Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики, ее Понятие и общесистемные особенности функционирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики, ее Понятие и общесистемные особенности функционирования.



Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики, ее понятие и общесистемные особенности функционирования.

Коммерческая деятельность -связана с пониманием торговли, как процесса осуществляющегося с целью получения прибыли.

КД - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – организация экон-ой, произв-ой и иной деятельности приносящей предпринимателю доход.

Общесистемные особенности коммерческой деятельности в условиях перехода к рынку. Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего обмен продукта на деньги, так и деньги на товар. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок.

Рынок - это механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Характерными чертами рыночных отношений в условиях экономической деятельности являются: добровольность; возмездность; эквивалентность; свободный обмен информацией.

Субъекты и объекты коммерческой деятельности

Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица. Физическое лицо – это лицо, которое обладает правоспособность и дееспособностью. Под правоспособность понимается способность иметь гражданские права и нести обязанности, такими правами являются правоспособности на имущество, право заниматься предпринимательством, заключать законные сделки.

1) Производитель – юридическое или физическое лицо, производящее товар/услугу для дальнейшей реализации посредством продажи.

2) Потребитель – лицо, приобретающее какой - либо товар, с целью удовлетворения собственных потребностей.
3) Продавец – лицо, осуществляющее процесс продажи товара/услуги за деньги с целью получения прибыли.

Субъектами коммерческой деятельности в сфере товарного обращения являются и некоммерческие организации, которые могут заниматься предпринимательством. К ним относятся потребительский кооператив, ассоциации и союзы.

Объектами коммерческой деятельности являются товар, услуга, деньги, документы купли-продажи, ценные бумаги.

Функции коммерческой деятельности

На коммерческую деятельность возлагаются следующие функции:

- Формирование коммерческой политики.

- Коммерческая политика позволяет усиливать влияние на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширять товарную номенклатуру, повышать конкурентоспособность и уровень торгового обслуживания.

- Комплексный подход к коммерческой работе.

- Управление куплей-продажей товаров.

- Развитие рынков товаров.

- Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды.

- Учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью.

Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы.

Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:

-реализация товаров;

-оказание дополнительных услуг;

-осуществление экспортно-импортных операций;

-маневрирование товарными ресурсами;

-реклама товаров и услуг;

-проведение правовой и претензионной работы.

Участвующие в формировании доходов:

-изучение рынка и его конъюнктуры;

-формирование и предоставление заявок;

-закупка товаров;

-формирование торгового ассортимента;

-воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);

-установление хозяйственных связей;

-организация и проведение ярмарок;

-изыскание дополнительных товарных ресурсов.

ВОПРОС НАЙТИ.

 

6. Торговля и ее роль в сфере товарного обращения.

Торговлю можно рассматривать в различных аспектах: как экономическую категорию, как отрасль экономики, как вид предпринимательской деятельности.

Как экономическая категорияторговля выражает отношения обмена путем купли-продажи товаров посредством денег и может рассматриваться как своеобразная форма организации товарно-денежного обмена продуктами труда, характеризующаяся в условиях рынка конкуренцией и преследующая цели наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей.

Торговля как отраслевая экономическая система представляет собой крупное и важное подразделение экономики, включающее совокупность торговых организаций, предприятий и торговых объектов и обладающее общностью материально-технической базы, используемых кадров и торгово-технологического процесса.

Она обладает всеми внутренними и внешними свойствами отраслевых систем. К внутренним свойствам относятся однородность(заключается в однородности получаемого ею конечного результата) и устойчивость(понимается подчиненность ее отдельных звеньев единым закономерностям развития), к внешним — обусловленность отраслевой системы (означает незначительную зависимость принимаемых отраслевых решений от небольших колебаний внешних параметров) и ее способность к адаптации(т.е. стремлением к такому изменению условий внутренней и внешней среды, которые противодействовали бы снижению эффективности функционирования данной системы).

Розничная торговая сеть.

Розничная торговая сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.

Специализация торговой сети – это ограничение деятельности торговых предприятий по реализации отдельных товарных групп, подгрупп (магазин "Обувь", магазин "Женская обувь").

