для изучения , уяснения и закрепления материала лекций № 2- 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

для изучения , уяснения и закрепления материала лекций № 2- 5



По темам: «Теория множеств», «Алгебра высказываний и алгебра логики», «Комбинаторика», «Теория вероятностей (Случайные события)

Задача - Логический анализ и синтез множеств: объектов

Дано: 5 разных человек (норвежец, англичанин, датчанин, немец, швед) должны поселиться в 5 разных домах разного цвета (зеленый, белый, желтый, синий, красный) курить 5 разных марок сигарет (Dun, Rot, Malb, Pall, Philip) выращивать 5 разных видов животных (кошки, птицы, лошади, собаки, рыбки), пить 5 разных видов напитков (чай, вода, молоко, кофе, пиво).

Найти ( т.е. распределитьв виде таблицы: дома – люди –сигареты – животные – напитки) правильные и непротиворечивые варианты подмножеств с учетом обязательного строгого соблюдения перечня следующих 15 заданных логических условий:

1. Норвежец живет в первом доме.

2. Англичанин живет в красном доме.

3. Зеленый дом находиться слева от белого.

4. Датчанин пьет чай.

5. Тот, кто курит Rothmans, живёт рядом с тем, кто выращивает кошек.

6. Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill.

7. Немец курит Malboro.

8. Тот, кто живет в цен (9 тре, пьет молоко.

9. Сосед того, кто курит Rothmans, пьет воду.

10. Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.

11. Швед выращивает собак.

12. Норвежец живёт рядом с синим домом.

13. Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.

14. Тот, кто курит Philip Morris, пьет пиво.

15. В зеленом доме пьют кофе.

Рабочая таблица для логического анализа и синтеза подмножеств Табл.1

Дома Люди Сигареты Животные Напитки
Первый – желтый * Норвежец* Dun * /Кошки/ 13) /Вода/ 1)  
Второй – синий *   /Датчанин/ 4) /Rot/ 2) Лошади* /Чай/ 3)
Третий (центр.)* Красный * Англичанин* /Pall/ 10) /Птицы/ 11) Молоко*
Четвертый- зеленый   /Немец/ 7) /Malb/ 8) /Рыбки/ 14) Кофе *
Пятый- белый /Швед/ 9) /Philip/ 6) /Собаки/ 12) /Пиво/ 5)

1. 2. 4. 5. 3.

Таблица анализа и учета заданных 15 логических условий

Дома Люди Сигареты Животные Напитки
  Первый дом -норвежец (1) Норвежец- в первом доме (1), рядомссиним(12) Dun-в желтом доме (6) Кошки-рядом сRot (5) Вода- рядом сRot (9)
синий дом- рядом с норвежцем (12) –Лошади (13) Датчанин-чай (4) Rotрядом с кош- ками (5) и Rot –рядом сводой (9) Лошади - в синем доме (13) Чай –Датчанин (4)
Красный дом- (2) англичанин-молоко- (8) Англичанин -в красном доме (2) Pall- птицы (10) Птицы – Pall(10) Молоко - в центр. доме (8)
Зеленый дом- (3) слева от белого – Кофе (15) Немец-Malb (7) Malb- Немец (7) Рыбки-? Кофе - в зеле-ном доме (15)  
…. Philip Белый дом- справа от зеленого (3) Швед- собаки (11) Philip- пиво (14) Собаки- Швед (11) Пиво-Philip (14)
         

Примечания. А. Последовательность 1. 2. 3. 4. 5.-лог. синтеза подмножеств-столбцов Табл.1

Б. Последовательность 1), 2),…13),14) - логического анализа и синтеза элементов (ячеек) в подмножествах Табл.1.

В. Перечень (1),(2),(3), …(14), (15) - заданные логические условия в Табл. 2

Домашнее задание № 1. Решение логической задачи правильного (согласованного, непротиворечивого) одиночного размещения 5 разных людей (хозяев) в 5 домах (№1-5) разного цвета в полном соответствии с заданными 15 логическими условиями (ограничениями) по интересам и привычкам этих людей (по курению «своих» сигарет, по содержанию «своих» любимых животных, по предпочительному употреблению «своих» желаемых напитков). Рекомендации преподавателя.:

1. Построение исходной рабочей таблицы для логического анализа и синтеза под-множеств со столбцами (дома- Д, люди- Л, сигареты- C, животные - Ж, напитки- Н)

2. Построение таблицы анализа и учета заданных 15 логических условий

3. Выбор рациональной последовательности А – логического синтеза (заполнения) столбцов рабочей таблицы с учетом заданных логических условий

4. Выбор рациональной последовательности Б – логического синтеза (заполнения) ячеек рабочей таблицы с учетом заданных логических условий

5. Построение и проверка правильности (непротиворечивости заданным условиям) конечной таблицы

Домашнее задание № 2. Самостоятельная работа каждого студента по изучению, уяснению и закреплению материала лекции по теме: «Теория множеств» с использованием таблиц задачи «Логический анализ и синтез множеств объектов»

Рекомендации преподавателя.: Предлагается таблица с основными вопросами лекции по «Теории множеств» и с рекомендуемыми некоторыми ответами на заданные вопросы. Студент должен поместить в таблицу свои более полные варианты ответов.

Домашнее задание № 3. Самостоятельная работа каждого студента по изучению, уяснению и закреплению материала лекции по теме: «Алгебра высказываний и алгебра логики» с использованием таблиц задачи «Логический анализ и синтез множеств объектов»

Рекомендации преподавателя.: Предлагается перечень основных вопросов лекции «Алгебра высказываний и алгебра логики» и приводятся некоторые примерные ответы на заданные вопросы. Студент должен составить свои более полные варианты ответов по всем заданным разделам лекции: 1. Представление и логическое описание всех подмножеств –столбцов и строк таблицы.. 2. Составление логических функций по всем 15 заданным логическим условиям. 3. Составление заданного перечня примеров элементарных логических операций по данным таблиц объектов и логических условий. 4. Составление простых и сложных логических функций (в ДНФ и СДНФ, КНФ и СКНФ) по данным таблиц объектов с учетом логических условий 5. Решение заданных преподавателем типовых логических задач по данным в таблицах

Домашнее задание № 4. Самостоятельная работа каждого студента по изучению, уяснению и закреплению материала лекции по теме: «Комбинаторика» по способам выбора одиночных объектов и пар объектов, по упорядочению множеств и подмножеств объектов в виде типовых комбинаций: перестановок, размещений, сочетаний (по отдельным задачам, предложенным преподавателем на основе данных в таблицах задачи «Логический анализ и синтез множеств объектов»)

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.009 с.)