Равновесие фирмы – совершенного конкурента в долгом периоде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равновесие фирмы – совершенного конкурента в долгом периоде.



Длительный период – это период, в течение кот. произв-ые мощности могут быть приспособлены к условиям спроса и издержек. Кол-во предприятий в отрасли может изменяться. В отрасль могут вступать новые фирмы, если прибыль в этой отрасли выше в сравнении с др. отраслями. Условия долгоср. периода: 1) P=MC=MR; 2) Каждая фирма удовлевор. объёма произв. мощностей ATCmin = LATCmin. 3) Нулевая экономич. прибыль фирмы (P= ATCmin)

P=MC=MR=ATCmin = LATCmin

Различают отрасли с: постоянными издержками, возрастающими издержками и убывающими издержками.

 

 


Совершенная конкур. и эффективность.

Достоинства: 1) Наиболее эффективное распределение ресурсов т.к. Р=МС. 2) Достигается производственная эффективность при P = min ATC, изготовление наим. дорогостоящ. способом. 3) Рынок обладает способностью восстанавливаться при нарушении рыночного равновесия, т.к. имеет место сводный перелив ресурсов.

Недостатки: 1) Не решаются вопросы распределения доходов, общественных благ, отрицательных внешних эффектов. 2) Не всегда используется современная техника (нововведения дублируются конкурентами). 3) Стандартизир. товар ограничив. возможности потребит. выбора.

 

 

Основные черты чистой монополии. Факторы монополизации.

Чистая монополия – это единственный поставщик товара или услуги, для которых нет близких заменителей. Основные черты. Одна фирма и много покупателей. Отсутствие товаров-заменителей. Отсутствие свободы выхода на рынок. Монополии существуют из-за наличия барьеров для вхождения в отрасль, таких, как эффект масштаба (ATC с ростом объёма снижаются – возникает значительная экономия на масштабе), патенты (исключительное право использовать или разрешать другим использовать изобретение) и лицензии, а также право собственности на необходимые ресурсы. Высокие издержки входа. Реклама и дифференциация продуктов. Контроль монополистом источников поступления необходимого сырья или др. специализированных ресурсов. Высокие транспортные расходы. Фирма устанавливает цену на свой товар.

 

 

Виды монополий.

1. Естественная – обр. вследствие объективных причин, когда конкуренция невозможна или нежелательна.

2. Административная – вследствие действия гос. органов: а) созд. новые гос. структуры предприятий, либо объедин. имеющ.; б) предоставление отд. фирмам искл. прав на выполнение опред. рода деятельности.

3. Экономическая – развивается на основе закономерностей хоз-венного развития: а) успешное развитие предприятия и увеличение масштабов пр-ва (эволюц. путь); б) процесс централизиции капиталов.

Типы монополий:

1. Монополия отдельного предприятия.

2. Монополия как соглашение: простейшие (картель, синдикат) и более сложные (трест, многоотраслевой концерн).

Закрытая м. – защищена от конкур. барьерами. Открытая м. – фирма на некоторое время становится поставщиком какого-то товара, не обладая защитой от конкурентов.

22. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в краткосрочном периоде. В течение краткосрочного периода МК-ая фирма будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки, производя продукцию, для которой MR=MC, а затем использует кривую спроса, чтобы установить цену, соответствующую этому объёму. Кривые D и MR более эластичны по сравнению с монополией. Степень эластичности данных кривых зависит от числа конкурентов и степени дифференциации продукта. Фирмы могут получать эк. прибыль или нести убытки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.007 с.)