Розничная торговая сеть выполняет следующие функции: закупка, транспортировка, хранение, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду, продажа товаров, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке.

Предприятие розничной торговли осуществляет куплю-продажу товаров с оказанием необходимых услуг покупателям.
Розничная торговая сеть постоянно находится в процессе развития. В стране создана разветвленная сеть розничных торговых предприятий.

Виды розничной торговой сети: стационарные(магазины, магазины-склады и тд.); нестационарная (палатки, павильоны,киоски, ларьки, и тд.);передвижная (лотки, разноски); посылочная (доставка товаров по заказу); сезонная; комиссионная.

Содержание исследования рынка товаров и торговой зоны.

Коммерческая деятельность торгового предприятия должна базироваться на исследованиях рынков товаров: анализ рыночных процессов, изучение спроса и предложения на товары, причинно-следственных связей, характера и предпосылок развития целевых рынков. Первая задача — оценка рыночного окружения: состояние реальной конъюнктуры рынков, конкурентная стратегия и коммерческие условия, вторая — выявление структуры спроса и предложения, их сочетания и сбалансированность, третья — выработка альтернативных решений по обследуемым объектам и их использование в прогнозируемом периоде.

Исследование рынка:

1) Изучение и анализ условий рынка

Анализ спроса

Анализ предложения

Анализ требований потребителя к товару

Анализ перспектив развития рынка

2) Изучение форм и методов торговли

Изучение деятельности фирм конкурентов

Изучение фирм покупателей товара

Изучение коммерческой практики, экономических, правовых условий.

Он же 32

 

43. Коммерческий Риск – это возможность возникновения неблагоприятных ситуаций в ходе реализации планов и использования бюджета предприятия.

Виды риска: производственный, коммерческий, финансовый, кредитный, инвестиционный и рыночный.

Производственный – риск неисполнения хозяйственных договоров, непредвиденных затрат, потери имущества.

Коммерческий риск - нереализация закупленных товаров, невыполнение изменения цен, потери товара, превышение издержек обращения.

Потери от риска: материальные, трудовые, финансовые, специальные виды потерь.

Страхование риска – передача ответственности за определенные риски страховой компании.

Основные способы уменьшения риска: -привлечение к разработке проекта компетентных партнеров, компаньонов и консультантов. -распределение риска между участниками проекта и его соисполнителей. - резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

Диверсификация - одновременное развитие наряду с основной издательской деятельностью других направлений деятельности, не связанных с ней.

Риски существуют объективно (невозможно учесть все факторы - это закон конъюнктуры).

Степень риска зависит от суммы вложенных средств.

В книжном производстве риск может выражаться в недостатке результата, непредвиденных затратах, невозможности расплатиться за кредит, недостаточной информации о партнерах, о рынке.

 

Товарный знак

- это условное обозначение (символ), который помещается на выпускаемой продукции, и заменяет подчас длинное и неудобное наименование изготовителя товара. Очевидно, что не может считаться товарным знаком помещение на изделии полных сведений, касающихся изготовителя товара. Далее, то или иное обозначение может быть признано товарным знаком лишь в том случае, если оно позволяет потребителю без труда узнать нужную ему продукцию и не спутать с аналогичной продукцией других производителей. Поэтому необходимым условием правовой охраны знака является его новизна. Закон говорит нам, что новыми будут считаться лишь такие условные обозначения товаров, которые по своему содержанию не являются тождественными до степени смешивания:

а) с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных товаров;

б) с товарными знаками других лиц, охраняемых без регистрации в силу международных договоров РФ;

в) с фирменными наименованиями (или их частью), принадлежащими другим лицам, получившим право на эти наименования ранее поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров;

г) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в РФ, кроме случаев, когда они включены в товарный знак как неохраняемый элемент, регистрируемый на имя лица, имеющего право на пользование таким наименованием.
Из вышеперечисленного вытекает, закон РФ, как и большинство зарубежных закрепляет принцип не абсолютной, а относительной новизны условных обозначений, заявляемых в качестве товарных знаков. Это означает, что регистрация того или иного обозначения в качестве товарного знака в каких-либо других странах не препятствует признанию данного обозначения товарным знаком в РФ, если иное не вытекает из международных соглашений, в которых участвует РФ.
Таким образом, сущность требования новизны заключается в том, что обозначение, заявленное в качестве товарного знака, не должно быть тождественным или сходным с товарными знаками, уже зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ или охраняемыми в РФ в силу международных соглашений. Тождественным признается обозначение, которое во всех своих элементах совпадает с уже известным товарным знаком и при этом относится к одному и тому же классу товаров.
Что дает товарный знак производителю и чем помогает:

1. дает возможность различать товары разных производителей;

2. указывает, какое предприятие или группа предприятий отвечает за выпущенную на рынок продукцию;

3. гарантирует определенный уровень качества;

4. увеличивает престиж продукции, если прежде она уже получала высокое признание на рынке;

5. облегчает сегментацию рынка, создает индивидуальный образ товара;

6. способствует внедрению на новый рынок, если производитель с известным товарным знаком устанавливает его на свой новый товар или на товар, предназначенный для нового рынка.

49. Использование товарного знака:

Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора.
Использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации, при наличии уважительных причин неприменения товарного знака на товарах и (или) их упаковке.
Юридические и физические лица, осуществляющие посредническую деятельность, могут на основе договора использовать свой товарный знак наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также вместо товарного знака последнего.
Действие регистрации товарного знака может быть полностью или частично прекращено досрочно на основании решения Высшей патентной палаты РФ, принятого по заявлению любого лица, в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче такого заявления. При решении вопроса о досрочном прекращении действия регистрации товарного знака в связи с его неиспользованием могут быть приняты во внимание представленные владельцем товарного знака доказательства того, что товарный знак не использовался по не зависящим от него обстоятельствам.

Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.

Уступка товарного знака. Товарный знак может быть уступлен его владельцем по договору юридическому или физическому лицу в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Уступка товарного знака не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя. Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору. Лицензионный договор должен

содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия. Договор об уступке товарного знака и лицензионный договор регистрируются в Патентном ведомстве. Без этой регистрации они считаются недействительными.

Регистрация товарного знака

По сути, регистрация товарного знака – это факт внесение сведений о товарном знакев Государственный реестр товарных знаков России как фиксирование Государством чьих-то прав собственности на некое Обозначение, Символ. Для простоты словосочетание «регистрация товарного знака» употребляют как общее название всех действий, всей процедуры, направленной на то, чтобы Обозначение, Символ, Знак был зарегистрирован в ГосРеестре товарных знаков, то есть, чтобы о правах на Знак могли знать все участники экономических отношений (конкуренты, партнёры, инвесторы и т.д.).
Итак, есть Обозначение (это юридически правильное название Символа, который предполагается использовать в качестве торговой марки, а владеть и охранять в качестве товарного знака. Договоримся: Обозначение = неохраняемый Знак).

Обозначения в основном бывают в 3-х видов:

А также объёмные, звуковые, иные..., но мы пока берём Классику жанра.

Заморское словечко «логотип» обычно примешивают к данной сфере, но оно дизайнерское. В принципе, это любое Обозначение, где есть слово, словесный элемент.

Банально схема действий по Регистрации товарного знака выглядит так:

1) готовится (заполняется) заявление в ФИПС с просьбой зарегистрировать Обозначение (заявление называют также Заявкой) + оплачивается 2 пошлины за то, чтобы эту бумажку просто взяли на рассмотрение (одна пошлина - 2000 р., вторая от 8 500 рублей и выше. Зависит от классов МКТУ – групп товаров и услуг).

2) Ваше заявление принимают и через 12-14-15 месяцев рассматривают (сроков рассмотрения в Законе нет, так что когда чиновники ФИПС смогут, тогда и...). По результатам рассмотрения Заявки (Заявления) присылают Уведомление о..., где содержатся мотивы того или иного мнения экспертов ФИПС относительно вашего Обозначения. На Уведомление отвечают Доводами на мотивы...

3) по вашему заявлению вынесли Решение о ….

