Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие ассиметричной информации. Рынки с ассимитричной информацией. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Ассиметричная инфо – положение, при кот одна часть участников рыночной сдеки располагает важной инфо, а др часть нет. Джордж А. Акерлоф (рынок подержанных авто) Рынок страхования похож на рынок подерж авто. Отличие в том, что инфо о качестве наход-ся у покупат страх полисов. Спираль «высокая цена – опасные клиенты» усилит неблагоприятный отбор и заверш тем, что страхов станет доступно лишь по ценам мах риска. Моральный риск – поведение индивида, сознательно ↑ вероятность возможного ущерба в надежде, что убытки будут полностью покрыты страх компанией. Меры борьбы с моральным риском – тщательный отбор кандидатов, незаключ договоров с лицами повыш риска, частичное возмещение ущерба. Борьба с ассиметр инфо – рыночные сигналы (гарантии, поручительства, репутация фирмы, образоват уровень раб). Типичным рынком, где быстро удаётся ликвид ассиметрию инфо явл аукцион. Каждая из сторон точно знает свои цены и возможности, однако имеют лишь приблиз представл о стартовых ценах и потенциальных возможностях конкурентов. Английский – аукцион, в кот ставки растут снизу вверх до тех пор, пока товар не будет продан по мах из предложенных цен. Голландский – аукцион, в кот ставки снижаются сверху вниз до тех пор, пока не будет полностью продан за мин доступную цену.
Ассиметричная информация как причина государственного микроэкономического регулирования. Отрицательный отбор может привести к тому, что рынки с высококачественными товарами могут исчезнуть, и это диктует необходимость борьбы с асимметрией рынка. Важной мерой борьбы с асимметрией являются рыночные сигналы: гарантии и поручительства фирм, репутация фирмы, фирменный знак и т.д. Важный метод государственного регулирования – защита прав потребителей; важную роль играют общественные организации – общества потребителей; СМИ; законодательные и исполнительные органы; реклама.
Общественные блага: понятие, виды и свойства. Спрос на общественные блага. В основу классификации благ положены 2 критерия: 1.) степень доступности блага в потреблении (исключаемые и не исключаемые). 2.) хар-р распределения полезности блага среди потребителей (избирательные и не избирательные). В соответствии с этим блага делят на: Чистое ОБ – благо, кот потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят люди за него или нет (нац оборона). Особенности: Неизбирательность – потребление ЧОБ одним чел не уменьшает его доступности для др. Неисключаемость – ни один чел не может быть не допущен к потреблению блага, даже если он отказывается за это платить.
Чисто частное благо – благо, каждая единица кот м.б. продана за отдельную плату. Цена не явл переменной величиной. Блага высокой степени избирательности и низкой степени исключаемости – блага совместного потребления (парки, пляжи, парковки). Блага высокой степени исключаемости и низкой степени избирательности – коллективные блага (за их пользование возм. некотор. издержки: кабельное ТВ, библиотека). Блага, неконкур. потребление котор. сохр. только в пределах опред. числа потребителей – перегружаемые общ. блага (дороги, обществ. транспорт). Клубные блага – доступность к потреблению ограничена членством в каких-л. организациях (гольф-клуб, охотничий клуб). Спрос на общественные блага определяется уровнем его предельной полезности для потребителей при каждом уровне цены, а совокупный спрос определяется путём суммирования индивидуальных прямых.
Роль государства в обеспечении предложения общественных благ(ОБ). Потребление общ. блага происходит коллективно, но индивидуальная польза от этого потребления разная. Если оплата ОБ будет осуществляться в соотв. с предельными выгодами от их пользования, то будут появляться стимулы преуменьшения размера получ. выгод; т.е. будут стремиться получить его даром – проблема «безбилетника». В результате, пр-во чистого ОБ ниже эффективного. Т.о. для того, чтобы исключить «безбилетника» необходимо ограничить доступ в потреблении блага (ввести оплату за пользование). Форма участия гос-ва разная (от нац. обороны доуборки мусора во дворах). Осуществляется за счёт взимаемых в принудительном порядке налогов. Проблема – соотношение справедливости и эффективности: 1) Введение единой платы обеспечит справедливость. 2) Применение дифференциальной ставки налога – эффективность, но при этом проблема трансформируется в вопрос о степени дифференциации.
Общественный выбор (ОВ): понятие и методология анализа. Ключевую роль в становлении теории ОВ сыграли представители Вирджинской школы экономической теории и в частности Дж.Бьюкенен. Методы анализа универсальны и применимы в любой из сфер там, где человек должен делать выбор. Т.о теория ОВ базируется на 2-х предпосылках: 1. Люди действуют в политической сфере, преследуя свои интересы; и теория ОВ пытается последовательно провести принципы индивидуализма, распространяя их на все сферы деятельности, включая гос. службу. 2. «Концепция экономического человека» - все: от избирателя до президента руководствуются в своей деятельности в первую очередь сравнением предельных выгод и пред. издержек (МВ>MC). Сторонники теории рассматривают политический рынок по аналогии с товарным; гос-во – это арена конкуренции людей за влияние на принятие решений, за доступ к распределению ресурсов, за место в «должностной лестнице». Т.о. теоретики ОВ предполагают, что действия и выбор людей занимающих общественные посты также управляется соображениями личной выгоды.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.004 с.) |