованием таблиц задачи «Логический анализ и синтез множеств объектов»
Рекомендации преподавателя.: Предлагается таблица с основными вопросами лекции по «Теории множеств» и с рекомендуемыми некоторыми ответами на заданные вопросы. Студент должен поместить в таблицу свои более полные варианты ответов.
Домашнее задание № 3. Самостоятельная работа каждого студента по изучению, уяснению и закреплению материала лекции по теме: «Алгебра высказываний и алгебра логики» с использованием таблиц задачи «Логический анализ и синтез множеств объектов»
Рекомендации преподавателя.: Предлагается перечень основных вопросов лекции «Алгебра высказываний и алгебра логики» и приводятся некоторые примерные ответы на заданные вопросы. Студент должен составить свои более полные варианты ответов по всем заданным разделам лекции: 1. Представление и логическое описание всех подмножеств –столбцов и строк таблицы.. 2. Составление логических функций по всем 15 заданным логическим условиям. 3. Составление заданного перечня примеров элементарных логических операций по данным таблиц объектов и логических условий. 4. Составление простых и сложных логических функций (в ДНФ и СДНФ, КНФ и СКНФ) по данным таблиц объектов с учетом логических условий 5. Решение заданных преподавателем типовых логических задач по данным в таблицах
Домашнее задание № 4. Самостоятельная работа каждого студента по изучению, уяснению и закреплению материала лекции по теме: «Комбинаторика» по способам выбора одиночных объектов и пар объектов, по упорядочению множеств и подмножеств объектов в виде типовых комбинаций: перестановок, размещений, сочетаний (по отдельным задачам, предложенным преподавателем на основе данных в таблицах задачи «Логический анализ и синтез множеств объектов»)
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.111.109 (0.006 с.)