Если Решение было о регистрации Обозначения, то дальше нужно оплатить 12 000 р. гос. пошлины и через месяц знак вписывают (вносят) в Госреестр РФ, а вам выдают Свидетельство на Товарный знак – официальный документ о правах. Тут всё понятно.

А если Решение об отказе в регистрации....

Могу сказать точно: подать Заявку о регистрации Обозначения и ждать, что Обозначение точно зарегистрируют – действовать на удачу, пытаться попасть пальцем в небо и лучше ждать у моря погоды, там хотя бы для здоровья полезно.

Реально в процедуре регистрации товарного знака есть 2 основных профессиональных момента:

1 – анализ Обозначения для ответа на вопросы: а возможно ли использовать Обозначение в принципе и каковы шансы получить права на Обозначение и как это лучше сделать;

2 – максимально полно и грамотно доказать эксперту ФИПС в ответ на Уведомление, что Обозначение может быть зарегистрировано как товарный знак, если эксперт в Уведомлении пытается отказать в регистрации.

1й профессиональный момент я называю Патентно-правовой анализ, в результате которого Клиенту нужно выдать всю правду: возможно ли зарегистрировать то или иное Обозначение и в чём риски? У кого в данное время есть права, каков объём этих прав и когда они заканчиваются (или уже закончились)? Если у кого-то есть права на такое же Обозначение или другое, но препятствующее использованию и регистрации Обозначения Клиента, то можно ли договориться о приобретении прав, чтобы не отказываться от Знака совсем или стоит оспорить конкурирующие права, чтобы получить регистрацию своего Обозначения? И масса других «мелочей»....

По результатам Патентно-правового Анализа я готовлю подробный письменный Отчёт с приведением всех сведений. Далее садимся с Клиентом и решаем главный вопрос: что делать (пока не возник другой - кто виноват)?

Если шансы на регистрацию есть – готовим, подаём и продвигаем Заявку.

Если стоит и возможно договариваться о приобретении прав на Знак, который Клиенту нужен, начинаем переговоры.
Шансов минимум - начинаем искать другое Обозначение. Например, на Рынке прав на товарные знаки.

2й профессиональный момент. Ответ (доводы) на Уведомление по результатам рассмотрения Заявки на регистрацию товарного знака. Реально у экспертов ФИПС нет времени, сил, средств и...ма, чтобы грамотно и в соответствии с Законом сделать экспертизу Заявки и Обозначения, поэтому они в 80% случаев «дёргают» в Интернете всякую подходящую информацию и буквально «лепят», «стряпают» Уведомление, в результате чего отказать в регистрации вашего родного знака могут ссылаясь на ваш родной сайт, где что-то не так написано. Примеров масса!!!! Логика отсутствует. И на 1но страничное Уведомление я обычно пишу 3-5-7 страниц текста с примерами из словарей, Законов, сайтов, Баз данных товарных знаков самого ФИПС и Роспатента, чтобы перевесить мнение эксперта и выработать позицию в случае спора в Арбитражном суде.

На лето 2009 года срок процедуры регистрации товарного знака от подачи Заявки до получения Решения составляет реально 13-15 месяцев (бывает Решение без дебатов с экспертом ФИПС, но это не часто, и тогда срок может быть и 12 месяцев).

Согласно Гражданскому кодексу оспаривать Решения Роспатента, если оно вас не устраивает (например, если отказали в регистрации), можно только... в административном порядке, то есть, в самом Роспатенте. Срок назначения первого заседания Палаты патентных споров ФИПС – 6-8-... месяцев. Иногда оспаривание затягивается на годы. Так что стоит подходить к процедуре регистрации Обозначения в качестве товарного знака максимально внимательно, тщательно и профессионально.

Хозяйственные связи

1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле, их регулирование

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно - правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров [7].

Система хозяйственных связей с промышленностью - важнейшая составная хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления, покупателям.

Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно - правовых норм.

В условиях развития рыночной экономики централизованное регулирование хозяйственных связей между покупателями и поставщиками уступает место самостоятельному установлению взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых гражданского законодательства.

В настоящее время основным нормативно - правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятие и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств.

