Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первоначалом сущего считал атомы

Поиск

- Демокрит

- Фалес

- Гераклит

- Анаксимен

- Анаксимандр

 

Онтологический плюрализм это

- Демокрит

- Фалес

- Гераклит

- Анаксимен

- Анаксимандр


187. Универсальная основа и единство всего суще­ствующего

- бытие

- дух

- материя

- субстанция

- причина

188. Соответствие между традициями и трактовка­ми бытия

L1: брахманизм

L2: даосизм

L3: элеаты

L4: атомизм

L5:

R1: невыразимое безличное духовное первоначало мира

R2: извечный естественный закон возникновения и исчезновения Вселенной

R3: неподвижное, бесконечное, неделимое, сплош­ное, вечное

R4: неделимые частицы в пустоте объединяются в вещи

R5: поток дхарм

Согласно философии Парменида бытие это

- то же, что и мысль о бытии

- то, что не предполагает небытия

- единое, неделимое, бесконечное, вечное

множественное, делимое, конечное

то, что чувственно воспринимаемо

Согласно философии Демокрита бытие это

- бытие атомов, движущихся в пустоте

- мир неподвижных бестелесных идей

- сплошное и неподвижное единое

- чувственно воспринимаемый мир вещей

- пустота, в которой движутся атомы

Демокрит трактовал небытие как

- бесконечно делимую пустоту

- отсутствие атомов

- всю совокупность атомов

- неподвижную бесконечность единого

- ложные высказывания

Высшим началом бытия считал «идею блага»

- Платон

- Пифагор

- Парменид

- Гераклит

- Аристотель

193. Логическая последовательность понятий по степеням общности:

1: бытие

2: существование

3: вещь

4: объект

5: абстрактный объект

194. Кант подразделяет сущее на мир «вещей в себе» (ноуменов) и мир

 

 

- явлений

- феноменов

195.Соответствие между критериями существова­ния и их авторами

L1: Беркли

L2: Декарт

L3: Куайн

L4: Хайдеггер

L5:

R1: Существовать значит быть воспринимаемым

R2: Мыслю, следовательно, существую

R3: Существовать значит быть значением связанной переменной

R4: Экзистенция есть «способность быть» и «про­свет в бытии»

R5: Существовать значит занимать место

196. Совокупность естественных условий существо­вания человека:

- природа

- общество

- культура

- окружающая среда

- объективная реальность

 

197. По Канту, правильное толкование тезиса «Бы­тие не является реальным предикатом»:

- бытие не есть реальное свойство чего-либо

- бытие есть нереальный предикат

- бытие есть непредикат

- бытие не есть сущее

- бытие непознаваемо

 

198. Совокупность форм и результатов преобразо­вательной деятельности человека:

- культура

- техника

- экономика

- практика

- природа

199. Безусловное творящее начало всего сущест­вующего, противоположное относительному существованию

- абсолют

200. Находящееся по ту сторону физического мира и нашего чувственного опыта:

- виртуальное

- эзотерическое

- трансцендентное

- мистическое

- иррациональное

201. Пребывающее в чем-то; внутреннее существо­вание

- имманентное

- атрибутивное

- акцидентальное

- априорное

- апофатическое

 

Монотеизм утверждает, что Бог

- однажды сотворил мир «из ничего»

- сотворил мир невечный, преходящий

- постоянно продолжает творить мир

- сотворил вечный мир

- создал мир из материи

- не управляет миром

Определение жизни как способа существования белковых тел сформулировал

- Энгельс

- Дарвин

- Геккель

- Кабанис

- Сеченов

Вопрос «Быть или не быть вот в чем вопрос» классически поставил

- Уильям Шекспир

- Иоанн Богослов

- Василий Великий

- Фома Аквинский

- о.Сергий Булгаков

-

Во всех учениях о времени его атрибутивным свойством признается

- длительность

- обратимость

- цикличность

- дискретность

- иерархичность

-

206. В субстанциальной концепции время определя­ется как

- внешнее условие существования материальных объектов

- смена внутренних состояний объектов

- особое свойство материальных систем

- последовательность наших субъективных со­стояний

- мера движения

-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.006 с.)