Понятие ассиметричной информации. Рынки с ассимитричной информацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие ассиметричной информации. Рынки с ассимитричной информацией.



Ассиметричная инфо – положение, при кот одна часть участников рыночной сдеки располагает важной инфо, а др часть нет. Джордж А. Акерлоф (рынок подержанных авто) Рынок страхования похож на рынок подерж авто. Отличие в том, что инфо о качестве наход-ся у покупат страх полисов. Спираль «высокая цена – опасные клиенты» усилит неблагоприятный отбор и заверш тем, что страхов станет доступно лишь по ценам мах риска. Моральный риск – поведение индивида, сознательно ↑ вероятность возможного ущерба в надежде, что убытки будут полностью покрыты страх компанией. Меры борьбы с моральным риском – тщательный отбор кандидатов, незаключ договоров с лицами повыш риска, частичное возмещение ущерба. Борьба с ассиметр инфо – рыночные сигналы (гарантии, поручительства, репутация фирмы, образоват уровень раб). Типичным рынком, где быстро удаётся ликвид ассиметрию инфо явл аукцион. Каждая из сторон точно знает свои цены и возможности, однако имеют лишь приблиз представл о стартовых ценах и потенциальных возможностях конкурентов. Английский – аукцион, в кот ставки растут снизу вверх до тех пор, пока товар не будет продан по мах из предложенных цен. Голландский – аукцион, в кот ставки снижаются сверху вниз до тех пор, пока не будет полностью продан за мин доступную цену.

 

Ассиметричная информация как причина государственного микроэкономического регулирования.

Отрицательный отбор может привести к тому, что рынки с высококачественными товарами могут исчезнуть, и это диктует необходимость борьбы с асимметрией рынка. Важной мерой борьбы с асимметрией являются рыночные сигналы: гарантии и поручительства фирм, репутация фирмы, фирменный знак и т.д.

Важный метод государственного регулирования – защита прав потребителей; важную роль играют общественные организации – общества потребителей; СМИ; законодательные и исполнительные органы; реклама.

 

Общественные блага: понятие, виды и свойства. Спрос на общественные блага.

В основу классификации благ положены 2 критерия:

1.) степень доступности блага в потреблении (исключаемые и не исключаемые).

2.) хар-р распределения полезности блага среди потребителей (избирательные и не избирательные).

В соответствии с этим блага делят на: Чистое ОБ – благо, кот потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят люди за него или нет (нац оборона). Особенности: Неизбирательность – потребление ЧОБ одним чел не уменьшает его доступности для др. Неисключаемость – ни один чел не может быть не допущен к потреблению блага, даже если он отказывается за это платить.

Чисто частное благо – благо, каждая единица кот м.б. продана за отдельную плату. Цена не явл переменной величиной.

Блага высокой степени избирательности и низкой степени исключаемости – блага совместного потребления (парки, пляжи, парковки). Блага высокой степени исключаемости и низкой степени избирательности – коллективные блага (за их пользование возм. некотор. издержки: кабельное ТВ, библиотека). Блага, неконкур. потребление котор. сохр. только в пределах опред. числа потребителей – перегружаемые общ. блага (дороги, обществ. транспорт). Клубные блага – доступность к потреблению ограничена членством в каких-л. организациях (гольф-клуб, охотничий клуб).

Спрос на общественные блага определяется уровнем его предельной полезности для потребителей при каждом уровне цены, а совокупный спрос определяется путём суммирования индивидуальных прямых.

 

 

Роль государства в обеспечении предложения общественных благ(ОБ).

Потребление общ. блага происходит коллективно, но индивидуальная польза от этого потребления разная. Если оплата ОБ будет осуществляться в соотв. с предельными выгодами от их пользования, то будут появляться стимулы преуменьшения размера получ. выгод; т.е. будут стремиться получить его даром – проблема «безбилетника». В результате, пр-во чистого ОБ ниже эффективного. Т.о. для того, чтобы исключить «безбилетника» необходимо ограничить доступ в потреблении блага (ввести оплату за пользование).

Форма участия гос-ва разная (от нац. обороны доуборки мусора во дворах). Осуществляется за счёт взимаемых в принудительном порядке налогов. Проблема – соотношение справедливости и эффективности: 1) Введение единой платы обеспечит справедливость. 2) Применение дифференциальной ставки налога – эффективность, но при этом проблема трансформируется в вопрос о степени дифференциации.

 

 

Общественный выбор (ОВ): понятие и методология анализа.

Ключевую роль в становлении теории ОВ сыграли представители Вирджинской школы экономической теории и в частности Дж.Бьюкенен. Методы анализа универсальны и применимы в любой из сфер там, где человек должен делать выбор. Т.о теория ОВ базируется на 2-х предпосылках:

1. Люди действуют в политической сфере, преследуя свои интересы; и теория ОВ пытается последовательно провести принципы индивидуализма, распространяя их на все сферы деятельности, включая гос. службу.

2. «Концепция экономического человека» - все: от избирателя до президента руководствуются в своей деятельности в первую очередь сравнением предельных выгод и пред. издержек (МВ>MC).

Сторонники теории рассматривают политический рынок по аналогии с товарным; гос-во – это арена конкуренции людей за влияние на принятие решений, за доступ к распределению ресурсов, за место в «должностной лестнице».

Т.о. теоретики ОВ предполагают, что действия и выбор людей занимающих общественные посты также управляется соображениями личной выгоды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.004 с.)