Вместе с тем следует отметить, что сфера хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров, как и любая коммерческая деятельность, все - таки требует определенного уровня государственного регулирования, в том числе посредством принятия и введение в действие помимо

Гражданского кодекса РФ законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг, пресечение недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности, а также установление налоговых льгот, тарифов, стимулирования отечественного производителя товаров, защиты внутреннего рынка от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производства [2,3].

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что хозяйственные связи с развитием рыночной экономики требовали значительного расширения самостоятельности и равноправие партнеров по договору, повышение роли хозяйственного договора, перехода от административно - командных методов управления к экономическим, от централизованного распределения к свободной продаже товаров. В настоящее они способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.

 

Виды товарных знаков

по форме выражения:

словесные;

изобразительные;

объемные;

звуковые;

комбинированные;

Виды товарных знаков по объектам:

фирменные

ассортиментные;

Виды товарных знаков по праву собственности владельца:

индивидуальные;

коллективные.

Словесные товарные знаки (рис. 11.13) являются самыми распространенными, к ним можно отнести буквы, слова, предложения и проч., например названия компаний Panasonic, Microsoft, Apple, Coca-Cola, Facebook. Обычно данный вид знаков называют логотипами. В качестве логотипов могут использоваться уже существующие слова («Любимый сад») или придуманные («Макфа»). К словесным знакам можно отнести лозунги компаний или их слоганы. Например, у компании Nokia вместе с названием размещен лозунг Connecting People и др.

Изобразительные товарные знаки (рис. 11.14) представляют собой изображения различных геометрических фигур, линий, предметов, животных, людей, географических, природных объектов и др. Как правило, данный вид знаков называют эмблемами.

Объемные товарные знаки (рис. 11.15) — оригинальные упаковки или сам товар, позволяющий определить его изготовителя. Такие товарные знаки обычно используют парфюмерно- косметические компании, а также производители алкогольной продукции.

Звуковые товарные знаки - фрагмент музыкального произведения или короткий оригинальный звук, звук природы, быта, промышленных предприятий и проч. Примерами звуковых товарных знаков являются мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций (например, «Европа плюс», «Русское радио»), радиопрограмм («Бригада У»), мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Большая разница», «Спокойной ночи, малыши!»), аудиологотипы «Макдоналдс».

Комбинированные товарные знаки (рис. 11.16) представляют собой смесь перечисленных выше знаков. Сейчас они используются очень часто.

Фирменные товарные знаки предназначены для идентификации непосредственно предприятий-изготовителей. Они могут быть обыкновенными (рис. 11.17, а), которые разрабатываются дизайнерами по поручению изготовителей, и престижными (рис. 11.17, б), которые присваиваются предприятиям за участие в выставках, ярмарках и т.п.

Ассортиментные товарные знаки предназначены для ассортиментной идентификации товара по виду, торговой марке или наименованию.

Торговая марка (рис. 11.18) — знак или имя, присущие конкретному товару с определенными потребительскими свойствами, позволяющие отличить данный товар от других. Как правило, известная компания, имеющая свой логотип, производит несколько групп товаров с разными торговыми марками. Например, компания «Юнилевер» выпускает огромное количество разных товаров под известными торговыми марками (рис. 11.19).

Индивидуальные товарные знаки — изображения, принадлежащие одному юридическому или физическому лицу.

Коллективные товарные знаки - знаки, предназначенные для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в объединения лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

При регистрации товарного знака в международном реестре рядом с ним ставятся знаки — буквы R, С, ТМ в кружке (рис. 11.20).

Информация опотребителях

Основой эффективной коммерческой деятельности торгового предприятия является информация об основных группах, типах покупателей, специфике их предпочтений и запросов. Информация о потребителях способствует формированию предложения товаров и услуг в соответствии с их спросом, способствует тому, чтобы нужный товар оказался в нужном месте, в нужное время и по нужной цене. Коммерческий успех зависит от способностей получать и учитывать эту информацию при принятии коммерческих решений.

