Типология моделей олигополии. Модели, основанные на кооперативной и некооперативной стратегии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типология моделей олигополии. Модели, основанные на кооперативной и некооперативной стратегии.



1. Участники картеля договариваются о разделе рынка и устанавливают единую цену, с тем, чтобы максимизировать общую прибыль членов картеля, как если бы все они являлись филиалами чистой монополии. (ОПЕК)

Модель блокирующего ценообразования. Координ. действий в области ценообразования, с целью противодействия проникнов. на рынок новых фирм. Зная ур-нь спроса и издержек, действ. в отрасли фирмы могут установить цену на ур-ни мин. АТС, что лишит их экономич. прибыли, но и сделает проникновение в отрасль невозможной.

Ценовое лидерство означает неформальное соглашение между участниками олигополии следовать за изменениями цен, проводимыми по инициативе выбранной фирмы (обычно самой крупной в отрасли – сельхоз машиностр., пр-во меди, бензина, жести и др.).

2. Модель сознательного соперничества. Фирмы будут сниж. цену до Р=АС (равновесие Бертрана).

Модель дуополии Курно. Механизм уст. рыночного равновесия в условиях, когда действ. 2 фирмы одноврем. приним. решения по объёмам выпуска исходя из выпуска конкур.

Предпосылки: пр-во однородного товара, им известна кривая рыночного спроса, фирмы приним. решения самосоятельно, не могут иметь точной информ. о своих ошибках.

Равновесие Курно – каждая фирма правильно угад. повед. конкурента и приним. оптим. для себя решения, не имеет стимула именять свой V пр-ва.

Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель с ломаной кривой спроса.

В теории ломанной кривой спроса цена на продукцию олигополии является относительно негибкой, поскольку олигополист предполагает, что его соперники последуют за ним и также снизят цены, проигнорировав повышение цены товара. 1. Выравнивание цен. Конкур. могут следовать за олигополистом, изменяя цены. Кривая спроса будет иметь низкую эластичность по цене. 2. Игнор. Изменения цен. При повышении или понижении цен фирмой конкур. могут оставить без внимания её действия и сохранить прежний уровень цен. Тогда кривая спроса отразит высокоэласт. спрос и будет иметь пологий наклон. Эта линия поведения позволит при снижении цены существенно расширить объём продаж, а при повышении – столкнуться с резким сокращением этого объёма.

 
 

 

 


Использование теории игр при моделировании стратег. Взаимод. фирм в условиях олигополии.

Олигополии стремятся мах свою прибыль; в большинстве случаев оптимальная стратегия каждого игрока зависит от стратегии, избранной др. игроками; равновесие (равновесие Нэша) возникает при выборе каждым игроком стратегии, учитывающей оптимальные стратегии др. игроков.

Характерной чертой явл. невыгодность руководств. своими частными интересами. С точки зрения платёжной суммы игры: с нулевой суммой (выйгрыш одних – проигрыш других) и с ненулевой суммой («дилемма заключённого»)

 

 


Олигополия и эффективность.

Ценообразование по принципу «издержки +». Чтобы компенсировать потери, вызванные ухудшением конъюнктуры рынка, в олигополистических отраслях часто использ. стандартная цена – при расчёте, к ср.издержкам добавляется опред. наценка, которая обеспечивает получение заданной прибыли. Положит. стороны: имеет преимущество для фирм, производ. большой ассортимент продукции; этот метод совместим с «тайным сговором» или «лидерством цен».

В долгосрочном периоде равновесие достигается путём установления тайного сговора, или в результате использования неценовой конкуренции, по средством которой и определяется доля каждой фирмы. Плюсы неценовой конкуренции: 1) располагают значительными фин. ресурсами, которые могут быть использованы для усовершенствования продукта, развития технологий, реализации рекламных проектов. 2) Могут быть получены догосрочные преимущества над конкурентами, т.к. её приёмы не могут быть воспроизв. так быстро как сниж. цен.

Также к положительным последствиям олигополии можно отнести отсутствие разрушительной силы конкуренции, которая существует в условиях свободного рынка, более низкие цены и более высокое качество продукции, чем в монополии. К негативным: заключение тайных сговоров, о. стремиться извлечь выгоду из потребителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.004 с.)