Виды встречной международной торговли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды встречной международной торговли.



 

Встречная торговля – явл древнейш видом нац и междунар-й торговли, кот-я процветала до появл-я денег, ставших всеобщим эквивалентом обмена. Главным побудит-м мотивом к разв-ю встречн торговли в разв-х странах и м/у ними явл-ся обострение проблем сбыта в связи с перенасыщ-ю рынков товарами, что побуждает продавцов искусственно повышать конкурентосп-ть своих тов-в, идя навстречу желанию покуп-й расплатиться своими товарами или даже выступая инициаторами таких расчётов. Развитие встречной торговли привлекло в эту сферу банк-й капитал. Т.к. часто сроки выполн-я взаимных обязат-в не совпадают, то контрагенты вынуждены обращаться к банкам за кредитами. При различных видах встречной торговли такой п-д м/ду встречными поставками может достигать неск-х месяцев и даже лет.

К встречн торговле относятся внешнеторг-е операции, при соверш-и кот-х в едином контракте фиксируются твёрдые обязат-ва сторон произв-ти полный или частично сбалансир-ый обмен тов-ми. Во 2-м случае разница в стоим-ти покрыв-ся ден платежами. По своей эконом-й сущности встречная торговля вкл 2 стадии обмена: на 1-й стадии – экспортная операция, на 2-й – встречная импортная. Классификация встречных операций:

1. Товарообменные и компенсац-е сделки на безвалютной основе, кот-е делятся на:

а)сделки с единовр-й поставкой: бартерные сделки, прямая компенсация;

б)сделки с длит-ми сроками исполн-я: базовые соглаш-я, соглаш-я о товарообмене на основе письменных обязат-в, протоколы о товарообмене.

2. Компенсационные операции, которые по уровню сложности делятся на:

а)простые компенсац-е сделки (2 участника);

б)сложные компенсац-е сделки (более 2-х участников).

3. Компенсационные сделки на коммерческой основе, которые делятся на:

а)краткосрочные компенсац-е соглаш-я: частичная компенсация, полная компенсация, трёхсторонняя компенсация;

б)встречные закупки: параллельные сделки, джентельменские соглашения, соглашения с передачей фин обязательств;

в)авансовые закупки.

4.Компенсац-ые сделки на основе соглаш-й о производств-м сотрудн-ве:

а)крупномасштабные долгосрочн компенсац-е соглаш-я с обратной закупкой тов-в: соглаш-я, в кот-х обяз-ва по компенсации превышают ст-ть поставл-х тов-в; соглашения, в кот-х обяз-ва по закупкам равны или ниже ст-ти постав-го оборуд-я;

б)сделки о «разделе продукции»;

в)сделки «развитие-импорт».

5. Рамочные соглашения (валютный клиринг).

6. Откуп техники, бывшей в употреблении.

7. Операции с давальческим сырьём (толлинг).

13.Прямые методы торговли

Прямой м-д – соверш-е торг. операции м/у производ-м и потреб-м.

Преимущества:

1)покупатель устанавл-ет связь с фирмой-производителя;

2) покупатель имеет возм-ть получить от продавца товар, кот-й ему нужен;

3)связт м/у продавцом и покуп-ем устанавл-ся на стадии научно-исследоват-й и проект-й работ, что позвол-т своевременно вносить коррективы в сделку;

4) прямые связи чаще всего перераст-т в длит-е сотруднич-во, кот-е сохран-ся на стадии наладки и эксплуатац-и оборуд-я.

С эк. т зр. Наиболее выгодной явл прямая торговля:

1.сокращаются изд-ки на сумму комиссион-го вознаграждения посреднику; 2.снижается риск и завис-ть рез-в комм-ой деят-ти от возможной недобросов-ти или недостат-й компетенции посреднической организации;

3.позволяет постоянно находится на р-ке, учитывать измен-я и реагир-ть на них.

Но прямой метод требует значительной коммерческой квалификации и торгового опыта. М/унар-я торговля более рискованна по сравн-ю с внутр из-за различных эк-ких, полит-х, правовых и соц-х усл-й в разных странах.

Осна-я форма торговли – дана (фирменная торговля).

Осн-я задача торг данов: продажа товаров предпр-я, предпродажная подготовка, доставка изделий, сервисной обслужив-ие тех сложной прод-и.

Оптовая торговля: многие крупн производ-ли созд-т своб оптовую сеть в разных странах мира, где действуют оптовые конторы по информ-му обслуж-ю клиентов, собствен оптовая база.

 

 

Прямые методы торговли.

Прямые методы торговли. Прямой метод – совершение операции непосредственно м/д производителем и потребителем. Прямой метод приносит определённую фин. выгоду: сокращает издержки на сумму комиссионного вознаграждения посреднику; снижает риск и зависимость р-татов коммерческой деят-ти от возможной недобросовестности или недостаточной компетенции посреднической организации; позволяет постоянно находится на рынке, учитывать изменения и реагировать на них. Но прямой метод требует значительной коммерческой квалификации и торгового опыта. М/н торговля более рискованна по сравнению с внутренней из-за различных эконом., политич., правовых и соц. условий в разных странах.

 

Косвенные методы торговли.

Косвенный метод – совершение операции через посредников.

Преимущества:1) производитель-экспортёр исполь-т опыт посредн-ков, не вкладывает значит ср-в в орг-ию сбытовой сети; 2) посредники заним-ся транспортир-кой, сервировкой и др;3) крупные посредники имеют налаженные связи с банками транспорт и страх компании-ми не только в своей стране, но и за рубежом.

Одна из распростр-х форм – привлечение торг агентов.

Торг агенты –посредники, действ-е на р-ке в интересах или от имени импортёров или экспортёров, и отнош м/у ними реализ-ся спец договорами.

В этом договоре обговарив-ся полномочия посредника по наиб существ условиям сделок, а также дополн-е обязательства агента:исслед-е р-ка, реклама.

По объёму полном-й торг агенты делятся:

1)универс-е – торг агенты могут совершать любые юрид действ от имени принципалов; 2) генеральные – имеют право заключать любые сделки в обл деят-ти принципала; 3) социальные – уполномоч совершать только опред торг сделки.

За свою деят-ть торг агент получ вознагражд-е в виде % от суммы сделки.

На мировом рынке действуют следующие посредники:

1) брокеры (простые посредники) подыскивают продавцов и покупателей, не принимают в сделках непосредстве участия ни своим именем, ни капиталом;

2) поверенные со стороны продавца или покупателя совершают сделки от имени и за счёт доверителей (продавец или покупатель), получают вознагражд-е и возмещение расходов;

3) комиссионер подписывают контракты от своего имени, но за счёт продавца или покупателя, кот-е несут все риски по осуществлению сделки;

4) консигнанты осущ-т операции на основе спец-го договора консигнации. Данная форма договора примен-ся в основном для реализации тов-в массового спроса. По таким усл-ям экспортёр (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатора) для реализ-и в течение определ-го срока. Непроданные к установл-му сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту. Т.О экспортёр кредитует посредника на средн срок реализ-и товара и сохран право собствен-ти на товары до их реализ-и покуп-м;

5) дистрибьюторы, дилеры – независимые торг-е фирмы, заключающие договора купли-продажи с одной стороны с продавцами, с др стороны – с покупателями;

6) агенты действуют в интересах и от имени экспортёра или импортёра (принципала) на основе соглашения, часто включающего доп-е обязат-ва агента (исследование р-в, реклама, предпродажная доработка товаров и т.д).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.011 с.)