Информация о конъюнктуре рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация о конъюнктуре рынка



Изучение и анализ условий рынка является важнейшей составной частью информационного обеспечения коммерческой деятельности. Главной задачей при этом является определение условий, при которых в конкретный момент складывается определенное соотношение между спросом и предложением, тенденции развития ситуации. Поэтому информация о спросе изучается и оценивается в тесной взаимосвязи с информацией о товарном предложении и ценах, которые представляют единый рыночный механизм.

Учитывая то, что конъюнктура рынка представляет собой совокупность условий, факторов, под влиянием которых складывается определенное соотношение между спросом и предложением, коммерческой службе следует знать эти факторы и степень их влияния.

При анализе и оценке спроса на конкретный товар важно выявить потребность в нем, уровень покупательной способности населения, требования покупателя к товару, иерархию предпочтений и мотивы его покупки, тенден­ции изменения потребностей в товаре, определяющие его жизненный цикл.

Спрос — это форма проявления потребностей общества в целом или его отдельных членов, которая обеспечена по­купательной способностью, т.е. денежным эквивалентом.

Главной задачей коммерческой службы при изучении спроса является определение продолжительности цикла спроса от его зарождения до начала насыщения рынка. Коммерческой службе торговой организации надо предугадать смену фаз цикла спроса и пересматривать свою стратегию относительно данного товара в соответствии с конъюнктурой рынка.

Кроме этого, следует изучать и использовать в коммерческой деятельности информацию о факторах, влияющих на спрос населения. Эти факторы можно разделить на следующие группы:

§ экономические: денежные доходы и покупательные фонды населения, их динамика и распределение, уровень цен и инфляции, уровень жизни, степень обеспеченности товарами длительного пользования;

§ социальные: социальная структура общества, уровень образования, профессиональный состав, культура, национальные традиции, обычаи, мода;

§ демографические: численность обслуживаемого населения, его половозрастной состав, местожительство, размеры и состав семей, динамика этих показателей;

§ природно-географические: климат; рельеф; сезонность спроса и предложения.

Информация по этим направлениям служит базой для обоснования потребности товаров для торговой фирмы как по общему объему, так и по ассортименту.

В коммерческой деятельности информация о товарном предложении представляется весьма важной, так как определяет формирование товарных ресурсов торговой организации, ее ассортимента. Товарное предложение — это количество товара, которое производитель способен предложить к продаже на рынок в определенный период.

Коммерческая служба должна иметь данные о возможных объемах и структуре товарного предложения, степени обновления ассортимента, информацию о новинках, сведения, характеризующие товар, уровень цен на товары разных моделей и модификаций, объемах предложения со стороны конкретных поставщиков и возможностях их увеличения, об условиях, на которых предлагается товар.

Для оценки товарного предложения коммерческие службы торговых организаций изучают информацию об объемах, структуре и динамике производства, о запасах товаров, о доле новых товаров в общем объеме предложения, размерах капитальных вложений в новую технику и технологии, обеспечивающие высокое качество товаров.

Представляет интерес также информация о тенденциях развития производства, так как она определяет объем и структуру предложения товаров.

На этой основе прогнозируется динамика и структура потребительского спроса, а также тенденции развития торговой фирмы.

Полученная информация помогает повысить эффективность хозяйственных связей, определить в договорах наиболее выгодные для фирмы условия поставки товаров, снизить издержки, связанные с доведением товара до потребителя.

Важную информацию дает изучение правовых вопросов: законов, регулирующих правовое положение и ком­мерческую деятельность фирм, взаимоотношения хозяйствующих субъектов на рынке, налогообложение, кредитную политику, регистрацию товарных знаков, разрешение споров по договорам поставки, а также нормативных актов, определяющих порядок продажи, приемки товаров, оборота тары, ведения расчетных операций.

В изучении рынка важную роль играют и политические условия, определяющие торговую деятельность: политика государства относительно ввоза-вывоза товаров, система государственного регулирования внешней торговли, порядок получения экспортно-импортных лицензий, таможенный режим, валютное законодательство республики.

Анализ условий рынка заканчивается составлением прогноза развития рынка (конкретного товара или региона). Здесь целесообразно выделить краткосрочные перспективы и долгосрочные тенденции, которые должны быть использованы при выработке коммерческой стратегии фирмы.

 

Понятие коммерческой тайны

Коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.58.132 (0.021 с.)