Регулирование международного перемещения рабочей силы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование международного перемещения рабочей силы.



Практически все государства регулируют процесс иммиграции, чтобы из общего потока потенц-х мигрантов получить для своей эк-ки нужных работников либо простимул-ть их отъезд из страны на родину (реэмиграция). Во всех развитых странах созданы госорганы, связанные с перемещением иностр-й раб силы ч/з нац границы.

Одним из важных м-в регулир-я иммиграции раб-в явл заключ-е междунар-х соглаш-й, кот-е мб двух- и многосторонними. Их осн-я цель сост в том, чтобы ввести колич-е огранич-я в процесс труд миграции.

Для представ-й большинства обычных профессий нац зак-во принимающих стран устанавл-т существенные ограничения. Они могут касаться проф квалиф-и иммигрантов (требования к ур-ю образ-я или стажу работы по спец-ти), времени их пребывания в стране, национальности или страны происхождения (регулир-е географ-й стр-ры иммиграции), самой личности ин-го рабочего (требования к сост-ю здоровья, отсутствию судимости и т.д.).

Профессионально-отраслевые огранич-я сущ-ют и в форме косвенного запрета, т.е. выделение приоритетных профессий для въезда.

Предпочтительный режим принимающих стран сост из след 5 групп:

1) раб-в, претендующих на низкооплач-ю, не престижную, тяжелую и вредную работу;

2) специалистов быстро развив-хся сфер народного хозяйства

3) представителей редких профессий, т.е. «штучных» специалистов:

4) специалистов высшего класса и представителей свободных профессий;

5) руководящего персонала фирм и их подразд-й, предпринимателей, кот-е переносят свою деят-ть в принимающую страну и создают раб места.

В нек-х развитых странах (Германия, Франция и др.) стали разрабатываться программы поощрения иностр рабочих к возвращению на родину:

1. Программы мат компенсации предусм-т ден выплаты иммигрантам за преждеврем прекращение их деят-ти. При выплачивается не только «отступное пособие», но и компенсируется расходы, связ-е с отъездом иностр рабочих, вкл сто-ть билетов.

2. Программы проф подготовки в целях облегчения иммигрантам отъезда на родину организуют спец проф подготовку, кот-я позвол быстро внедриться в эк-ку родной страны.

3. Программы эк-кой помощи регионам массовой эмиграции явл самыми радикальными, так как стимул-т внутр-е развитие стран массовой эмиграции.

В качестве инструмента рег-я числзти исползся показатель иммиграционной квоты, кот-й ежегодно рассч-ся и утвержд-ся в стране-импортере. При опред-и квоты учитываются потребности страны в иностр раб силе по отдельным категориям привлекаемого нас-я (половозрастным группам, образованию и т.п.), принимается во вним-е сост-е нац р-в труда, жилья, полит и соц обстановка в стране-импортере.

Временные ограничители: для иммигрантов устанавл-ся огранич-й срок пребывания и работы в принимающ стране.

Действие нац-географ-х приоритетов, кот-е предусмат-т льготы опред этническим группам при въезде и трудоустройстве.

Правовые нормы защиты нац р-ка труда, кот-е «включаются» при возникн-и опред-х ситуаций. (при возникновении особых усл-й на р-ке труда).

Сист санкций за нарушение установл-го порядка труд миграции(првилечение к уголовной ответств-ти и депортация). Санкции практикуются и в отнош-и нелегальных посредников, занятых незаконным импортом раб силы, предпринимателей, незаконно использ-х иммигрантов.

Направл-я в регулир-и и ограничении чрезмерного притока иностр раб силы в страну:

а) отказ от осуществления нек-х трудоемких хоз проектов;

б) приоритетное финансирование трудосберегающих отраслей;

в) разрыв нецелесообразных экономических связей;

г) подготовка нац кадров в целях решения проблемы количественной и качественной сбалансированности рынка труда.

Эта деятельность осуществляется по следующим направлениям:

1)направление на обучение за границу нац кадров для подготовки раб-в особо дефицитных профессий и специалистов высшего класса;

2)подключение к подготовке нац кадров местных и иностр предпр-й;

3)международное сотрудничество;

4)укрепление внутреннего статуса нац сист образованияь (резервируют раб места, которые могут занимать только лица, получившие местное специальное образование).

Страны-импортеры рабочей силы используют и более жесткие меры:

1)эластичные квоты. В нек-х странах р-р квот на въезд иностр раб-в зависит от сост-я нац р-ка труда и может корректироваться и применяется прямое квотирование соотнош-я м/у иностранными и местными работниками на предпр-х приним-ей страны.

2)сдерживание «маятниковой» миграции;

3)ограничение «цепной реакции» при трудовой иммиграции. Страны-импортеры рабочей силы предпочитают иметь дело с мигрантами, приезжающими без семьи.

4)ограничение иностранного влияния, включающее рестрикции в отнош-и инвесторов, менеджеров и высококвалиф-х раб-в.

Защищая национальный рынок труда, некоторые государства применяют дискриминационные меры. Например: мигранты не могут владеть недвижимостью; запрещена служба в гос-х и муниципальных учреждениях; документы мигранта хранятся у местного предприн-ля, к кот-у он нанимается на работу.

Ряд государств использует и другие подходы. Правительства стран ЕС, насильственно выселяют рабочих, принимавших участие в несанкционированных забастовках и манифестациях, лиц, длительное время остававшихся без работы в п-д ухудшения эк=й конъюнктуры. В Австралии в качестве м-да используется резкое сокращение их доступа к Фондам социальной помощи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.006 с.)