Для информационного обеспечения коммерческой деятельности необходимо иметь следующие сведения о потребителях:

• кто является покупателем товара и какие нужды и потребности при этом удовлетворяются;

• численность обслуживаемого населения, его половозрастной и социальный состав, уровень доходов, покупательная
способность, обеспеченность товарами, структура потребления;

• место жительства, национальные и религиозные традиции;
жизненный цикл семьи, образ жизни, особенности характера, типы покупателей, покупательское поведение, мотивы покупок, условия удовлетворения основных прав потребителей и т. д.

Полученная информация поможет коммерческому отделу конкретизировать работу, сделать ее более эффективной, выделить отдельные целевые сегменты, «нишу» рынка и наиболее целесообразно организовать работу конкретного торгового пред­приятия.

Изучая потребителя, динамику его запросов и предпочтений, выбирая сегмент или нишу рынка, торговое предприятие может повысить эффективность коммерческой деятельности за счет увеличения объема продаж.

 

Информация о товаре

Важное значение для успешной коммерческой деятельности имеет правильный выбор товаров и услуг, которыми следует торговать. Наличие у торгового предприятия конкурентоспособного товара, необходимого рынку, обеспечивает его устойчивое финансовое положение, поэтому изучению информации о товаре должно уделяться большое внимание.

Конкурентоспособность товара — это совокупность его ха­рактеристик, сопутствующих продаже и потреблению услуг, отличающих его от товара-аналога по степени удовлетворения потребностей конкретного потребителя, по уровню совокупных затрат на его приобретение и эксплуатацию, способность товара соответствовать ожиданиям потребителей и быть проданным с прибылью.

Торговые предприятия, имеющие в ассортименте конкурентоспособный товар, не испытывают затруднения при его реализации.

Для того чтобы сделать правильный выбор товара и сформировать конкурентоспособный ассортимент торгового предприятия, необходимо владеть информацией о товаре.

В первую очередь следует владеть информацией о самом товаре, его качестве (технико–экономические показатели, эксплуатационные характеристики, потребительские свойства, экологичность, безопасность, эргономические, эстетические показатели, соответствие их требованиям стандартов, технических условий, нормативным документам и т. д.), соответствии его качества и цены. Не всегда товар, обладающий самыми высокими техническими характеристиками, является конкурентоспособным из-за высокой цены.

Следует выяснить, какие запросы потребителей товар удовлетворяет, как он соотносится с товарами-аналогами, товарами-конкурентами.

Необходимо также выявить, как потребитель будет использовать этот товар, т. е. узнать традиционные направления использования товара и возможности расширения сферы его примене­ния.

Выбирая товар, торговое предприятие обязано выявить, должен ли этот товар продаваться в комплексе с другими и потребуется ли организовать торговлю сопутствующими товарами, обеспечить предоставление услуг и сервисное обслуживание.

Изучая товар, необходимо определить, какая схема продвижения его на рынок приемлема, какие методы продажи и стимулирования сбыта следует использовать, каковы условия его поставки, т. е. получить информацию о том, во что обойдется работа с этим товаром на рынке.

Целесообразно изучить жизненный цикл товара, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий, оценить затраты с выводом его на рынок, использованием методов активизации торговли им.

Обобщая информацию о товаре, коммерческим службам необходимо рассматривать ее комплексно. Речь должна идти не только о качестве, потребительских свойствах товара, но и о рыночных условиях его реализации, восприятии товара потребителями. Все это даст возможность торговому предприятию сформировать ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить конкурентоспособность этих товаров, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товаров.

 

Понятие коммерческой тайны

Коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

 

Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики, ее понятие и общесистемные особенности функционирования.

Коммерческая деятельность -связана с пониманием торговли, как процесса осуществляющегося с целью получения прибыли.

КД - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – организация экон-ой, произв-ой и иной деятельности приносящей предпринимателю доход.

Общесистемные особенности коммерческой деятельности в условиях перехода к рынку. Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего обмен продукта на деньги, так и деньги на товар. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок.

Рынок - это механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Характерными чертами рыночных отношений в условиях экономической деятельности являются: добровольность; возмездность; эквивалентность; свободный обмен информацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.098 с.)