Основные типы рыночных структур в современной экономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные типы рыночных структур в современной экономике.



Экономисты объединяют отрасли промышленности в 4 рыночные структуры: чистую конкур., чистую монополию, монопол. конкур., олигополию. Эти 4 модели рынка определяются по различным параметрам: кол-вом и размерам фирм, хар-ром выпускаемой продукции, лёгкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью инфо, контролем над ценой. Чистая конкур. – множество мелких фирм, однородная прод., никаких затруднений входа и выхода, равный доступ ко всем видам инфо. Чистая монополия – одна фирма, уникальность прод., практич. непреодолимые препятствия входа и выхода, некоторые огранич. инфо. Монопол. конкур. – множество мелких фирм, разнородная прод., никаких затруднений входа и выхода, некоторые затруднения инфо. Олигополия – число фирм не велико, есть крупные, разнородная и однородная прод., возможны отдельные препятствия входа и выхода, некоторые огранич. инфо.

 

12. Совершенная конкур. и её основные признаки. (рынок пшеницы)

Характеристика чистой конкуренции (ЧК):

· Очень большое число мелких фирм

· Стандартизированный продукт

· Фирмы, принимающие цену – price taker (доля каждой совершенно конкурирующей фирмы в общем объёме предложения незначительна, отдельная фирма не способна ощутимо воздействовать на рыночную цену)

· Свободное вступление в отрасль и выход из неё

· Совершенная информированность

· Мобильность производственных ресурсов

Кривая спроса на продукт совершенно конкурентной фирмы совершенно эластична (на графике проходит горизонтально) по отношению к рыночной цене. Кривые MC = AR = D. Прибыль – max – MR (P) = MC.

 

Отраслевое равновесие

 

 

Равновесие фирмы – совершенного конкурента в кратком периоде.

Краткосрочный период – это период, в течении кот. произв-ые мощности фирмы фиксированы, однако объём выпуска может быть изменён посредством изменения объёма использования переменных факторов. Фирма не располагает достаточным временем для того, чтобы увеличить объём выпуска. Поэтому она должна выбирать оптимальный объём продаж для мах прибыли или мin убытков. Первый путь предполагает сравнение получаемого TR и TC. Этот путь даёт возможность проверить общей прибыльностью оптим. объём выпуска. Второй путь означает сравнение MR и M, позволяющее проверить тот же параметр выпуска предельной прибыльностью. Прибыль – max – MR (P) = MC. Если рыночная цена ниже min AVC, фирма минимизирует свои убытки путём закрытия.

Выделяют 3 случая поведения фирмы: 1) максимизация прибыли (АС не миним.; выпуск не означ. получ. мах прибыли); 2) Самоокупаемость (АС=Р); 3) Минимизация убытков (min AVC<P<AC)

 

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.003 с.)